№12-155/2023
УИД 21RS0024-01-2023-001854-30
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
28 июля 2023 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Тимофеева Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой Е.А. на постановление городской административной комиссии города Чебоксары от 15 мая 2023 года №4-23-15395 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» вынесенное в отношении Васильевой Екатерины Анатольевны,
установил:
Постановлением городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Васильева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд <адрес>, Васильева Е.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Васильева Е.А., извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, в тексте жалобы содержится заявление о рассмотрении жалобы без ее участия.
Представитель городской административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором считал постановление законным и обоснованным, указав, что в силу положений Правил благоустройства территории <адрес> площадка, на которой осуществлена стоянка транспортного средства, подпадает по понятие «озелененная территория».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 39 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования <адрес> - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории <адрес>.
Согласно пункту 5.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила) на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу положений части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, либо форме электронного документа.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 25 минут по адресу: <адрес>А, Васильева Е.А., являясь собственником транспортного средства марки Фольксваген, гос. рег. знак <данные изъяты> <данные изъяты>, допустила его размещение на озелененной территории, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.
Действия Васильевой Е.А. квалифицированы административным органом по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях», верно.
Факт совершения Васильевой Е.А. указанного административного правонарушения, и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, сведениями ГИБДД УМВД России по <адрес> о принадлежности транспортного средства; фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства Дозор М, идентификатор А218, свидетельство о поверке С-ДРП/26-05-2022/158771678, действительное до ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что автомобиль размещен возле вышеуказанного дома на территории, занятой зелеными насаждениями, получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений не имеется, с учетом того, что специальное техническое средство Дозор-М, предназначено для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и нарушений в сфере благоустройства и состояния городских территорий <адрес> имеющим функции фотосъемки, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек.
Довод привлекаемого лица о том, что место, на котором осуществлялась стоянка транспортного средства, не является озелененной территорией, бордюром, оградой не огорожено, признаки зеленых насаждений ответствуют, подлежит отклонению.
Как было указано выше, по смыслу пункта 5.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № озелененные территории включают в себя газоны, цветники и иные территории. На снимках фотофиксации видно, что площадка, на которой стоит автомобиль, подпадает под определение озелененной территории, предназначена для роста зеленых насаждений, однако размещение автомобилей препятствует процессу роста растений.
Таким образом, обжалуемое постановление об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Васильева Е.А. обоснованно привлечена к административной ответственности, ее доводы об обратном несостоятельны.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода административного органа о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Васильевой Е.А. к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Санкция ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Исходя из изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данных о привлечении Васильевой Е.А. к административной ответственности, полагаю необходимым изменить назначенную меру наказания в виде штрафа на предупреждение, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении Васильевой Екатерины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» изменить, назначить Васильевой Е.А. административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья ФИО2