дело (УИД) № 57RS0014-01-2022-001878-57
производство № 2-1-83/2023 (№2-1-1346/2022)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2023 года г. Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Н.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Волобуевой Светлане Анатольевне о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (далее по тексту ООО «УК «Зеленая Роща») обратилось в суд с иском к Волобуевой С.А. о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обосновании заявленных требований указано, что Волобуева С.А. является собственником нежилого помещения, площадью 259,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Волобуевой С.А. с 01.01.2019 года по настоящее время не заключен. Следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора в связи с этим, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями п.5 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № (далее по тексту Правила №), в связи, с чем у Волобуевой С.А. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях. Составление и подписание акта оказанных услуг Правилами № и условиями типового договора не предусмотрено. Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
Постановлением Правительства Орловской области от. 21.05.2018 года № установлены нормативы накопления ТКО на территории Орловской области. Указанным Постановлением для нежилого помещения установлен норматив 0,365 куб.м/год на 1 кв.м. общей площади. Таким образом, задолженность за 2019 год составляет (94,68 Х 469,42) = 44444,69 руб. Задолженность за период январь июнь 2020 года составляет (47,34 Х 436,35) = 20656,81 руб. Задолженность за период июль - декабрь 2020 года составляет (47,34 Х 442,09) = 20928,54 руб. Задолженность за период январь - июнь 2021 года составляет (47,34 Х 442,09) = 20928,54 руб. Задолженность за период июль-декабрь 2021 года составляет (47,34 Х 455,47) = 21561,95 руб. Задолженность за период январь - июнь 2022 года составляет (47,34 Х 455,47) = 21561,95 руб. Общая задолженность за период с 01.01.2019 года по 30.06.2022 года составляет 150082,48 руб. Информации о наличии у Волобуевой С.А. собственного контейнера для складирования твердых коммунальных отходов отсутствует. Учитывая общедоступность контейнеров для сбора отходов и обязанность собственников твердых коммунальных отходов утилизировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, собственники не лишены возможности получения услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется предоставляемой услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором, при этом установлено, что региональный оператор оказывает услуги по вывозу коммунальных отходов, а ответчик принимает услуги (обратное не доказано), сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу пункта 3 статьи 438 ГК РФ вне зависимости от соблюдения формальных условий заключения договора.
Таким образом, за период с 11.08.2022 по 14.10.2022 размер неустойки составляет 7128,92 руб. Общий размер задолженности за период январь 2019 года по июнь 2022 года составляет 157211,40 руб., из которых 150082,48 руб. - сумма основного долга, 7128,92 руб. - неустойка.
По указанным основаниям просят взыскать с Волобуевой С.А. в пользу истца задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период январь 2019 года по июнь 2022 года в размере 150082,48 руб., неустойку за период с 11.08.2022 года по 14.10.2022 года в размере 7128,92 руб., а также неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, начисляемую на сумму основного долга 150082,48 руб. за каждый день просрочки, начиная с 15.10.2022 года по день фактической оплаты задолженности.
Кроме того, просят взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 4344,23 руб.
В судебное заседание представитель ООО «УК «Зеленая Роща» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адресованном суду письменном заявлении представитель истца по доверенности Медведских Е.А. просила рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что требования поддерживает в полном объеме. Против вынесения заочного решения не возражает.
Ответчик Волобуева С.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом по известному суду месту жительства, об уважительности причин неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила.
В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик уклонился от явки в суд и представления доказательств, в связи с чем дело рассмотрено по доказательствам, представленным стороной истца.
В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Закон №89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов
В соответствии с ч.2 ст.24.7 указанного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с ч.5 ст.24.7 указанного Федерального закона договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Договор имеет типовую форму согласно Постановлению Правительства № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №» от 12.11.2016 года, и носит публичный характер.
Условия договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и цена определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № и Постановлением № от 02.10.2018 года, а также с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона Российской Федерации №89-ФЗ от 24.06.1998 в редакции от 28.07.2018 года «Об отходах производства и потребления» глава «Регулирование деятельности с твердыми коммунальными отходами».
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО и единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
С 24.08.2018 года ООО «УК «Зеленая Роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту ТКО) на территории Орловской области, обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Орловской области в соответствии с законодательством РФ.
Статус регионального оператора присвоен «УК «Зеленая Роща» по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО на территории Орловской области с 01.01.2019 года на 10 лет согласно соглашению № от 24.08.2014 года, заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Предельные единые тарифы и нормативы накопления ТКО утверждаются исполнительным органом власти.
В пункте 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2016 года № (далее по тексту Правила №) определено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Аналогичные условия содержатся в пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Правилами №.
Таким образом, Правилами № и № предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
При этом положениями п. 6 Правил № прямо определено, что в цепях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом па» пункта 5 Правил №, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
Коммерческий учет ТКО в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил №, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил №).
Судом установлено, что Волобуева С.А. с 19.11.2013 года является собственником нежилого помещения, общей площадью 259,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на 30.11.2022 года.
По результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО на территории Орловской области истец согласно соглашению № от 24.08.2014 года, заключенному с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ООО «УК «Зеленая Роща», является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Орловской области, обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Орловской области в соответствии с законодательством РФ.
28.12.2018 года в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» региональным оператором Орловской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее по тексту ФККО) к твердым коммунальным отходам относится мусор от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами с кодом №, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом № и прочие отходы в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам. Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 года № утвержден Перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее по тексту Перечень №).
В соответствии с пунктом 118 Перечня № компонентный состав отходов - «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» который образован «в результате жизнедеятельности персонала предприятий в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений предприятия», исходя из среднестатистических значений, содержит бумага, картон - 40-50 %, полимерные материалы - 25-30 %, также может содержать: металл, текстиль, пищевые отходы, стекло, резина, песок, вода, древесина.
Таким образом, действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, также в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются твердые коммунальные отходы, что объективно требуется их складирование контейнер в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.4 ст.24.7 указанного Федерального закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Из содержания п.8 (17) раздела I (1) Правил обращения с ТКО следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп.8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона №89-ФЗ и пункта 5 Правил №, в связи, с чем у Волобуевой С.А. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.
С 01.01.2019 года региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 года № «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 кв.м. общей площади для нежилого помещения (промтоварный магазин) составляет 0,365 куб. м/год.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 года №-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 1 января 2019 года, который составил для населения 469 руб. 42 коп. куб/м.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19.12.2019 года №-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 1 января 2020 года. За период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 г. он составил для населения 436 руб. 35 коп. куб/м. За период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года и за период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года он составил для населения 442 руб. 9 коп. куб/м. За период с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2020 года и за период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года он составил для населения 463 руб. 63 коп. куб/м.
Расчет иска, составленный истцом, судом проверен и признан арифметически правильным.
Стороной ответчика относимых, допустимых и достаточных доказательств ненадлежащего исполнения ООО «УК «Зеленая роща» обязательств по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиком способами, не нарушающими санитарного законодательства.
Поскольку ответчиком допускается систематическое нарушение сроков внесения платежей за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитывая соблюдение ООО «УК «Зеленая Роща» порядка урегулирования спора, о чем свидетельствует неоднократное направление истцом претензий ответчику, требования истца о взыскании с ответчика основного долга, неустойки подлежат удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с п. 7.2 договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате оказанных услуг, Региональный оператор вправе потребовать от Потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 года № «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году» начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27.02.2022 года.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в пределах исковых требований.
В связи с удовлетворением иска, в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы на оплату государственной пошлины в размере 4344,23 рубля.
Руководствуясь ст. ст.194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ № ░░░░░ <...> ░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 150082 ░░░░░ 48 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7128 ░░░░░░ 92 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4344 ░░░░░ 23 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ № ░░░░░ <...> ░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1/130 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 150082 ░░░░░ 48 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░