Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1955/2024 ~ М-837/2024 от 29.01.2024

2-1955/2024

УИД - 03RS0005-01-2024-001628-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2024 года город Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи: Гибадатов У.И.,

при секретаре: Камаловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Уфы Республики Башкортостан, действующий в интересах собственников жилых помещений в многоквартирном доме по ул. <адрес>: Корниенко Р.Н. (кв. ); Валеева А.А. (кв. ), нанимателей жилых помещений по договорам социального найма: Валеева А.Ф. (кв. ), Степанова Ю.Р. (кв. ), Саитова ФИО36 (кв. ), Садыкова Г.Х. (кв. ), Раянова А.Р. (кв. ), к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности по расселению аварийного дома,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Уфы, действующий в интересах собственников жилых помещений в многоквартирном доме по ул. <адрес>: Корниенко Р.Н. (кв. ); Валеева А.А. (кв. ), нанимателей жилых помещений по договорам социального найма: Валеева А.Ф. (кв. ), Степанова А.А. (кв. ), Саитова Ю.Р. (кв. Садыкова Г.Х. (кв. ), Раянова А.Р. (кв. ), обратился в суд с последующим уточнением исковых требований к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности по расселению аварийного дома.

В обоснование указав, что прокуратурой г. Уфы проведена проверка исполнения жилищного законодательства и установлено следующее.

Установлено, что постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, срок для проведения мероприятий установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ , срок для проведения мероприятий по расселению многоквартирного дома установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Многоквартирный дом в адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен.

Согласно заключению по результатам технического обследования многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного <данные изъяты>, общий процент физического износа конструкций дома составляет 73%, техническое состояние основных конструкций оценено как аварийное. Жилой дом не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве.

Собственниками жилых помещений в многоквартирном доме являются:

1) Корниенко Р.Н. (кв. );

2) Валеева А.А. (кв. ).

Нанимателями жилых помещений являются:

1) Валеева А.Ф. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ );

2)        Степанова А.А. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ );

3) Саитова Ю.Р. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ );

4) Садыкова Г.Х. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ );

5) Раянова А.Р. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно информации МБУ «Служба расселения» ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ расселение жильцов дома в настоящее время не произведено.

Принимая во внимание общий процент физического износа конструкций дома, техническое состояние конструктивных элементов аварийного объекта, а также бездействие органа местного самоуправления в виде непринятия на протяжении длительного времени мер по расселению аварийного дома в рамках исполнения обязательств, установленных жилищным законодательством, аварийный многоквартирный дом по <адрес> подлежит незамедлительному расселению.

I

Федеральным законодательством определены четкие и последовательные действия уполномоченных органов по признанию жилья аварийным и последующему отселению граждан, возможности предоставления иного жилого помещения или денежных средств в счет выкупа.

Выбор конкретных из действий по расселению, а также порядок их реализации, отнесен к исключительной компетенции органа местного самоуправления, является его обязанностью, а не правом.

Включение или невключение аварийного дома в региональные адресные программы не освобождает уполномоченный орган от обязанности осуществить расселение аварийного дома.

Срок для проведения мероприятий по расселению <адрес>Б по <адрес>, установленный постановлением ФИО10 <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , истек, мер по расселению жильцов дома не принято.

Любой многоквартирный дом, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, представляет объективную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку состояние конструктивных элементов объекта является недопустимым и может грозить обрушением, что является обстоятельством, не подлежащим доказыванию в соответствии со ст. 61 ГПК РФ.

На основании изложенного просит возложить на ФИО10 <адрес> Республики Башкортостан обязанность расселить в установленном жилищным законодательством порядке в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу собственников жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес>: Корниенко Р.Н. (кв. Валеева А.А. (кв. ), нанимателей жилых помещений по договорам социального найма: Валееву А.Ф. (кв), Степанову А.А. (кв. Саитову Ю.Р. (кв. ), Садыкову Г.Х. (кв. ), Раянову А.Р. (кв.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Уфы исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Истцы ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО7 на судебном заседании поддержали исковые требования.

Представитель третьего лица Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на судебном заседании иск не признал, просил отказать.

Истцы, ответчик, представители третьих лиц на судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Суд в силу ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Сведения о времени и месте судебного разбирательства заблаговременно были размещены на официальном сайте Октябрьского районного суда Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав мнение сторон, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 12, 35, 39, 55-57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации право на жилище является одним из основных конституционных прав гражданина Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

На основании части 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

На основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации суд вправе обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке.

В соответствии с пункта 3 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно пункту 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено, что в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой г. Уфы проведена проверка жилищного законодательства, по результатам которой установлено следующее.

Установлено, что постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес>Б по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, срок для проведения мероприятий установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ , срок для проведения мероприятий по расселению многоквартирного дома установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Многоквартирный дом в адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен.

Согласно заключению по результатам технического обследования многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного <данные изъяты>, общий процент физического износа конструкций дома составляет 73%, техническое состояние основных конструкций оценено как аварийное. Жилой дом не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве.

Собственниками жилых помещений в многоквартирном доме являются:

3) Корниенко Р.Н. (кв. );

4) Валеева А.А. (кв

Нанимателями жилых помещений являются:

1) Валеева А.Ф. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ );

2)        Степанова А.А. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ );

3) Саитова Ю.Р. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ );

4) Садыкова Г.Х. (договор социального найма квартиры от );

5) Раянова А.Р. (договор социального найма квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно информации МБУ «Служба расселения» ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ расселение жильцов дома в настоящее время не произведено.

Принимая во внимание общий процент физического износа конструкций дома, техническое состояние конструктивных элементов аварийного объекта, а также бездействие органа местного самоуправления в виде непринятия на протяжении длительного времени мер по расселению аварийного дома в рамках исполнения обязательств, установленных жилищным законодательством, аварийный многоквартирный дом по <адрес> подлежит незамедлительному расселению.

В силу приведенного законодательства, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, при этом срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.

Так, после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции уполномоченным органом в адрес проживающих лиц направляется требование о сносе в разумный срок (ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).

В случае, если многоквартирный дом не снесен или не реконструирован, уполномоченным органом принимается решение об изъятии земельного участка и каждого жилого помещения с предоставлением их выкупной стоимости с учетом правил ч. 7 ст. 32 ЖК РФ.

Данный многоквартирный дом в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен, в связи с чем жилищные права собственников жилых помещений обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года», «Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции за 2014 год»).

Кроме того, по соглашению с собственником органом местного самоуправления может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену в порядке ч. 8 ст. 32 ЖК РФ.

Жилищные права лиц, проживающих в указанном многоквартирном на основании договора социального найма, реализуются в порядке ст. 86 ЖК РФ путем предоставления иного жилого помещения на условиях договора социального найма; лиц, являющихся малоимущими и состоящими на соответствующем учете (ст. 52 ЖК РФ), - путем предоставления иного жилого помещения на условиях договора социального найма во внеочередном порядке в соответствии со ст. 57 ЖК РФ.

Указанные мероприятия образуют порядок расселения аварийного жилищного фонда.

Выбор конкретных из действий по расселению, а также порядок их реализации, отнесен к исключительной компетенции органа местного самоуправления, является его обязанностью, а не правом.

Включение или невключение аварийного дома в региональные адресные программы не освобождает уполномоченный орган от обязанности осуществить расселение аварийного дома.

Срок для проведения мероприятий по расселению дома по <адрес>, установленный постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , истек, мер по расселению жильцов дома не принято.

Суд, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, исходит из того, что собственники и наниматели жилого дома обладают правом на расселение из занимаемого ими жилого помещения, признанного в установленном законом порядке аварийным.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования

Так и прокурор г. Уфы имеет право на обращение в суд с настоящим иском в суд, поскольку прокурор города действует в пределах своих полномочий, его требования направлены на устранение угрозы жизни и здоровью собственников и нанимателей жилого дома, признанного аварийным, предъявляя иск о возложении обязанности по расселению жилого дома, защищает жилищные права собственников и нанимателей указанного жилого дома.

Судом установлено, что в настоящее время собственники и наниматели многоквартирного жилого дома по <адрес>,, продолжают проживать в аварийных жилых помещениях, что подтверждается справками о регистрации и не опровергнуто ответчиком.

Совокупность вышеприведенных и установленных по делу обстоятельств, никак не опровергнутых стороной ответчика, позволяют суду сделать вывод о том, что в течение длительного времени органом местного самоуправления в лице Администрации города не принимаются меры по расселению жильцов указанного многоквартирного дома, являющегося аварийным, проживание в котором для граждан создает угрозу жизни и здоровью; вышеприведенные граждане, проживающие в жилых помещениях, нуждаются в незамедлительном расселении, при том, что органом местного самоуправления гражданам, проживающим в доме, не предлагалось переселиться в маневренный фонд.

При рассмотрении дела установлено, что фактически в МКД, представляющем угрозу жизни и здоровью проживающим в нем, при динамике ухудшения состояния дома, указанных истцами обстоятельств обледенения стен МКД в зимний период времени, до которого осталось незначительный период времени, доказательств иному стороной ответчика не представлено.

Позиция Администрации города свелась к тому, что для соблюдения законодательно установленной процедуры изъятия жилых помещений у собственников и расселения нанимателей жилых помещений и членов их семей необходимо 4-6 лет, что с учетом вышеприведенных обстоятельств не принятия органом местного самоуправления мер по расселению граждан МКД, не может быть принято судом во внимание и служить поводом для отказа в удовлетворении исковых требований, так как орган местного самоуправления, реализуя предоставленные ему полномочия, обязан принимать меры по ликвидации аварийных домов как создающих угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в этих домах, в рассматриваемой ситуации бездействие органа местного самоуправления является чрезмерным и ничем не оправданным.

Разрешая спор, суд принимает во внимание тот факт, что законодательство в целях надлежащей реализации прав участников судопроизводства, в том числе конституционного права на судебную защиту в условиях справедливого судебного разбирательства, предполагающих рассмотрение относящихся к компетенции судов дел с соблюдением, в частности, принципа законности и справедливости при рассмотрении и разрешении гражданских дел, обязывает суды принимать решения на основе установленных фактических обстоятельств и баланса частных и публичных интересов.

Исходя из конкретной ситуации, суд не должен ограничиваться лишь проверкой формального соответствия доводов ответчика о предусмотренной жилищным законодательством процедуре расселения нанимателей жилых помещений и членов их семей из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также направления требований о проведении реконструкции, а затем принятия уполномоченным органом решения об изъятии жилых и нежилых помещений и земельного участка, а затем соглашения собственникам о выкупе принадлежащих им жилых помещений и т.п., как это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, а исходя из вышеприведенной, конкретной ситуации настоящего дела следует учесть, что в течение длительного времени уполномоченным органом не принимается никаких мер ни по расселению МКД, признанного аварийным и подлежащим носу, проживание в котором создает угрозу жизни и здоровью для граждан, ни по поддержанию этого дома в состоянии, в котором при соблюдении минимальных требований возможно достойное комфортное проживание граждан, ни по переселению жильцов МКД в маневренный фонд, что в совокупности явно свидетельствует о нарушении прав истцов - жильцов МКД, которым не может быть отказано в судебной защите избранным способом - возложения на Администрацию города в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего судебного постановления в установленном жилищным законодательством порядке произвести расселение собственников, нанимателей и членов их семей.

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, и в частности в Постановлении от 25 апреля 2023 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и части 3 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в связи с жалобами граждан С.Н. Бирюковой, A.JI. Лебедева и Т.С. Лебедевой, С.З. Раджабова», Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статьи 1, 7, 18 и 19). Эти конституционные начала взаимодействия личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Гарантируя данное право и недопустимость произвольного лишения жилища, Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность создавать условия для осуществления данного права и поощрять жилищное строительство; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов по установленным законом нормам (статья 40).

Как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 декабря 1997 г. № 20-П, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, в том числе в жилищной сфере. Соответственно, государство должно не только определить порядок принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в целях оказания содействия в обеспечении нормальных жилищных условий всем лицам (и особенно лишенным жилища в результате природных и техногенных катастроф), но и гарантировать судебную защиту прав заинтересованных лиц (Постановление от 15 декабря 2022 г. № 55-П).

Самоустранение суда от принятия в настоящем случае соответствующего решения вело бы к недопустимому игнорированию принципа баланса частных и публичных интересов, лежащего в основе регулирования данных отношений, влекло был за собой умаление права на жилище и права на судебную защиту, нарушало бы требование законности, равенства и справедливости, независимости и беспристрастности правосудия, а потому вступало в противоречие со статьями 2, 18, 19, 40, 46 (часть 1), 55 (часть 3), 118 и 120 Конституции РФ.

В части требований к нанимателям жилых помещений по договорам социального найма:

Валеевой А.Ф. (кв. ) квартиру приватизировала дочь Валеева А.А..

Степановой А.А. (кв. следует отказать. Согласно свидетельства о смерти, Степанова А.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, в последующем договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ оформил Степанова А.Н. (кв.

Учитывая фактические обстоятельства, исходя из анализа положений жилищного законодательства, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения частично исковых требований, поскольку после признания жилого дома аварийным, собственники и наниматели не обеспечены благоустроенными, пригодными для проживания жилыми помещениями, продолжают проживать в аварийном доме, объективно нуждаются в жилых помещениях в силу непосредственной угрозы жизни и здоровью.

При указанных обстоятельствах, нарушенные правы собственников и нанимателей подлежат защите, несмотря на отсутствие факта их признания в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилом помещении.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении частично заявленных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурором заявлено требование о возложении обязанности расселения аварийного дома в течение 6 месяца с момент вступления решения суда в законную силу. Суд считает, что данный срок является достаточным для исполнения решения суда и разумным.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198. 199 Гражданского процессуального Кодекса РФ суд,

РЕШИЛ:

удовлетворить частично исковые требования Прокурора города Уфы Республики Башкортостан, действующий в интересах собственников жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес>: Корниенко Р.Н. (кв. Валеева А.А. (кв. нанимателей жилых помещений по договорам социального найма: Валеева А.Ф. (кв. ), Степанова А.А. (<адрес>), Саитова ФИО36 (<адрес>), Садыкова Г.Х. (<адрес>), Раянова А.Р. (<адрес>), к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении обязанности по расселению аварийного дома.

Возложить обязанность на Администрацию ГО г. Уфа (ИНН: , ОГРН: ) расселить в установленном жилищным законодательством порядке в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу собственников жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес>: Корниенко ФИО51 (кв. Валеева А.А. (кв. ), нанимателей жилых помещений по договорам социального найма: Степанова А.Н. (кв. ), Саитова ФИО36 (кв. ), Садыкова Г.Х. (кв. ), Раянова А.Р. (кв. ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Республики Башкортостан суд через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Председательствующий судья: Гибадатов У.И.

2-1955/2024 ~ М-837/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Раянова Альбина Радиковна
Степанов Александр Николаевич
Корниенко Раиса Николаевна
Степанова Антонина Анатольевна
Валеева Альфия Фанисовна
Прокуратура город Уфа Республика Башкортостан
Валеева Айгуль Абриковна
Садыкова Гузял Ханифовна
Саитова Юлия Рустэмовна
Ответчики
Администрация Городского Округа город Уфа Республики Башкортостан
Другие
Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Валеева Аделина Руслановна
Денисова Милана Вадимовна
МБУ "Служба расселения" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Садыкова Динара Фидаузовна
Садыков Рауф Фидаузович
Наумова Алина Рустэмовна
Садыков Рамиль Фидаузович
Хаванская Влада Дмитриевна
Раджабов Хасан Мирахмадович
Денисов Вадим Юрьевич
Гайбадуллина Регина Фанисовна
Саитова Татьяна Федоровна
Администрация Кировского района ГО г. Уфа
Гайбадуллин Вадим Раилович
Корниенко Николай Викторович
Денисов Дмитрий Вадимович
Михайлова Эльвина Фанисовна
Губайдуллина Валерия Вадимовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Гибадатов Урал Ишдавлетович
Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2024Передача материалов судье
30.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее