О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 января 2021 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Шуваркиной Т.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-89/2021по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «ИНФО-ТЕЛЕКОМ» об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной рыночной стоимости,
с участием представителя закрытого акционерного общества «ИНФО-ТЕЛЕКОМ» по доверенности Николаевой Ю.О.,
У С Т А Н О В И Л:
закрытое акционерное общество «ИНФО-ТЕЛЕКОМ» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 38 075 262 руб..
Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит указанное нежилое помещение.
По результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость нежилого помещения определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области № 118 от 14 марта 2012 года в размере 58 149 442,02 руб.
Административный истец не согласен с указанной кадастровой стоимостью нежилого помещения, считает ее завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы как плательщика налога на имущество
В судебном заседании представитель административного истца Николаева Ю.О., действующая на основании доверенности, уточнила заявленные требования, просила установить кадастровую стоимость нежилого помещения равной рыночной стоимости в размере, установленном заключением судебной экспертизы в размере 40 539 495 руб.
Административные ответчики Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация г.о. Тольятти. привлеченное судом к участию в деле заинтересованным лицом министерство имущественных отношений Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Судом установлено, что закрытое акционерное общество «ИНФО-ТЕЛЕКОМ» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 1 751,4 кв.м., расположенного по адресу ориентира: <адрес>.
Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта на дату определения кадастровой стоимости на 6 июня 2011 года составила 58 149 442,02руб.
Согласно представленному в суд отчету об оценке рыночной стоимости № 101от 19 октября 2020 года, подготовленному оценщиком ФИО1 итоговая величина рыночной стоимости нежилого помещения составила 38 075 262 руб.
В ходе рассмотрения дела была назначена и проведена судебная экспертиза в ООО «Аспект», в соответствии с которой рыночная стоимость нежилого помещения составила 40 539 495 руб. по состоянию на 6 июня 2011 года.
С результатами судебной экспертизы административный истец согласился и уточнил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения ввиду следующего.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Согласно ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности. результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде по основаниям установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный данной статьей срок.
Согласно ч. 4 ст. 245 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Как разъяснено в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", установленный ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для юридических лиц предварительный порядок обращения в комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.
О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и не рассмотрения ею заявления в установленный законом срок.
Согласно части 3 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
В нарушение вышеуказанных положений, административный истец в Комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Самарской области не обращался.
Доводы представителя административного истца о необязательном обращении в комиссию являются несостоятельными.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона № 237 от 3 июля 2016 года «О государственной кадастровой оценке», вступившего в силу с 1 января 2017 года, предусмотрено, что для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Однако, требование данной нормы предусмотрено для оспаривания кадастровой оценки, утвержденной после вступления в силу данного закона.
В рамках настоящего административного дела административный истец оспаривает кадастровую оценку, утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 14 марта 2012 года, то есть до вступления в силу ФЗ № 237.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
В соответствии со статьей 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 196, ст. 197, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Оставить без рассмотрения административное исковое заявление закрытого акционерного общества «ИНФО-ТЕЛЕКОМ» об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной рыночной стоимости.
Определение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней.
Судья: Родина Т.А.