Дело № 12-128/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Волжск 02 сентября 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Гайнутдинова А.С., рассмотрев жалобу Ибрагимова И. М. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» Ибрагимова И. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» Ибрагимов И.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Ибрагимов И.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на недоказанность вины, необъективное выяснение обстоятельств дела.
В судебном заседании Ибрагимов И.М. заявленные требования поддержал, суду пояснил соответствующее изложенному в жалобе.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, выслушав Ибрагимова И.М., проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию в том числе о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе.
ГБУ РМЭ «Волжская ЦРБ» проводило электронный аукцион на поставку локтевых дозаторов и диспенсеров в соответствии с Техническим заданием аукционной документации.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки, в том числе участнику с идентификационным номером 86 - ООО «Профи» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием указания на то, что «указанный механизм испытан органами Госстандарта на предмет точности выдачи дозы», то есть не соответствует техническому заданию заказчика.
ООО «Профи» обратилось в УФАС по РМЭ с жалобой, которая решением комиссии по контролю в сфере закупок по делу № признана обоснованной.
Пунктом 2 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из содержания Технического задания аукционной документации не следует, что оно содержит требование на указание о том, что локтевые дозаторы и диспенсеры испытаны органами Госстандарта на предмет точности выдачи дозы.
Согласно материалов дела, участник аукциона ООО «Профи» представил в заявке товар соответствующий требованиям аукционной документации, в связи с чем единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю ООО «Профи» в допуске к участию в электронном аукционе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленном в соответствии со ст.28.2КоАП РФ, электронной документацией.
Из изложенного суд приходит к выводу, что в действиях Ибрагимова И.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» Ибрагимова И. М. - оставить без изменения, жалобу Ибрагимова И. М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С.Гайнутдинова