Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1340/2022 ~ М-201/2022 от 19.01.2022

Дело № 2-1340/2022

УИД59RS0001-01-2022-000291-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 16 июня 2022 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Даниловой Ю.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО3, по доверенности от Дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности, уменьшении цены, взыскании морального вреда, расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ПКГУП «Теплоэнерго» о возложении обязанности внесении изменения в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в жилом помещении в соответствии с протоколом разногласий потребителя, признании квитанции за обращение с ТКО на сумму 3010,78 рублей не подлежащей оплате, уменьшении цены услуги по вывозу ТКО из населенного пункта по количеству дней прибытия автомобиля с целью вывоза ТКО не за весь месяц, а за два дня в соответствии с графиком, взыскании морального вреда в размере 5235,23 рублей, расходов, связанных с ксерокопированием документов и приобретением расходных материалов.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик по заявлению истца письмом от Дата направил ему типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО, который не соответствует по содержанию предписанной форме типового договора, согласно пункту 41 Постановления Правительства РФ от Дата и ущемляет права потребителя. В частности в договоре в качестве способа сбора ТКО указан «бесконтейнерный способ», который законодательство не предусмотрен, при этом в договоре нет упоминания о способах складирования крупногабаритных отходов. Включая в договор пункт 6, региональный оператор перекладывает ответственность на потребителя, а в пункте 10 имеется ссылка на соглашение от 02.11.2018 № СЭД-46-01-11-1 «Об организации деятельности с ТКО в Пермском крае», текст которого не представлен потребителю, в свободном доступе данное соглашение отсутствует, в связи с чем должно быть представлено соглашение или данный пункт исключен из договора. Согласно Правилам складирование ТКО осуществляется потребителями тремя способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, представленные региональным оператором. Оператор обязан осуществлять ежедневную вывозку ТКО при температуре воздуха +5 градусов по Цельсию и выше и не реже одного раза в три дня при температуре +5 градусов по Цельсию и ниже. В нарушение указанных норм региональным оператором не открыта площадка сбора ТКО в Филатовском сельском поселении, сбор ТКО на протяжении четырех лет производится под прикрытием графика вывозки мусора придуманным ответчиком «бесконтейнерным способом» один раз в две недели из с. Филатово и один раз в месяц из окрестных деревень, ссылаясь на положения постановления Правительства Пермского края от Дата -п, в котором, однако, предусмотрен «децентрализованный способ», а не «бесконтейнерный», при этом должны также соблюдаться сроки вывоза ТКО. Применение децентрализованного способа должно был обусловлено конкретными причинами и фактами, изложенными и подтвержденными соответствующими актами. Кроме того, региональный оператор должен предоставлять органам местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров по накоплению ТКО не позднее 25 декабря каждого года. Вместе с тем, ответчик взимает плату за вызов ТКО в полном объеме ежемесячно, при этом плата фактически взимается в двойном размере, поскольку, в том числе оплата производится по месту жительства и регистрации в г. Перми тому же оператору. Оператором не определен место складирования крупногабаритных отходов, соответствующая площадка на территории Филатовского сельского поселения отсутствует, в результате чего в окрестных лесах образуются свалки. В связи с несоответствием представленного на подписание договора истцом в адрес ответчика был направлен протокол разногласий, однако от подписания договора в редакции предложенной потребителем, ответчик отказался, в связи с чем договор между истцом и ответчиком нельзя считать заключенным. Мнение ответчика о том, что типовой договор вступил в силу, не соответствует закону. Таким образом, а также учитывая то, что акты с указанием конкретных причин и фактов, обосновывающих невозможность организации площадок сбора ТКО в с. Филатово и окрестных деревнях, истцу, как и документы, свидетельствующие обоснованность начисления в первоначальной квитанции суммы в размере 5235,23 рублей, не представлены, просит возложить обязанность подписать договора с учетом протокола разногласий, признать квитанцию не подлежащей оплате, ввиду отсутствия условий и возможностей пользоваться услугами регионального оператора, уменьшении цены за выполненную работу (услугу по вывозу ТКО) из расчета двух раз в месяц, взыскать компенсацию морального вреда, расходы, связанные с ксерокопированием документов и приобретением расходных материалов.

Протокольным определением от 16.03.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечена Администрация Ильинского городского округа.

Определением от 10.06.2022 произведена замена ответчика ПКГУП «Теплоэнерго» его правопреемником АО «ПРО ТКО» (ОГРН ) в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных дополнениях.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменный отзыв.

Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующему.

В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Исходя из требований частей 6, 9 статьи 157.2 ЖК РФ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на неопределенный срок в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Правовое регулирование в области обращения с отходами согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ осуществляется данным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Предметом регулирования Федерального закона № 89-ФЗ являются правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (преамбула).

