25RS0<номер>-30
<номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 22.03.2024
<адрес>
Заместитель председателя Артемовского городского суда <адрес> Российской Федерации ФИО7 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, женатого, трудоустроенного, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 18-35 в помещении, расположенном по адресу: <адрес> края, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и правила миграционного учета, установленные ст.ст. 2, 5 Федерального закона ФЗ-<номер> от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», – прибыв в Российскую Федерацию <дата>, встал на миграционный учёт, однако, по истечению срока пребывания в Российской Федерации <дата> уклонился от выезда и с <дата> незаконно находится территории Российской Федерации без регистрации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовало.
С учетом надлежащего уведомления дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица.
ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не признал и пояснил, что находится на территории Российской Федерации законно и осуществляет трудовую деятельность на основании патента. Пояснил, что не имеет на территории Российской Федерации регистрации, недвижимости, устойчивых социальных связей, родственников.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от <дата> «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
В соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2, 13.5 данного Федерального закона.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований в части выезда за пределы Российской Федерации влечет административную ответственности по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу, что ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, а его действия следует квалифицировать как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
– протоколом об административном правонарушении от <дата> <номер>, в котором изложено существо правонарушения;
– рапортами сотрудников ЛОП в аэропорту <адрес> ФИО2 и ФИО3, согласно которым <дата> в 16-15 в отдел доставлен ФИО1, при изучении документов в 18-35 установлен факт незаконного пребывания ФИО1 в Российской Федерации;
– сведениями информационных баз данных МВД России, согласно которым гражданин Республики Узбекистан ФИО1 <дата> прибыл на территорию Российской Федерации, получил разрешение на осуществление трудовой деятельности, срок действия которого истек <дата>;
– сведениями баз данных ФНС России, согласно которым после <дата> денежные средства в счет оплаты разрешения на работу (патента) не вносились.
Приведенные выше доказательства являются допустимыми и достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения. Оцененные доказательства получены в установленном законом порядке, и основания сомневаться в их достоверности отсутствуют. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ФИО1 <дата> привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.
С учетом характера совершенного правонарушения и степени его общественной вредности, длительности незаконного пребывания на территории Российской Федерации отсутствуют основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, а также оснований для замены наказания в виде административного выдворения наказанием в виде штрафа.
Проанализировав характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности ФИО1, род деятельности, отсутствие специальности, сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, имущественное положение, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом отсутствия у ФИО1 на территории Российской Федерации имущества, устойчивых семейных связей и постоянного места жительства, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём принудительного выдворения.
В целях исполнения назначенного ФИО1 принудительного выдворения за пределы Российской Федерации следует применить к нему меру обеспечения в виде содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По изложенному, руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан (национальный заграничный паспорт серии FA <номер>, выданный <дата> МИД Республики Узбекистан), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Поместить гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Федеральное казенное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (<адрес>), на срок 90 суток, но не более чем до осуществления процедуры выдворения.
Постановление в части помещения в ФКУ «ЦВСИГ МВД РОССИИ <адрес>» подлежит немедленному исполнению.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ОМВД России по <адрес> края, ИНН 250 202 76 27, КПП 250 201 001, р/счет 031 006 430 000 000 120 00, банк получателя Дальневосточное ГУ Банка России// УФК по <адрес>, КБК 188 116 011 810 190 001 40, БИК 010 507 002, ОКТМО 057 050 00, УИН 188 303 252 424 400 027 35.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Артемовский городской суд.
Заместитель председателя суда ФИО8