Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-111/2019 от 22.03.2019

7а-111/19


В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д

Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 мая 2019 г. г.Улан-Удэ

Председатель Верховного Суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу Батуева А.В. на решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 22 ноября 2018 г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 15 января 2019 г., принятые в отношении руководителя МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ Батуева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия от 03 сентября 2018 г. руководитель МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ Батуев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб.

Решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 22 ноября 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Батуева А.В. – без удовлетворения.

Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 15 января 2019 г. постановление должностного лица и решение районного суда оставлены без изменения, а жалоба Батуева А.В. – без удовлетворения.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Батуев А.В. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Бурятия, в которой просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, принять по делу новое решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18, 20 и 22 декабря 2017 г. МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ заключены договоры с ООО «...» на поставку ... техники на суммы 100 тыс. руб., 33 036 руб., 21 750 руб. (соответственно) и по всем трем договорам товары оплачены заказчиком 27 декабря 2017 г.

Выводы районного и вышестоящего судов о наличии в действиях руководителя МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ Батуева А.В. в связи с указанными сделками административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, соответствуют приведенным положениям закона, материалам дела об административном правонарушении и основаны на совокупности исследованных судом доказательств, оценка которым дана судом по определенным ст.26.11 КоАП РФ правилам оценки доказательств.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Приведенные в обоснование жалобы доводы о том, что установленные п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ требования руководителем МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ Батуевым А.В. соблюдены, а заключение вышеуказанных контрактов соответствует разъяснениям, данным в письме Министерства финансов РФ от 17 ноября 2017 г. № 24-02-06/76580, основаны на ошибочном толковании закона и потому являются несостоятельными.

Материалами дела подтверждается, что муниципальные контракты от 18, 20 и 22 декабря 2017 г. заключены МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ в лице его руководителя Батуева А.В. в течение четырех дней с одним и тем же контрагентом - ООО «...» в отношении одного и того же предмета договора – поставки ... техники с ценой сделки в пределах установленного законом ограничения при закупке у единственного поставщика.

С учетом наличия одного и того же исполнителя по контрактам, предмета договоров, направленных в итоге на достижение одного результата – поставку компьютерной техники, сроков заключения и единого срока оплаты цены сделок, районный и вышестоящий суды пришли к обоснованному выводу, что заключенные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели.

Таким образом, вышеуказанные договоры между МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ и ООО «...» на поставку ... техники фактически образуют единую сделку на общую сумму свыше 100 тыс. рублей, которая была искусственно раздроблена и оформлена тремя самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, с целью ухода от конкурсных процедур.

Ссылка заявителя на положения ст.1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, является необоснованной, поскольку при рассмотрении дела неустранимых сомнений в виновности Батуева А.В. районным и вышестоящим судом не установлено, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, судом не нарушены.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Верховного Суда Республики Бурятия

ПОСТАНОВИЛ:

решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 22 ноября 2018 г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 15 января 2019 г., принятые в отношении руководителя МКУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г.Улан-Удэ Батуева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Батуева А.В. - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Республики Бурятия А.А. Кириллова

4А-111/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
БАТУЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Статьи

ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее