№ 4а-354/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 2019 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Изьваспецтранс» Терентьева Р.О. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 18.01.2019
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Изьваспецтранс»,
установил:
постановлением мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 18.01.2019 ООО «Изьваспецтранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 396057 рублей 56 копеек.
Решением судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 12.03.2018 приведённое постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Изьваспецтранс» - без удовлетворения.
В жалобе генеральный директор ООО «Изьваспецтранс» Терентьев Р.О. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, полагая что мировым судьёй Ижемского судебного участка Республики Коми и судьёй Ижемского районного суда Республики Коми не дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам и доводам. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
ООО «С.», извещенное в соответствии с ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче указанной жалобы, в установленный срок представило возражения, в которых просит оставить жалобу ООО «Изьваспецтранс» без удовлетворения.
Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, возражения на неё, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
В силу положений ч. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительство Российской Федерации утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Исходя из положений абзаца 8 Перечня услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование тарифов и транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
На основании пункта 6 Перечня продукции производственно-технического назначения и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Республики Коми осуществляется Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196, цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта с 01.01.2018 устанавливается Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (с 01.11.2016 по 31.12.2017 Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, с 29.04.2005 по 31.10.2016 Службой Республики Коми по тарифам).
Подпунктами 27, 71 п. 10 Положения о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31.08.2017 № 459 установлено, что Министерство регулирует тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, а так же осуществляет контроль в области регулируемых цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Приказом Службы Республики по тарифам от 28.04.2016 № 12/2 «Об установлении предельного максимального уровня тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО «Изьваспецтранс» предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО «Изьваспецтранс» на подъездных железнодорожных путях ООО «Изьваспецтранс», примыкающих к железнодорожной станции Ираель, установлен в размере 143,48 рублей за один вагон, единый для всех видов грузов.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Изьваспецтранс» в нарушение ст. 424 ГК РФ, приказа Службы Республики Коми по тарифам от 28.04.2016 № 12/2, находясь <Адрес обезличен> при осуществлении расчетов с ООО «С.» за оказанные транспортные услуги по пропуску вагонов по договору от 12.10.2016 № ..., согласно счетам фактурам от ... № ..., ... № ..., ... № ..., 31.03.2018 № 41, 16.04.2018 № 52, 30.04.2018 № 74, 16.05.2018 № 78, 31.05.2018 № 106, 16.07.2018 № 151, 22.06.2018 № 111, 30.06.2018 № 119, 06.09.2018 № 197, 16.09.2018 № 202, актам на выполнение работ от ... № ..., ... № ..., ... № ..., ... № ..., ..., применило завышенный размер тарифа в размере ... рублей за вагон, чем установленный органом регулирования 143 рубля 48 копеек.
Факт совершения ООО «Изьваспецтранс» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «Изьваспецтранс» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с применением в отношении юридического лица положений п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Законность вынесенного мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Изьваспецтранс» проверена судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 30.2 - 30.8 КоАП РФ, оснований для его отмены не установлено.
Доводы жалобы аналогичны доводам, приводимым ООО «Изьваспецтранс» при рассмотрении дела судами предыдущих инстанций. Данные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи и судьи районного суда, тщательно проверены и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в постановлении и решении. Оснований не согласиться с такой оценкой и повторно излагать соответствующие мотивы не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует, что судьями допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 18.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Изьваспецтранс» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Изьваспецтранс» Терентьева Р.О. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя А.В. Юдин