Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-13828/2019 от 21.10.2019

Судья: Головачева О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело № 33-13828

(номер дела в суде первой инстанции – 2-1616/2019)

12 ноября 2019 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Евдокименко А.А.,

судей – Ивановой Е.Н. и Набок Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи – Ананьевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе – Суворкина А.А. на решение Комсомольского районного суда города Тольятти Самарской области от 29 августа 2019 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Суворкина А.А. к ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об обязании включить в выслугу лет для начисления пенсии период прохождения службы в таможенных органах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Евдокименко А.А., объяснения в поддержание апелляционной жалобы истца – Суворкина А.А. и его представителя – Гайганова В.А., возражения на доводы жалобы представителя ответчика – ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Трифоновой Л.В и представителя третьего лица - УФСИН России по Самарской области – Кальмагаевой И.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец – Суворкин А.А. обратился в суд с иском о возложении обязанности включить период службы в стаж, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет к ответчику ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области в обоснование своих требований указав, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по момент предъявления рассматриваемого иска работает у ответчика - ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области в должности старшего техника группы ИТО связи и вооружения отдела охраны, имеет звание прапорщика внутренней службы. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к руководству ответчика с заявлением о расторжении контракта, так как выслуга лет позволяет истцу уволиться со службы и выйти на пенсию, а также просил разъяснить причину ранее состоявшегося устного отказа во включении в выслугу лет периода работы в таможенной службе с 5 апреля 2001 года по 10 ноября 2011 года, который составляет 10 лет 7 месяцев и 5 дней. В письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал, что постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 не предусмотрено зачисление в выслугу лет время работы в таможенной службе. С позицией ответчика истец не согласен, считает, что она противоречит требованиям закона, так как основания для не включения указанного периода в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, в действительности отсутствуют. Поскольку в Федеральном законе от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» период службы в таможенных органах указан как включающийся стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе, отказ ответчика включить спорный период службы в стаж, дающий истцу право на пенсию по выслуге лет, истец считает неправомерным.

На основании изложенного истец просил суд включить в выслугу лет при исчислении стажа для выхода на пенсию период прохождения им службы в таможенных органах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 10 лет 7 месяцев и 5 дней.

Судом постановлено вышеуказанное решение, которое истец – Суворкин А.А. считает неправильным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – Суворкина А.А. судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Частью 2 ст. 39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» регламентирует пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в том числе.

Статьей 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» установлено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы, (в редакции Федеральных законов от 3 июля 2016 года №227-ФЗ, от 1 июля 2017 года №154-ФЗ).

Согласно ч. 5 статьи 38 Федерального закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно - исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в уголовно-исполнительной системе периодов, указанных в статье 38, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

На момент предъявления рассматриваемого иска к спорным правоотношениями подлежало применению Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», в редакции, которая не предусматривает включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы времени службы в таможенных органах.

Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что на момент разрешения рассматриваемого спора действующее законодательство не предусматривало возможности включения в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы периода службы в таможенных органах.

Из материалов дела следует, что Суворкин А.А. проходил службу в таможенных органах: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности младшего инспектора дежурного поста охраны 4 разряда отделения таможенной охраны отдела таможенной охраны Тольяттинской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности младшего инспектора – дежурного поста охраны 4-го разряда отделения таможенной охраны отдела таможенной охраны и оперативно-дежурной службы Тольяттинской таможни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении Самарской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении начальника Самарской таможни в должности младшего инспектора-дежурного поста охраны 4-го разряда отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенного поста МАПП Маштаково Самарской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности младшего инспектора-дежурного поста охраны отделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенного поста МАПП Маштаково Самарской таможни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении начальника Самарской таможни. ДД.ММ.ГГГГ Суворкин А.А. уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации в звании прапорщика таможенной службы.

С ДД.ММ.ГГГГ истец проходит службу в ФКУ ИК-16, с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в должности старшего техника группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Суворкин А.А. обратился с рапортом на имя начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области о расторжении контракта и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе по выслуге лет, дающей право на получение пенсии - по п.4 ч.2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

ДД.ММ.ГГГГ истцом также подан рапорт, в котором он просил дать письменные разъяснения в случае отказа в увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Из письма начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что увольнение по п. 4 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), не представляется возможным, поскольку для назначения пенсии сотрудник должен отработать 20 лет в льготном исчислении. Выслуга лет для пенсионного расчета Суворкина А.А. на 26 июля 2019 года в календарном исчислении составляет 11 лет 11 месяцев 00 дней, а в льготном исчислении – 15 лет 07 месяцев 18 дней. Разъяснено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 зачисление выслуги лет службы в таможенных органах для назначения пенсии не предусмотрено.

С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска Суворкина А.А. в полном объеме, поскольку положениями действующего на момент разрешения рассматриваемого спора законодательства, регулирующего порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходящим службу в органах уголовно-исполнительной системы, не предусмотрено включение в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения им службы в таможенных органах.

Доводы апелляционной жалобы о том, что период прохождения службы Суворкина А.А. в таможенных органах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии по аналогии на основании п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семьям в Российской Федерации» определен порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Вместе с тем, указанными положениями ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1, Постановлением от 22 сентября 1993 года №941 не предусмотрено зачета в выслугу лет для назначения пенсий сотруднику уголовно-исполнительной системы периодов службы в таможенных органах.

Доводы жалобы со ссылкой на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку рассмотрение гражданских дел судами осуществляется с учетом особенностей конкретного дела, а судебный прецедент источником права в Российской Федерации не является.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :

Решение Комсомольского районного суда города Тольятти Самарской области от 29 августа 2019 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - Суворкина А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -

33-13828/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Суворкин А.А.
Ответчики
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Другие
Гайганов В.А.
УФСИН России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.10.2019[Гр.] Передача дела судье
12.11.2019[Гр.] Судебное заседание
11.12.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее