Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-883/2023 ~ М-127/2023 от 19.01.2023

Копия

Дело № 2-883/2023

УИД 24RS0028-01-2023-000154-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    город Красноярск                                                                                   15 марта 2023 года

Кировский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кийкова С.Г.,

при секретаре Рудских Ю.Е.,

с участием: истца Орловой Н.А.,

представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ГУ) по Красноярскому краю по доверенности Чернявской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Натальи Александровны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ГУ) по Красноярскому краю о включении в страховой стаж периодов трудовой деятельности, назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

При оценке пенсионных прав истца пенсионным органом в страховой стаж истца Орловой Н.А. не засчитаны периоды работы с 01 января 1997 г. по 31 декабря 2001 г. в должности нотариуса, занимающегося частной практикой, поскольку за данные периоды не уплачены страховые взносы.

Орлова Н.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ГУ) по Красноярскому краю и просила включить в страховой стаж указанные периоды работы, требования мотивируя тем, что страховые взносы за спорные периоды ей уплачивались с учетом решений Кировского районного суда г. Красноярска от 21 ноября 2002 г. и 29 мая 2002 г., поэтому спорные периоды должны быть включены в страховой стаж. С учетом включения данных периодов работы в страховой стаж страховая пенсия по старости должна быть ей назначена со дня возникновения права на пенсию, то есть с 01 декабря 2021 г.

В судебном заседании истец Орлова Н.А. поддержала заявленные исковые требования. В подтверждение уплаты страховых взносов за спорные периоды представила копии соответствующих платежных поручений, налоговой декларации.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ГУ) по Красноярскому краю по доверенности Чернявская Л.А., оставила рассмотрение требований истца на усмотрение суда.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю и Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны, ходатайств об отложении не поступало. Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю письменным ходатайством просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования Орловой Н.А. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

    В соответстви со ст.35 вышеуказанного Федерального закона при назначении страховой пенсии по старости в 2021 г. требуемая продолжительность страхового стажа составляет 12 лет, требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 21.

    В связи с тем, что право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального закона у истца Орловой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возникает с 01 декабря 2021 г., то Орлова Н.А. обращается в пенсионный орган с соответствующим заявлением от 11 ноября 2021 г. (л.д. 48-55). Данный факт подтверждается материалами выплатного дела истца (л.д. 44-61).

    Решением от 24 ноября 2021 г. № 859068/21 ОПФР по Красноярскому краю на основании заявления от 11 ноября 2021 г. Орловой Н.А. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального закона в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 12 лет (л.д. 9-10).

Как установлено в судебном заседании, Орлова Наталья Александровна, 01 июня 1965 года рождения, с 27 октября 1994 г. наделена полномочиями нотариуса, занимающегося частной практикой по Красноярскому нотариальному округу, что следует из записи в трудовой книжке истца (л.д. 8).

Довод ответчика о том, что периоды работы с 01 января 1997 г. по 31 декабря 2001 г. истца в должности нотариуса, занимающегося частной практикой, не подлежат включению в страховой стаж по такому основанию, как отсутствие сведений об уплате страховых взносов согласно выписке из ИЛС застрахованного лица Орловой Н.А., признан несостоятельным по следующим основаниям.

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ определены основные понятия, используемые в этом федеральном законе, в частности предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (абзац седьмой статьи 3 указанного федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным федеральным законом. К застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, относятся, в том числе самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются нотариусы, занимающиеся частной практикой (подпункт 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ).

Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд (абзац третий пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ).

До 01 января 2015г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 01 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

На основании пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01 января 2015г.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 г., и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 01 января 2015 г., по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, умноженная на коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости (часть 9 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 г., определяется в том числе исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (часть 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, которая определяется путем сложения части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 данного федерального закона, суммы валоризации (статья 30.1 этого федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 01 января 2002 г.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 данного федерального закона (граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из приведенного правового регулирования следует, что гражданам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации гарантировано право на социальное обеспечение, включающее в себя и право лиц, работающих по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, являются одновременно и страхователями, и застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ. Их право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию обеспечивается уплатой ими страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом на страхователей законом возложена безусловная обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Размер страховой пенсии по старости непосредственно зависит от суммы уплаченных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу застрахованного лица страховых взносов.

Абзацем первым пункта 2 резолютивной части определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2009г. № 188-О-П федеральному законодателю в целях обеспечения права застрахованных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части данного определения, на пенсию предписано установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе определить источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007г. № 9-П, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируется страховая и накопительная части трудовой пенсии, в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» возлагается на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом РФ и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.

Между тем, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках данного механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 декабря 1999г. № 18-П указал, что вопрос о размерах тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в деле о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 05 февраля 1997 года «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997г.».

Постановлением от 24 февраля 1998 г. положения пунктов «б» и «в» данного Федерального закона, устанавливавшие для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов от суммы заработка (дохода), признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В Постановлении от 24 февраля 1998 г. Конституционный Суд Российской Федерации, определяя сроки исполнения своего решения, указал, что положения Федерального закона от 08 января 1998г., как воспроизводящие признанные неконституционными нормы Федерального закона «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997г.», по истечении шести месяцев с момента провозглашения данного Постановления не подлежат применению; Федеральному Собранию предлагалось в течение этого срока внести в Федеральный закон от 08 января 1998г. изменения, вытекающие из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Однако соответствующий Федеральный закон был принят только 30 марта 1999г. Этим Федеральным законом посредством внесения изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона от 08 января 1998г. законодатель внес изменения в Федеральный закон от 05 февраля 1997г., изложив в новой редакции часть первую пункта «б» статьи 1 и пункт «в» этой же статьи. Суть указанных изменений состоит в уменьшении для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с 28 процентов до 20,6 процента.

В соответствии с частью третьей статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» утрата актом или его отдельными положениями, признанными неконституционными, юридической силы означает, что с момента начала действия решения Конституционного Суда Российской Федерации данный акт или его положения не должны применяться.

Положения Федерального закона от 08 января 1998г. о тарифе страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, взимаемых с заработка (дохода) индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов, утратили силу после 24 августа 1998 г. Поскольку законодатель в 1998г. не осуществил необходимое правовое регулирование в отношении перечисленных категорий плательщиков, не должно было осуществляться (в том числе после принятия Федерального закона от 30 марта 1999 г.) и не имеющее законных оснований взимание страховых взносов с доходов, полученных ими в период с 25 августа по 31 декабря 1998 года. Распространение на указанный период установленного Федеральным законом от 30 марта 1999 г. тарифа страховых взносов в размере 20,6 процента означает противоречащее статье 57 Конституции Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему положение плательщика.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999г. № 18-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации придание нормам абзацев третьего и шестого пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998г.» обратной силы применительно к индивидуальным предпринимателям, занимающимся частной практикой нотариусам, а также адвокатам в качестве плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. не должны были их уплачивать в период с 25 августа по 31 декабря 1998г. Постановлено, что граждане, которые в периоды с 01 января по 10 февраля 1997г. и с 25 августа по 31 декабря 1998г. из-за отсутствия нового правового регулирования не должны были уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с бездействием законодателя имеют право в порядке возмещения вреда в силу статьи 53 Конституции Российской Федерации на включение указанных периодов в страховой стаж и трудовой стаж, дающий право на пенсию.

Следовательно, с индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов страховые взносы в размере 20,6 процента заработка (дохода) за период с 25 августа по 31 декабря 1998г. не должны взиматься. Вся сумма взысканных или уплаченных добровольно за этот период страховых взносов подлежит зачету в счет будущих платежей, независимо от того, исходя из какого тарифа они начислялись.

Данные положения нормативно-правовых актов закреплены и во вступивших в законную силу решениях Кировского районного суда г. Красноярска от 21 ноября 2002г. и 29 мая 2003г., имеющих преюдициальное значение в рамках рассматриваемых исковых требований (л.д. 29-30, 31-32).

Кроме того, истцом в подтверждение уплаты страховых взносов за 1998, 1999, 2000 и 2001 гг. в материалы дела представлены соответствующие платежные документы (л.д. 17-28, 74-75).

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ дсп Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю также следует, что истцом Орловой Н.А. произведена уплата страховых взносов за налоговые периоды – 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 гг., дата платежей и суммы указаны в данном ответе (л.д. 122-123). Данные документы представителем ответчика не оспорены и не опровергнуты в судебном заседании.

В связи с чем, а также с учетом того, что судом установлено надлежащее исполнение истцом Орловой Н.А. обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 01 апреля 1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то периоды работы с 1 января 1997 г. по 31 декабря 2001 г. в должности нотариуса, занимающегося частной практикой, подлежат включению в страховой стаж истца.

Рассматривая требование истца о назначении страховой пенсии по старости со дня возникновения права на пенсию, суд исходит из следующих положений пенсионного законодательства.

    Статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ определен порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

    Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

    В силу части 20 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

    Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

    Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

    В силу пункта 19 Правил N 884н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

    В связи с тем, что Орлова Н.А. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 11 ноября 2021 г. (01 июня 2020 г. истцу исполнилось 55 лет), то у истца право на страховую пенсию по старости возникает по достижении возраста 56 лет и 6 месяцев - с 01 декабря 2021г., то есть с даты возникновения права на страховую пенсию по старости с учетом положений действующего пенсионного законодательства, то страховая пенсия по старости должна быть назначена Орловой Н.А. с момента возникновения у нее права на страховую пенсию по старости – с 01 декабря 2021 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Орловой Натальи Александровны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ГУ) по Красноярскому краю о включении в страховой стаж периодов трудовой деятельности, назначении страховой пенсии по старости - удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Красноярскому краю от 24 ноября 2021 г.

Включить в страховой стаж Орловой Натальи Александровны период ее трудовой деятельности в должности нотариуса с 01 января 1997 г. по 31 декабря 2001 г.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ (ГУ) по Красноярскому краю назначить Орловой Наталье Александровне страховую пенсию по старости с 01 декабря 2021 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 30 дней с момента составления мотивированного текста судебного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Красноярска.

Судья                                                                                             С.Г. Кийков

2-883/2023 ~ М-127/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлова Наталья Александровна
Ответчики
Клиентская служба в Кировском районе г. Красноярска
Отделение СФР по Красноярскому краю
Другие
Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Кийков С.Г.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Подготовка дела (собеседование)
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023Дело оформлено
02.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее