Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-411/2020 от 18.08.2020

копия

дело № 12-411/2020

24RS0041-01-2020-004546-48

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2020 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В, рассмотрев жалобу Галузина А5 на определение заместителя прокурора Х от 00.00.0000 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Х Саар ЛА6.,

У С Т А Н О В И Л:

Определением заместителя прокурора Х от 00.00.0000 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Х Саар ЛА7.

Не согласившись с вышеуказанным определением, Галузин А8. обратился с жалобой, в которой указал на незаконность вынесенного определения, поскольку его обращение от 00.00.0000 года в части вопроса, относящего к компетенции Законодательного Собрания Красноярского края в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 00.00.0000 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не было перенаправлено в указанный государственный орган.

В судебном заседании Галузин А9 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Михайловская А10 возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе органами местного самоуправления, установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

В силу части 4 статьи 8 данного Закона в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Из материалов дела следует, что 00.00.0000 года в ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Октябрьскому району г. Красноярска поступило заявление Галузина А11 о нарушении его прав на получение льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, в котором он просил провести проверку на предмет предоставления ему работниками ТО КГКУ «УСЗН» по Октябрьскому району г. Красноярска мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных действующим законодательством РФ; принять необходимые меры по пресечению нарушений порядка выплаты компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам; сообщить причину начисления компенсационных выплат без учета члена семьи; сообщить о причинах отсутствия на краевом уровне соответствующих мер социальной поддержки инвалидов, приравненных на федеральном уровне по льготам к инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий, и о возможных сроках их принятия; выдать расчет перечисленной компенсации на оплату услуг ЖКХ с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года.

00.00.0000 года Галузин А12 обратился в прокуратуру Октябрьского района г. Красноярска о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении руководителя ТО КГКУ «УСЗН» по Октябрьскому району г. Красноярска по причине нарушения им ч. 4 ст. 8 Закона N 59-ФЗ, выразившегося в ненаправлении в 7-дневный срок копии заявления Галузина А13 в Законодательное Собрание в части, относящейся к компетенции последнего.

Определением заместителя прокурора Октябрьского района г. Красноярска от 31.07.2020 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, основанием чему послужили выводы об отсутствии в обращении Галузина А14 вопросов, решение которых относится к компетенции иных органов, в том числе Законодательного Собрания Красноярского края.

Данные выводы административного органа нахожу несостоятельными по следующим основаниям.

Так, на листах 6-8 обращения Галузина А15. от 00.00.0000 года указано о его несогласии с отсутствием в Законе Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» положений о наличии права на льготы, предусмотренные данным законом, на оплату услуг ЖКХ у военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск нацгвардии, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, которые стали инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы. На листе 11 обращения, в его просительной части, Галузин А16 просит сообщить о причинах отсутствия в Законе Красноярского края от 17.12.2004 года У льгот по оплате услуг ЖКХ для вышеуказанной категории граждан, и будут ли они предусмотрены.

Таким образом, анализ содержания заявления Галузина А18 от 22.06.2020 года позволяет сделать вывод о том, что он ставит вопрос о внесении изменений в Закон Красноярского края от 00.00.0000 года У «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно Уставу Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 принятие региональных законов и изменений к ним относится к компетенции Законодательного Собрания края.

В силу ч. 1 ст. 139 Устава края право законодательной инициативы в Законодательном Собрании края принадлежит депутату Собрания, группе депутатов Собрания, Губернатору края, Правительству края, гражданам в порядке народной инициативы, представительным органам муниципальных образований, Федерации профсоюзов Красноярского края - по социально-трудовым вопросам, краевой комиссии по наградам - по вопросам ведения комиссии, Избирательной комиссии края - по вопросам организации и проведения краевых и местных выборов и референдумов, президиуму Красноярского краевого суда и прокурору Красноярского края - по вопросам, связанным с приведением законов края в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Следовательно, в вышеуказанной части заявление Галузина А19. не относилось к компетенции ТО КГКУ «УСЗН» по Октябрьскому району г. Красноярска, как органу, не указанному в ст. 139 Устава края, вследствие чего его копия подлежала перенаправлению в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 59-ФЗ в течение семи дней со дня регистрации в государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, обладающим правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании края.

В имеющемся в материалах дела отсутствуют сведения об исполнении ТО КГКУ «УСЗН» по Октябрьскому району г. Красноярска требований ч. 4 ст. 8 от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в связи с чем выводы заместителя прокурора Октябрьского района г. Красноярска об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, в действиях должностных лиц ТО КГКУ «УСЗН» по Октябрьскому району г. Красноярска преждевременны.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Таким образом, определение заместителя прокурора Октябрьского района г. Красноярска от 31.07.2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Октябрьскому району г. Красноярска Саар А20., подлежит отмене с возвращением материалов на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 31.07.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░22 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-411/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Галузин Александр Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
18.08.2020Материалы переданы в производство судье
21.08.2020Истребованы материалы
31.08.2020Поступили истребованные материалы
17.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Вступило в законную силу
05.10.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее