Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1841/2021 от 17.09.2021

Дело № 5-1841/2021

УИД 21RS0023-01-2021-007158-47

Постановление объявлено дата

Мотивированное постановление составлено дата

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Волкова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица Дмитриевой ФИО13, дата года рождения, зарегистрированной по месту проживания по адресу: адрес, состоящего в должности старшего мастера дорожно-эксплуатационного участка ООО «Благоустройство»,

установил:

дата в 12 час. 10 мин. на участке автодороги по адрес Дмитриева ФИО14, являясь ------ лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при производстве работ по нанесению дорожной разметки, – старшим мастером ООО «Благоустройство», в нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета министров – Правительства РФ от дата -----, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 5.8, 6.1.1, 6.1.1.1, 6.1.1.3, 6.1.4.2, 6.1.4.3, 6.1.5.2, 6.4, 6.4.1, 6.4.1.1, 6.4.1.1, 6.4.1.2, 6.4.2, 6.4.2.1, 6.4.2.2, 6.4.2.3, 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.4 ФИО9 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», п. 5.53 ФИО9 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»: при производстве работ отсутствовали дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 4.1.2 «Объезд препятствия справа»; при закрытии дороги на ширину более 0,5 м полоса обгона не обозначена техническими средствами организации дорожного движения; отсутствовала схема организации дорожного движения.

По данному факту определением дата возбуждено дело об административном правонарушении с проведением по нему административного расследования.

По результатам административного расследования дата в отношении должностного лица – старшего мастера ООО «Благоустройство» Дмитриевой Ф.З. составлен протокол об административном правонарушении адрес.

Дмитриева Ф.З. в судебном заседании вину признала, пояснила, что в ООО «Благоустройство» состоит в должности старшего мастера, дата на период отсутствия другого работника являлась должностным лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения. дата на указанном в протоколе об административном правонарушении участке автодороги в адрес при проведении работ она была на другом объекте и не успела проконтролировать выставление дорожных знаков.

Аналогичные объяснения даны дата при производстве административного расследования.

Представитель МВД по Чувашской Республике участие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не обеспечил.

Выслушав Дмитриеву Ф.З., в отношении которой ведется производство об административном правонарушении, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 вышеназванного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) предусмотрено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации, либо уполномоченными должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по согласованию с органами внутренних дел Российской Федерации, либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В соответствии с п. 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 14 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за надлежащее содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.

Согласно п. 15 указанных Основных положений, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

Как следует из п. 4.1, 4.2 ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов, земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты - по 5.5, динамические информационные табло по 5.6, фронтальные дорожные ограждения по 6.5.4).

Обустройство зоны работ в соответствии с приложением А, осуществляется непосредственно перед началом работы в следующем порядке: информационные щиты и динамические информационные табло; дорожные знаки; дорожные светофоры; дорожная разметка; ограждающие устройства; направляющие устройства.

Требования к временным дорожным знакам и сигналам изложены в п. 5.1, 5.2 ГОСТ Р 58350-2019.

В п. 5.8 2 ГОСТ Р 58350-2019 предусмотрено, что применение временных технических средств организации дорожного движения не допускается, если в результате их естественного износа или по иным причинам утрачены один или несколько элементов конструкции либо имеются дефекты (в соответствии с таблицей Г.1). Временные технические средства организации дорожного движения с дефектами должны быть заменены в срок не более 1 сут с момента обнаружения. Временные технические средства организации дорожного движения в случае их отсутствия в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения устанавливают в срок не более 1 сут, при отклонении от проектного положения - в течение 2 ч с момента обнаружения.

В разделе 6.1 ГОСТ Р 58350-2019 содержатся правила применения дорожных знаков. В частности, в п. 6.1.1.2, 6.1.1.3 предусмотрено, что при производстве краткосрочных работ без автомобиля прикрытия на задней части дорожной машины размещают один из знаков 4.2.1-4.2.3, дополнительно можно применять знаки 1.25, 3.24, 1.15, 1.16, 1.18, 1.20.2, 1.20.3. Допускается применять знаки 4.2.1-4.2.3 со световой индикацией. Очередность размещения знаков разных групп - по 5.4.4, при этом расстояние от нижнего края знака, размещенного на дорожной машине, до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть не менее 1,0 м. Знаки устанавливают последовательно от начала зоны работ начиная со знаков 1.25.

Знак 3.20 применяют в зоне работ на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях при закрытии или уменьшении ширины как минимум одной полосы движения, а также на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля по ГОСТ Р 52289, зону действия знака в этом случае определяют по протяженности опасного участка (п. 6.1.4.2 ГОСТ Р 58350-2019).

Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 вводят на участке проведения работ в случаях уменьшения числа полос движения или сужения дороги в рабочей зоне, при ограничении видимости или несоответствии состояния проезжей части, обочин и разделительной полосы требованиям ГОСТ Р 50597 п. 6.1.4.3 ГОСТ Р 58350-2019.

Дорожные конусы применяют на участках проведения краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог (п. 6.4.2.1 ГОСТ Р 58350-2019).

Правила применения комплексов временных технических средств регламентированы в разделе 6.8 ГОСТ Р 58350-2019 и предусматривают применение передвижного комплекса при производстве долгосрочных работ в случаях закрытия полосы (полос) движения и при производстве краткосрочных работ.

Согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленному 18 августа 2021 года ст. государственным инспектором дорожного надзора отдела надзора УГИБДД МВД по Чувашской Республике Семеновым А.В., на участке производства дорожных работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в нарушение п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 5.8, 6.1, 6.1.1, 6.1.1.1, 6.1.1.3, 6.1.4.2, 6.1..4.3, 6.1.5.2, 6.4, 6.4.1, 6.4.1.1, 6.4.1.2, 6.4.2, 6.4.2.1, 6.4,2.2, 6.4.2.3, 6.8, 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.4 ГОСТ Р 58350-2019 при стационарных краткосрочных работах отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 4.2.1 «Объезд препятствия справа», отсутствует полоса обгона, нет сигнальных конусов, отсутствует светоотражающие элементы на месте производства работ, отсутствует схема организации дорожного движения.

Водителю ООО «Благоустройство» дата должностным лицом УГИБДД МВД по Чувашской Республике в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от дата № 3-ФЗ «О полиции» выдано Требование о прекращении противоправных действий – производства дорожных работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки без обозначения техническими средствами организации дорожного движения, а именно без установления дорожного знака 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 4.2.1 «Объезд препятствия» без обозначения полосы обгона и без схемы организации дорожного движения до 12 час. 10 мин. дата.

В объяснениях от дата ФИО5 и ФИО6, работающие водителями ООО «Благоустройство», пояснили, что дата примерно в 12 час. 10 мин. по адресу: адрес, проводились дорожные работы по покраске дороги – пешеходного перехода, знаки отсутствовали, так как не успели их выставить. Также на руках отсутствовала схема организации дорожного движения при производстве дорожных работ, потому что ее не выдали.

Из фотоматериалов следует, что на участке автодороги производятся работы, при этом сигнальные конусы выставлены не на всем участке производстве работ, отсутствуют знаки дорожного движения (на автомашине размещен только знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа»).

Аналогичные сведения содержатся в рапорте должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора отдела надзора УГИБДД МВД по ФИО3 А.В. от дата.

Из муниципального контракта ----- «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог адрес Чувашской Республики» от дата следует, что предметом договора является обязательства ООО «Благоустройство» как подрядчика выполнять работ по содержанию автомобильных дорог адрес ФИО10 Республики сроком по дата.

В разделе 5 муниципального контракта предусмотрены обязанности подрядчика, в числе которых обязанность выполнять работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями, предъявляемыми Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автодорог, ГОСТ, СНиП, ТУ, Техническим заданием к контракту и другими нормативными документами, к состоянию проезжей части, обочин, обустройства и обстановки пути, земляного полотна, искусственных сооружений, бордюров; обязанность в соответствии с требованиями нормативных документов обеспечить в ходе производства работ выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, соблюдению норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности и других норм безопасности.

В соответствии с приказом директора ООО «Благоустройство» от дата исполнение обязанностей мастера дорожно-эксплуатационного участка по содержанию светофоров, дорожных знаков, придорожных ограждений, покраске бордюрных камней, горизонтальной разметки автомобильных дорог от дата возложено на ФИО7

Приказом от дата возложение обязанности по содержанию светофорных объектов, дорожных знаков, придорожных ограждений, по покраске бордюрных камней, по нанесению горизонтальной разметки на а/д адрес в связи с учебным отпуском ФИО8, а также в случае его временного отсутствия, возложено на старшего мастера Дмитриеву Ф.З.

Согласно должностной инструкцией мастера на мастера возложены обязанности по организации работ по выполнению производственных заданий, осуществление контроля и организация работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах, иные обязанности.

Дмитриева Ф.З. ознакомлена с должностной инструкцией.

Нахождение Дмитриевой Ф.З. в трудовых отношениях с ООО «Благоустройство» подтверждается трудовым договором от дата.

Согласно протоколу об административном правонарушении адрес от дата Дмитриева Ф.З. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дата в 12 час. 10 мин. на участке автодороги по адрес Дмитриева Ф.З., являясь ------, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при производстве работ по нанесению дорожной разметки, – старшим мастером ООО «Благоустройство», в нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета министров – Правительства РФ от дата -----, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 5.8, 6.1.1, 6.1.1.1, 6.1.1.3, 6.1.4.2, 6.1.4.3, 6.1.5.2, 6.4, 6.4.1, 6.4.1.1, 6.4.1.1, 6.4.1.2, 6.4.2, 6.4.2.1, 6.4.2.2, 6.4.2.3, 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3, 6.8.4 ФИО9 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», п. 5.53 ФИО9 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»: при производстве работ отсутствовали дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 4.1.2 «Объезд препятствия справа»; при закрытии дороги на ширину более 0,5 м полоса обгона не обозначена техническими средствами организации дорожного движения; отсутствовала схема организации дорожного движения.

Из исследованных доказательств следует, что Дмитриева Ф.З. является должностным лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог г. Новочебоксарска.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения подтверждаются вышеприведенными по делу доказательствами, достоверность которых сомнений не вызывает, а также определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата.

Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Дмитриевой Ф.З. как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, отягчающих обстоятельств по делу не имеется.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения виновного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, статьей 12.10, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., разъяснив Дмитриевой Ф.З. возможность оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае оплаты не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Дмитриеву ФИО15 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

-----.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья      Е.Н. Волкова

Копия верна: судья                                 Е.Н. Волкова

5-1841/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриева Фаина Захаровна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
17.09.2021Передача дела судье
21.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее