Дело № 5- 341/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Холм 26 мая 2021 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Григорьева О.М., без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в помещении Старорусского районного суда Новгородской области дело об административном правонарушении, в отношении
Емельяновой Е.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированной адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений отсутствуют,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В отношении Емельяновой Е.Н. старшим участковым уполномоченным полиции ОП по <адрес> межмуниципального отдела МВД РФ «<данные изъяты>» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № согласно которому Емельянова Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут находилась в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в нарушение п.4 п.п.4.1 Указа Губернатора Новгородской области №97 от 6 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» при совершении покупки не соблюдала дистанцию 1,5 метра до других граждан.
В судебное заседание Емельянова Е.Н. не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Как следует из Постановления Правительства РФ №66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пп.«а.2» п.«а» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее – Правила) предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие вышеназванных положений законодательства Российской Федерации в Новгородской области принят Указ Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 №97 «О введении режима повышенной готовности», которым на территории Новгородской области с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.4 п.п.4.1 Указа на территории Новгородской области граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (далее социальное дистанцирование): при посещении аптек и аптечных пунктов, медицинских организаций, объектов торговли, государственных органов и органов местного самоуправления;
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Емельяновой Е.Н. в совершении административного правонарушения, кроме её признательных показаний подтверждена проверенным в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, виновность Емельяновой Е.Н. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, суд считает доказанной и квалифицирует её действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в их совокупности достаточными для разрешения дела.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание Емельяновой Е.Н. вины, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим ее ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Емельяновой Е.Н., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Согласно части 1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Емельянову Е.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Емельяновой Е.Н. и в ОП по Холмскому району.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись О.М. Григорьева