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу приведенных законоположений собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом стороны договора вправе лишь дополнить его иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Пункт 8(17) Правил № 1156 предусматривает обязанность регионального оператора известить потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, а после утверждения единого тарифа на его услугу разместить в соответствующих средствах массовой информации адресованное потребителям предложение о заключении договора и текст типового договора, а также право потребителя после размещения такого предложения направить региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае не направления такой заявки и документов договор считается заключенным на условиях типового договора.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В пункте 1 статьи 426 ГК РФ определено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ответчик является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края с 01.01.2019 года.

ПКГУП «Теплоэнерго» в адрес истца направило договор на оказание услуг по обращению с ТКО от Дата, а также приложение № 1 к указанному договору с указанием места накопления ТКО: Ильинский городской округ, с. Филатово, ул. Уральская – Адрес.

Не согласившись с условиями договора, истец направил в адрес ответчика протокол разногласий, где истцом предложены следующие изменения в договор: указать дату договора Дата, дополнить реквизиты доверенности на ФИО4, указав номер, дату, срок действия, п. 4 договора исключить, пп. б, п. 10 договора изложить в другой редакции: «обеспечить механизированную погрузку (освобождение) контейнеров, транспортирование, обработку…», дополнить п. 10 подпунктом «е», в котором указать «при отсутствии контейнерной площадки, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведения о местах (площадках) накопления ТКО, а до организации площадки обеспечивает вывозку ТКО не реже одного раза в трое суток при среднесуточной температуре +5 градусов по Цельсию и ниже, а при температуре выше +5 градусов по Цельсию – ежедневно», пп. «в» п. 11 исключить, пп. «е» п. 12 изложить в другой редакции: «обеспечить получение … документов в соответствии …», дополнить п. 13 подпунктом «в» следующего содержания: «при неисполнении обязанностей региональным оператором подтвержденных актами и (или) фото-видео документами, потребитель вправе информировать уполномоченный орган администрации края об указанных нарушениях 2 раза и более, ставить вопрос о смене регионального оператора, а также имеет право снизить (прекратить) оплату за не оказанные услуги предусмотренные договором и нормативными документами РФ», п. 31 договора исключить, изменить дату Приложения к договору , указав дату Дата, указать в приложении место размещения крупногабаритных отходов, в Приложении о месте накопления ТКО указать, что информация неверная, площадки нет в нарушение абз. 3 и п. 4 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 и п. 3 настоящего договора.

Положения статьи 11 пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ обязывают юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

Материалами дела установлено, что по адресу, указанному истцом: Ильинский городской округ, с. Филатово, ул. Уральская – Адрес имеется площадка для сбора ТКО от жителей, что подтверждается, представленными стороной ответчика договорами по транспортированию ТКО со сторонними организациями.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от Дата (ред. от Дата) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН Дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН Дата-21. Санитарные правила и нормы...») расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (пункт 4).

Разрешая требование о внесении изменений в договор от 01.01.2019 относительно даты его заключения, исключении пункта 4 договора, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данных требований, исходя из следующего.

Согласно пункту 4 договора датой заключения договора и датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01 января 2019 года. Истцом предложено изложить п. 4 Договора в следующей редакции: «дата начала оказания услуг по обращению с ТКО Дата года».

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникают у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Правилами № 1156 предусмотрен порядок заключения договора в отсутствии заявки потребителя, согласно которому, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документа, то договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 8(17)).

Таким образом, в случае не заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО в письменном виде, договор заключается на основании публичной оферты.

В соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

С учетом вышеизложенного следует, что услуга по обращению с ТКО истцу оказывается с 01.01.2019 года, вне зависимости от наличия единого подписанного сторонами документа.

Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об оказании услуг по ТКО иными организациями с которыми у истца заключен договор, суду не представлено. Более того, из пояснений истца следует, что фактически услуги по вывозу ТКО оказывалась и оказывается в настоящее время, машина для вывоза ТКО в соответствии с утвержденным графиком, приезжает.

Таким образом, оснований для принятия редакции истца по п. 4 ответчиком судом не установлено, в данной части удовлетворению требования истца не подлежат.

Аналогичный вывод сделан судом при разрешении требования истца об указании даты 01.12.2021 в приложении к договору от 01.01.2019.

Оснований для внесения иных изменений в договор в соответствии с протоколом разногласий, предложенным истцом, также не имеется, поскольку законодательством определены условия Типового договора, который между сторонами заключен, стороны могли воспользоваться своим правом и заключить договор, на иных условиях с учетом положений ст. 421 ГК РФ о свободе договора. Вместе с тем, установлено, что редакция, предложенная региональным оператором, не устроила потребителя, изменения, предложенные потребителем в протоколе разногласий, не устроили регионального оператора.

Учитывая, что стороны не пришли к соглашению о содержании договора, понуждение к заключению договора не допускается, договор между региональным оператором и потребителем на вывоз ТКО заключен на условиях Типового договора, в соответствии с пунктом 8(17) Правил .

Разрешая требования истца о признании квитанции не предлежащей оплате, уменьшении цены услуги по вывозу ТКО из населенного пункта по количеству дней прибытия автомобиля с целью вывоза ТКО не за весь месяц, а за два дня в месяц в соответствии с графиком, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Статьей 6 указанного Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами отнесено установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 данного кодекса (подпункт 5 части 2).

В силу статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4).

Пунктом 148(30) Правил № 354, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011, предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения 2 к Правилам, согласно которой размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленной цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (абзац первый). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов (абзац второй).

Пунктом 148(30) вышеуказанных Правил установлено определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги исходя из общей площади жилого помещения (абзац второй).

Из приведенных нормативных положений следует, что расчет размера платы за обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется исходя из количества постоянно или временно проживающих граждан, при их отсутствии исходя из количества собственников помещения, а в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Адрес от Дата № СЭД-24-02-46-145 с Дата для многоквартирных домов расчетной единицей, в отношении которой устанавливается норматив в размере 165 кг/год, 122 куб. м/год, является проживающий. Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Адрес от Дата -о установлен и введен в действие единый тариф ПКГУП «Теплоэнерго» с Дата по Дата.

Таким образом, правом на установление тарифа обладает Министерство тарифного регулирования и энергетики Адрес, которым устанавливается единый тариф на территории Адрес, в связи с чем для установления истцу платы в ином размере, вопреки утверждениям ФИО1, не имеется.

Принимая во внимание, что в судебном заседании установление наличие заключенного между истцом и ответчиком договора на вывоз ТКО в порядке, установленном Правилами , путем присоединения к типовому договору, учитывая представленные ответчиком акты сдачи-приема оказанных услуг, отчеты об объемах транспортированных твердых коммунальных отходов, маршрутных журналов о движении мусоровозов и загрузке (выгрузке) ТКО, а также пояснения истца о том, что автомобиль для сбора ТКО фактически приезжает, оснований полагать, что услуга по вывозу ТКО региональным оператором не оказывается, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания квитанции не предлежащей оплате. Доказательств неисполнения региональным оператором принятых на себя обязательств истцом не представлено. В то время как ответчиком представлены суду доказательства выполнения работ по сбору ТКО в с. Филатово, совокупность которых суд признает достаточной.

Отсутствие в с. Филатово контейнерных площадок само по себе о неоказании услуги не свидетельствует, а равно основанием для снижения платы не является. Полномочий самостоятельно определять места контейнерных площадок у регионального оператора не имеется.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» соответствующими полномочиями на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО обладают органы местного самоуправления.

Соответственно, работа по организации площадок накопления ТКО в с. Филатово возложена на Администрацию Ильинского городского округа.

Из отзыва третьего лица Администрацию Ильинского городского округа следует, что в с. Филатово будут установлены четыре контейнерные площадки на 12 контейнеров, срок окончания работ установлен до Дата.

Поскольку контейнерные площадки в с. Филатово не оборудованы, вывоз ТКО осуществляется в соответствии с графиком вывоза ТКО децентрализованным способом с территории Ильинского городского округа, обязанности вывозить ТКО, вопреки утверждениям истца, ежедневно при температура выше +5 градусов по Цельсию и выше и не реже одного раза в три дня при температуре +5 градусов и ниже, на регионального оператора не возложена.

При таких обстоятельствах ответчиком обязательства по обращению с ТКО исполнялись надлежащим образом, доказательств обратного в материалы дела, не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы истца относительно признания квитанции оплаты за ТКО на сумму 3 010,78 рублей не подлежащей оплате из-за отсутствия условий и возможностей пользоваться услугами регионального оператора, а равно уменьшения цены за выполненную работы (оказанную услугу) по вывозке ТКО из населенного пункта не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд исходит из того, что данные требования являются производными от основного. Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, требование о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

Истцом заявлено о возмещении почтовых расходов, расходов на ксерокопирование и расходные материалы.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При этом к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами, другие признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 ГПК РФ).

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса (ч. 1ст. 98 ГПК РФ).

Таким образом, поскольку в удовлетворении иска отказано, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца почтовых расходов, а также иных расходов, связанных с рассмотрением дела, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности внести изменения в договор в соответствии с протоколом разногласий, признании квитанции не предлежащей оплате, уменьшении цены услуги, взыскании морального вреда, расходов – оставить без удовлетворения.

Решение в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. Судья: Ю.И. Данилова

Мотивированное решение составлено 23.06.2022.

2-1340/2022 ~ М-201/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Леушканов Владимир Владимирович
Ответчики
АО "Пермский региональный оператор ТКО"
Другие
Администрация Ильинского городского округа
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Данилова Ю.И.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.03.2022Предварительное судебное заседание
15.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.04.2022Предварительное судебное заседание
20.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.06.2022Предварительное судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2022Дело оформлено
09.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее