Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-74/2023 от 25.08.2023

Судья Петров С.Ю.    Дело № 7п-74/2023

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 25 сентября 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника миграционного пункта отдела полиции № 10 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» Резвых Наталии Александровны на постановление судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Мажитова Муродулложона Абдижалоль угли, <...>,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда Республики
Марий Эл от 14 августа 2023 года гражданин Узбекистана Мажитов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, начальник миграционного пункта отдела полиции № 10 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» Резвых Н.А. выражает несогласие с вынесенным постановлением судьи районного суда, просит его изменить, дополнив резолютивную часть постановления административным наказанием в виде административного выдворения Мажитова М.А. за пределы территории Российской Федерации, с помещением в центр временного содержания иностранных граждан или лиц без гражданства МВД по Республике Марий Эл. Судьей не принято во внимание обстоятельство, отягчающее административную ответственность Мажитова М.А., привлекавшегося 10 августа 2023 года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.27 КоАП РФ.

Мажитов М.А. в судебное заседание не явился, извещался неоднократно по месту временной регистрации, судебная корреспонденция возращена в суд за истечением срока хранения.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Выслушав должностное лицо Резвых Н.А., составившую протокол об административном правонарушении, поддержавшую доводы жалобы, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27 декабря 2021 года №1139.

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранных граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (абзац 3).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждены Приказом Министерства здравоохранения России от 19 ноября 2021 года № 1079н.

Как следует из материалов дела, 14 августа 2023 года в 12 часов
45 минут сотрудником МО МВД России «Советский» выявлен гражданин Узбекистана Мажитов М.А., который пересек государственную границу Российской Федерации 30 июня 2023 года с заявленной целью въезда «работа» и в период с 30 июня 2023 года по 29 июля 2023 года в нарушение требований пунктов 13 и 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ уклонился от медицинского освидетельствования, идентификации личности (обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования).

Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе сведениями АС ЦБДУИГ (л.д. 7), уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 4-6), копией паспорта иностранного гражданина (л.д. 3).По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям
статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 2).В объяснениях, изложенных в протоколе об административном правонарушении, Мажитов М.А. не оспаривал факт совершения административного правонарушения.Судья районного суда при рассмотрении протокола об административном правонарушении, оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.1 КоАП РФ, установив, что с учетом цели въезда иностранного гражданина Мажитова М.А. на территорию Российской Федерации у него в силу положений пунктов 13 и 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ имелась обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, обоснованно пришел к выводу о виновности Мажитова М.А., квалифицировав его действия по части 1
статьи 18.11 КоАП РФ. Санкция части 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. При назначении наказания судьей районного суда учтены характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Мажитова М.А. судья признал его согласие с административным правонарушением. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденному Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 года, решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация. Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).С учетом установленных по делу обстоятельств, личности Мажитова М.А. назначенное ему наказание является соразмерным и справедливым, оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения не усматривается. Привлечение Мажитова М.А. 10 августа 2023 года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, в данном случае не может являться отягчающим обстоятельством.Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ. Согласно разъяснениям, данным в абзаце 2 пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.Вместе с тем составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ и частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, не имеют единого родового объекта посягательства. Родовым объектом посягательства статьи 19.27 КоАП РФ является порядок управления, в то время как родовым объектом посягательства статьи 18.8 КоАП РФ (всех ее частей) – установленный порядок режима пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.Кроме того, согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (часть 2). Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2).Сведений о том, что на дату совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11КоАП РФ, Мажитов М.А. являлся лицом, подвергнутым административному наказанию, суду не представлено.Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, чем достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.Порядок и срок привлечения Мажитова М.А. к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мажитова Муродулложона Абдижалоль угли оставить без изменения, жалобу начальника миграционного пункта отдела полиции № 10 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» Резвых Наталии Александровны – без удовлетворения.

Судья С.Г. Орлова

7п-74/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мажитов Муродулложон Абдижалол угли
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
25.08.2023Материалы переданы в производство судье
11.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее