Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-676/2020 от 13.05.2020

Дело № 5-676/2020

УИД 51RS0002-01-2020-002084-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                   04 июня 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Захарова А.В, ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на таможенный пост МАПП *** Мурманской таможни (адрес***), в качестве пассажира транспортного средства – автомобиля *** государственный регистрационный знак №***, прибыл гражданин *** Захаров А.В., *** года рождения.

В ходе совершения таможенных операций и прохождения таможенного контроля Захаров А.В. проследовал по «зеленому коридору», пассажирскую таможенную декларацию не подавал. О товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, гражданин Захаров А.В. должностным лицам таможенного поста не заявлял.

В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что Захаров А.В. ввозит в Российскую Федерацию, без декларирования и предоставления разрешительных документов, товары ***

В объяснении от *** Захаров А.В. пояснил, что *** он ввозил в Российскую Федерацию продукцию животного происхождения общим весом брутто ***, о правилах ввоза данной категории товаров не знал, о необходимости декларирования данных товаров также не знал.

Разрешительных документов (разрешения и ветеринарные сопроводительные документы Россельхознадзора), дающих право на ввоз выявленных товаров, Захаровым А.В. представлено не было.

В судебное заседание Захаров А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Захарова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения Захаровым А.В. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-8);

- Актом таможенного осмотра товаров от *** №***, из которого следует, что к осмотру был предъявлен багаж из *** мест, весом брутто ***. Актом было установлено, что Захаров А.В. ввозит в Российскую Федерацию, без декларирования и предоставления разрешительных документов, товары, общим весом *** (л.д. 9-11);

- Объяснением Захарова А.В. от ***, из которого следует, что *** он ввозил в Российскую Федерацию продукцию животного происхождения общим весом брутто ***, о правилах ввоза данной категории товаров не знал, о необходимости декларирования данных товаров также не знал (л.д. 13);

- Актом ветеринарно-санитарного досмотра №*** от ***, которым было установлено, что гражданин Захаров А.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС продукцию животного происхождения: *** (л.д. 16);

- Актом «О нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору» №*** от ***, в котором указано, что товар (продукция животного происхождения): *** код ТН ВЭД *** запрещен к ввозу на территорию Российской Федерации. Основание: отсутствие Разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов на готовую продукцию животного происхождения, ввозимую на таможенную территорию ЕАЭС, общим весом более 5 килограммов (л.д. 17);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому, в качестве предмета административного правонарушения, у гражданина Захарова А.В. были изъяты товары: *** (л.д. 20-23);

- Актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от ***, согласно которому изъятый товар был помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни (***») (л.д. 25);

- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** составляет 950 (девятьсот пятьдесят) руб. 87 коп. (л.д. 33);

- Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что товары: *** по состоянию на *** классифицируется в товарной позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Международным законодательством установлены ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС указанного товара, в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д. 36);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 38-41);

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 45: «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 58 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).

В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены товары: «***» (код ТН ВЭД ***).

Таким образом, международными договорами в рамках Союза (Договором от 29.05.2014, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317), которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых Захаровым А.В. в виде ветеринарно-санитарных мер.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Таким образом, Захаров А.В. осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (продукции животного происхождения – готовой рыбной продукции), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Захаров А.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Захарова А.В., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Захарова А.В., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Захаров А.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Захарова А.В признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

***

изъятые по протоколу изъятия от *** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни (***), – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                   Ю.В. Кутушова

5-676/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Андрей Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
08.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2020Обращено к исполнению
25.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее