Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2792/2024 ~ М-2253/2024 от 13.05.2024

Дело № 2а-2792/2024

73RS0001-01-2024-003464-82

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2024 года                                                                 г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска

в составе судьи Кузнецовой О.В.,

при секретарях Махмутовой Д.И., Макаровой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Яфаровой Наили Камиловны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

установил:

Яфарова Н.К. обратилась в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы следующим. 01.11.2023 она получила отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, отказ мотивирован тем, что земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома Ульяновск (Баратаевка), водоохранной зоны затопления. Яфарова Н.К. считает данный отказ незаконным. Земельный участок находится в зоне сложившейся жилой застройки, смежный к участку, находящемуся в её собственности. Истица просит суд признать отказ Министерства, выраженный в письме от 01.11.2023, незаконным, обязать Министерство повторно рассмотреть её обращение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без учета оснований, указанных в письме № ПЗУ-20231020-15063784356-4 от 01.11.2023.

В судебном заседании административный истец Яфарова Н.К. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, просила административный иск удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён.

Представители заинтересованных лиц Министерства транспорта Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, Администрации г.Ульяновска, Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Министерства ЖКХ и строительства Ульяновской области, Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области, АО «Аэропорт Ульяновск», кадастровый инженер Мурлатова Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались. От представителя Министерства транспорта Ульяновской области поступил отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.62 ч.1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст.62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Судом установлено, что Яфарова Н.К. является собственником земельного участка по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером площадью 1488 кв.м, вид разрешенного использования – для ИЖС. На указанном земельном участке расположен жилой дом, в котором зарегистрирована и проживает административный истец. Указанное подтверждается сведениями из ЕГРН, паспортом.

ДД.ММ.ГГГГ Яфарова Н.К. обратилась в Министерство с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГГГ Министерством принято решение № ПЗУ-20-4 об отказе в образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении. В решении указано, что представленная схема выполнена без учета утвержденных документов территориального планирования; согласно генплану г.Ульяновска рассматриваемый земельный участок расположен на территории озеленения оползневых склонов; образуемый земельный участок расположен в границах приаэродромной территории.

В соответствии с п.1 ст.11.10 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

    Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации и (или) региональными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.2 ст.11.10 ЗК РФ).

В силу п.12 ст.11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с подп. 1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

    Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

    Земельный участок располагается в территориальной зоне Ж1- застройки индивидуальными жилыми домами, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ИЖС.

    Согласно пояснительной записке кадастрового инженера Мурлатовой Н.А. схема расположения земельного участка подготовлена с целью выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка путем перераспределения участков, находящихся в частной собственности с кадастровым номерм , расположенного по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, <адрес> и земель находящихся в государственной или муниципальной собственности. В результате проведения кадастровых работ по образованию земельной участка путем перераспределения исходного земельного участка с кадастровьм номером площадью 1488 кв.м и землями, находящимися государственной или муниципальной собственности площадью 299 кв.м образовался земельный участок площадью 1787 кв.м с обозначением

Кадастровые работы проведены в соответствии с п.3 ст.39.28 ЗК РФ, согласно которой перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

    Земельный участок находится в зоне сложившейся жилой застройки, указанное административным ответчиком не оспорено.

    Довод о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в водоохраной зоне, не является достаточным основанием для отказа в образовании указанного земельного участка, поскольку действующее законодательство не содержит запретов на предоставления гражданам земельных участков, расположенных в границах указанных зон. Такие земельные участки не изъяты из оборота, не ограничены в обороте, их использование влечет за собой необходимость соблюдения особого правового режима и допускается с соблюдением особых ограничений, направленных на предотвращения негативного воздействия на природную среду.

    Учитывая изложенное, решение     Министерства № об отказе в образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении не является законным, требование административного истца о возложении на Министерство обязанности повторно рассмотреть её обращение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без учета оснований, указанных в решении № -4 от ДД.ММ.ГГГГ, является обоснованным.

    В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).

    Яфарова Н.К. 1952 г.р. не имеет юридического образования, за юридической помощью после получения уведомления об отказе не обращалась. В январе 2024 года обращалась с запросом о предоставлении сведений из раздела №5 «Градостроительное зонирование» в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ульяновска. Письмом от 15.02.2024 ей были предоставлены сведения, сведения о своевременном направлении и получении указанного письма отсутствуют. С административным иском в суд Яфарова Н.К. обратилась 07.06.2024. Учитывая изложенное, суд считает, что имеются основания для восстановления Яфаровой Н.К.    пропущенного срока на подачу административного иска.

    При таких обстоятельствах административный иск Яфаровой Н.К. следует удовлетворить.

     В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Яфаровой Наили Камиловны удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № ПЗУ-20-4 об отказе в образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении.

Возложить на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области обязанность повторно рассмотреть обращение Яфаровой Наили Камиловны о предварительном согласовании предоставления земельного участка без учета оснований, указанных в решении № ПЗУ-20-4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                            О.В. Кузнецова

В окончательной форме решение изготовлено 27.06.2024.

2а-2792/2024 ~ М-2253/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яфарова Н.К.
Ответчики
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
Другие
АО "Аэропорт Ульяновск"
Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
Администрация г. Ульяновска
Министерство транспорта Ульяновской области
Нижне-волжское бассейновой водное управление Федерального агентства водных ресурсов
кадастровый инженер Мурданова Наталья Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кузнецова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация административного искового заявления
14.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее