Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-427/2021 от 31.08.2021

72RS0014-01-2021-009442-60

Дело № 21-427/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

15 сентября 2021 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 1 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог»,

установил:

Постановлением № 77-л заместителя главного государственного инспектора г. Тюмени по пожарному надзору, заместителя начальника отдела - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Тюмени Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области от 31.05.2021 Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту также - ГКУ ТО «УАД», Учреждение) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, поскольку Учреждение не обеспечило уборку и покос травы на территории земельного участка с кадастровым номером 72:23:0103001:378, расположенного в границах населенного пункта, что привело к пожару травы и распространению горения до площади 800 кв.м, чем допустило нарушение требований пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1479 от 16.09.2020 (далее по тексту также – Правила Противопожарного режима).

С данным постановлением ГКУ ТО «УАД», в лице законного представителя Ковалева А.Н., не согласилось. В жалобе в районный суд указывало на то. что частью 1 статьи 4 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 306 «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и организации дорожного движения в Тюменской области» к полномочиям специально уполномоченного учреждения в сфере дорожной деятельности отнесена организация работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении областных автомобильных дорог. Учреждение не уполномочено выполнять дорожные работы своими силами. В рамках своих полномочий, на основании результатов аукциона 16.12.2020 заявителем с АО «ТОДЭП» был заключен государственный контракт на содержание автомобильных дорог № 01672000034200068510001. В то же время, возможность выполнять работы по скашиванию травы в 2021 году отсутствует по причине недостаточности финансирования. Во исполнение части 1 статьи 4 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 306 «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и организации дорожного движения в Тюменской области» за исходящим № 5453/07 учреждение обратилось в Главное управление строительства Тюменской области в соответствии с порядком составления и утверждения бюджетных смет, направив проект плановых сметных показателей на 2021 год, всего на содержание автодорог учреждение предлагало предусмотреть 4 886 675, 286 тысяч рублей. Главным управлением строительства Тюменской области был издан приказ от 28.12.2020 № 916-ОД «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» на 2021-2023 годы». Вместо запрошенных 4 886 675, 286 тысяч рублей, необходимых для выполнения полного комплекса работ по содержанию областных автодорог, учреждению были доведены 1 582 840,272 тысяч рублей. ГКУ ТО «УАД» обращает внимание, что им вносилось в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Тюменской области предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление содержания автомобильных дорог на 2021 год, в то время, как в полной мере бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 1 июля 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ГКУ ТО «УАД» оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласно ГКУ ТО «УАД», в лице законного представителя Ковалева А.Н., который в жалобе в вышестоящий суд настаивает, что судьёй районного суда необоснованно не применены положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку представленная в материалы дела переписка относительно выделения бюджетных средств подтверждает, что учреждением предложения о выделении бюджетных ассигнований направлялись.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ГКУ ТО «УАД», Шевцову Ю.А. просившую об удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 названной статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 1). Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (часть 2).

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту также – Федеральный закон № 69-ФЗ) определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; особый противопожарный режим – это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях (статья 1).

Согласно статье 30 Федерального закона № 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Тюменской области от 19.04.2021 № 210-п на территории Тюменской области с 19.04.2021 введен особый противопожарный режим.

Статьёй 38 Федерального закона № 69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности, указаны определены правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1479 от 16.09.2020.

В силу пункта 67 названных Правил, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 07.05.2021 года в 16 часов 18 минут на пустыре с кадастровым номером 72:23:0103001:378, расположенном по адресу г. Тюмень, в районе 6 км. Велижанекого тракта, 1/1, был обнаружен пожар, что зафиксировано в донесении о пожаре от 07.05.2021 начальника караула 40 ПСЧ 32 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Тюменской области. При этом, из схемы расстановки сил и средств при локализации пожара усматривается, что место возгорания непосредственно прилегало к автомобильной развязке на Велижанском тракте.

В рапорте инспектора отделения ОНД и ПР ЛАО ОНД и ПР по г. Тюмени УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Тюменской области от 17.05.2021 также отражено, что 07.05.2021 года в 16 часов 18 минут по адресу г. Тюмень, в районе 6 км. Велижанекого тракта, 1/1 на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0103001:378, произошел пожар сухой травянистой растительности на площади 800 кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 14.05.2021, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0103001:378, относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в г. Тюмени, на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит Государственному казенному учреждению Тюменской области «Управление автомобильных дорог». Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГКУ ТО «УАД» должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении от 24.05.2021 № 77-л. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в присутствии защитника Учреждения, при надлежащем уведомлении законного представителя ГКУ ТО «УАД», содержит все необходимые сведения.

Судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, доказательств, в том числе: донесения о пожаре начальника караула 40 ПСЧ 32 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Тюменской области от 07.05.2021; рапорта инспектора отделения ОНД и ПР ЛАО ОНД и ПР по г. Тюмени УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Тюменской области от 17.05.2021; выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 14.05.2021; протокола об административном правонарушении от 24.05.2021 № 77-л, - пришёл к выводу о наличии в бездействии ГКУ ТО «УАД» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как усматривается из представленных ГКУ ТО «УАД» документов, 14.07.2020 ГКУ ТО «УАД» в Главное управление строительства Тюменской области был направлен проект бюджетной сметы на 2021 финансовый год. Из указанной сметы усматривается, что для выполнения мероприятия «Постоянно выполняемый комплекс работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» в 2020 году выделены ассигнования в размере 1 785 088,207 тыс. рублей. В 2021 году при предложении ГКУ ТО «УАД» о выделении суммы в размере 4 886 675,286 тыс. рублей, утверждена сумма ассигнований в размере 1 785 088,207 тыс. рублей.

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 28.12.2020 № 916-од утверждён детальный план-график реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» на 2021-2023 годы. Согласно приложению к названному приказу, для мероприятия «Содержание автомобильных дорог» в 2021 предусмотрена сумма 1 965 622 тыс. рублей, из них для мероприятия «Постоянно выполняемый комплекс работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» - 1 582 840,272 тыс. рублей.

В письме начальника ГКУ ТО «УАД» от 04.03.2021 № 1683/11 на имя начальника Главного управления строительства Тюменской области отражено, что в связи со значительным уменьшением лимитов бюджетных обязательств по мероприятию «Содержание автомобильных дорог», являющимся одним из основных видов деятельности ГКУ ТО «УАД», в соответствии с уставом Учреждения, а также в связи с тем, что индексы удорожания в 3 квартале 2020 года увеличились более чем на 10 % по сравнению с индексом удорожания, применяемыми при расчете начальных максимальных цен контрактов, реализуемых в 2020 году, ГКУ ТО «УАД» при формировании сметной документации на содержание автомобильных дорог вынуждено было исключить из содержания работы по скашиванию травы на откосах автомобильных дорог, в том числе, в границах транспортных развязок. В целях доведения уровня содержания автомобильных дорог в 2021 году до уровня 2020 года необходимо дополнительное выделение финансовых средств на мероприятие «Содержание автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения» в размере 423 987,439 тысяч рублей.

Согласно письму ГКУ ТО «УАД» от 09.04.2021 № 2934/11 в Главное управление строительства Тюменской области, Учреждение полгало необходимым дополнительное выделение денежных средств для работ «скашивание травы» в размере 43 859, 987 тысяч рублей.

Должностное лицо Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области, вынося оспариваемое постановление, а также судья районного суда, оставляя оспариваемым решением постановление должностного лица административного органа без изменения, пришли к обоснованному выводу о том, что сами по себе доводы об отсутствии у ГКУ ТО «УАД» возможности к выполнению работ по скашиванию травы в 2021 году по причине недостаточности финансирования, основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении на основании части 4 ст. 24.5 КоАП РФ не является, поскольку выделение бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог имело место, в то время как работы по скашиванию травы в виды работ, подлежащих выполнению при содержании автомобильных дорог в 2021 году ГКУ ТО «УАД» включены не были.

Нахожу, что оснований не согласится с вышеуказанными выводами не имеется, поскольку само по себе выделение денежных средств на содержание автомобильных дорог в меньшем, чем запрошено, размере не исключает необходимости соблюдения ГКУ ТО «УАД» требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, сохранности имущества

При этом те обстоятельства, что, как это указывалось защитником ГКУ ТО «УАД» в судебном заседании вышестоящего суда, денежные средства непосредственно предназначенные для организации работ по скашиванию травы, в том числе, в границах транспортных развязок, были учреждению Главным управлением строительства Тюменской области выделены после поступления представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, о неправомерности вышеуказанного вывода должностного лица административного органа и судьи районного суда не свидетельствует.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в бездействии ГКУ ТО «УАД» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной частью 2 ст. 20.4 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене, либо изменению решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление № 77-л заместителя главного государственного инспектора г. Тюмени по пожарному надзору, заместителя начальника отдела - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Тюмени Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области от 31.05.2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 1 июля 2021 года - оставить без изменения, жалобу Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко

21-427/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог"
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Глушко Андрей Ростиславович
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
01.09.2021Материалы переданы в производство судье
15.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее