Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2023 от 09.03.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июня 2023 года г. Канск Красноярского края

Судья Канского районного суда Красноярского края ФИО6 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МБОУ «ФИО7», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>; <адрес>, ИНН ОГРН , привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБОУ «ФИО8» на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> - главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий КИМ от ДД.ММ.ГГГГ:

по адресу: <адрес>, с 10-00 часов до 16-00 часов ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения:

- в нарушение п. п. 2.3.3, 2.4.6.2 (абз. 13) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20), п. 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20) на пищеблоке без учета принципов поточности протирочная машина для готовой продукции установлена в зоне обработки сырой продукции; моечные ванны для кухонной посуды (в том числе для готовой продукции) размещены между ваннами для первичной обработки сырья; картофелеочистительная машина находится в моечной для столовой посуды (возле моечных ванн) (фото прилагается), что не исключает встречные потоки сырья и готовой продукции и способствует микробному обсеменению готовой продукции;

- в нарушение п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20, п.п. 2.8., 2.15., 5.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 состояние системы электроснабжения не обеспечивает одновременную работу производственных электроплит и электросковороды; не обеспечено подключение к электросети мармита для 2 и 3 блюд, что затрудняет приготовление блюд в соответствии с цикличным меню и не обеспечивает необходимую температуру готовой пищи на раздаче в соответствии с технологическими картами;

- в нарушение требований п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, раздела VI (табл. 6.18) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685-21) из необходимого набора технологического оборудования пищеблок не обеспечен картофелечисткой (имеющаяся не подключена), для первичной обработки овощей и фруктов вместо производственных моечных ванн используются бытовые эмалированные раковины малого объема, которые установлены без учета свободного доступа (высоко), что затрудняет работу персонала; в моечной для столовой посуды установлен не производственный стол, стеллажи для хранения чистой посуды не имеют перфорированной поверхности, что не обеспечивает свободный сток воды; кладовая для овощей необеспеченна стеллажами, используются старые школьные парты;

- в нарушение п. 2.4.6.2. (абз. 12) СП 2.4.3648-20, п. 2.14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 зона готовой продукции не обеспечена прибором для обеззараживания воздуха (бактерицидной лампой) (фото прилагается);

- в нарушение п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. 3.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не обеспечены условия хранения пищевой продукции в соответствии с требованиями производителя, так свежие овощи — картофель и капуста хранятся в кладовой, при температуре +20 град., при требовании производителя +1+3 град.; хранение масла сливочного организовано в холодильном шкафу при температуре +3,9 град., при требовании производителя — минус 16+2 град, в течение 15 месяцев или минус 6+3 град.- 9 месяцев (фото прилагается); несоблюдение температурного режима при хранении овощей может привести к ухудшению качества и порче овощей, к потере влажности и высыханию (плоды становятся вялыми, мягкими и несъедобными); хранение сливочного масла при плюсовых температурах приводит к размножению микроорганизмов в пищевой продукции;

- в нарушение требований п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении, психрометр на складе для овощей отсутствует, контроль за влажностью воздуха не осуществляется (фото прилагается);

- в нарушение п. 2.4.6.3. СП 2.4.3648-20 столовая мебель в обеденном зале (столы, табуреты) используется при наличии дефектов и повреждений поверхности, что не позволяет проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (фото прилагается);

- в нарушение п. 2.5.2. СП 2.4.3648-20 отделка пола на пути следования в столовую не имеет гладкой поверхности, полы выполнены из древесно-стружечной плиты, которая в изношенном состоянии, местами целостность поверхности нарушена, что не обеспечивает проведение качественной влажной уборки и способствует выделению во внешнюю среду веществ являющихся канцерогенными (фото прилагается); полы в кладовой для овощей — не ударопрочные (деревянные покрыты линолеумом), не исключают проникновение насекомых и грызунов;

- в нарушение п. 2.5.3. СП 2.4.3648-20, п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя стена между горячим цехом и обеденным залом (возле моечной) имеет трещину и нарушенную отделку, что не обеспечивает проведение качественной влажной обработки и дезинфекции и не исключает травматизма (фото прилагается); в горячем цехе на стенах пищеблока имеются многочисленные участки с отслоившейся кафельной плиткой; отделка стен кладовой для сухих продуктов не позволяет проведение качественной влажной уборки (окрашены не влагостойкой краской);

- в нарушение п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 унитаз в санитарном узле для персонала пищеблока не обеспечен гигиеническим сиденьем;

- в нарушение п. п. 2.6.3., 2.6.5., 2.11.3. СП 2.4.3648-20 в туалете для персонала пищеблока перекрыта вода к поддону для обработки уборочного инвентаря, неработающий водонагреватель демонтирован, отсутствует подводка горячей воды к местам пользования, что не позволяет провести качественную обработку уборочного инвентаря;

- в нарушение п. 2.8.6. СП 2.4.3648-20 светильники в обоих кладовых для продуктов не имеют пылевлагозащитной арматуры (фото прилагается), что не исключает механического загрязнения пищевой продукции;

- в нарушение п. 2.11.3. СП 2.4.3648-20, п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не обеспечено раздельное хранение инвентаря для туалета персонала от остального инвентаря (не выделен шкаф для хранения уборочного инвентаря);

- в нарушение п. 2.11.6. СП 2.4.3648-20, п. 3.10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для обработки столовой посуды в моечной зоне отсутствует инструкция по применению растворов дезинфекционного средства «Ника экстра М», что не исключает вредного воздействия биологических факторов, не препятствует распространению инфекционной заболеваемости (фото прилагается);

- в нарушение требований п. п. 2.1, 8.1.2 (приложение № 5) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в столовой организован не в полном объеме: в представленном журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, отсутствуют (не указаны) сведения о фасовке, дате выработки, изготовителя, поставщика;

- в нарушение требований п. 2.22 (приложение № 1) СанГТиН 2.3/2.4.3590-20 не ведется «Гигиенический журнал», вместо него ведут журнал «Здоровье», где отсутствуют сведения и подписи сотрудников об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у сотрудника и членов семьи, подписи сотрудника об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тел; результат осмотра указан «здоров», при требовании «допущен» или «отстранен», что не обеспечивает надлежащее соблюдение противоэпидемических мероприятий (копия журнала прилагается);

- в нарушение требований п. 2.22 (приложение № 2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не ведется контроль за температурным режимом всего холодильного оборудования, так в журнале учета температурного режима холодильного оборудования не вносятся температуры всех камер (отсутствует измерения средне температурных камер) (фото прилагается);

- в нарушение требований п. 2.22 (приложение № 4) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в журнале бракеража готовой пищевой продукции отсутствуют результаты взвешивания порционных блюд (фото прилагается);

- в нарушение п. 8.1.10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на момент проверки нарушаются условия хранения суточных проб, хранение суточных проб организовано в двери холодильника, при температуре +10 град.С, при требовании +2+6 град.С, в случае возникновения заболеваний острыми кишечными инфекциями суточные пробы не способны подтвердить наличие или отсутствие патогенной микрофлоры и установить истинные причины заболевания или исключить пищевой путь передачи инфекции;

- в нарушение п. 8.1.2. (приложение № 7 таблицы 2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно проведенному анализу ведомости контроля за рационом питания с 21 ноября 2022 года по 20 декабря 2022 года (20 дней) не выполняются нормы питания по следующим пищевым продуктам: для 7-11 лет (завтрак+обед, что составляет 55% от среднесуточного набора пищевой продукции на 1 ребенка в сутки) по овощам (свежим, мороженным, консервированным) на 73 гр. (норма 154 гр., фактически выдано за 20 дней 81 гр.); по молоку на 19 гр. (норма 75гр., фактически выдано 56 гр.); по сметане на 2,3 гр. (норма 6 гр., фактически выдано 3,7 гр.); по маслу сливочному на 2 гр. (норма 17 гр., фактически выдано 15 гр.); превышение нормы: по сахару на 12 гр. (норма 17 гр., фактически выдано 29 гр.); по кондитерским изделиям на 5 гр. (норма 6 гр, фактически выдано 11 гр.); по соли на 1 гр. (норма 2 гр., фактически выдано3 гр.); недостаточное употребление в пищу таких продуктов, как овощи, молоко, масло сливочное способствует недополучение витаминов и микроэлементов, необходимых в организме детей; избыточное количество сахара, кондитерские изделия, соли может привести к таким заболеваниям, как сахарный диабет, ожирению, заболеванию почек.

В филиале МБОУ «ФИО9», расположенном по адресу: <адрес>, с 10-30 часов до 13-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения:

- в нарушение требований п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, раздела VI (табл. 6.18) СанПиН 1.2.3685-21 из необходимого набора технологического оборудования на пищеблоке отсутствует производственный цельнометаллический стол для готовой продукции (используется деревянный стол, оббитый оцинкованным железом); стеллаж для просушивания и хранения чистой столовой посуды (используются пластмассовые сушилки, поверхность которых затруднена для обработки); для хранения кухонной посуды используется шкаф для документов, полка в производственном столе для сырой продукции не используется; конструкция смесителя в раковине для мытья рук персонала с барашками, что не исключает повторное загрязнение после мытья рук персонала;

- в нарушение требований п. п. 2.1, 8.1.2 (приложение № 5) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции ведется не по установленной форме, а именно: в представленном журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, отсутствуют (не указаны) сведения о фасовке, дате выработки, изготовителя, поставщика (фото прилагается);

- в нарушение п. 8.1.2. (приложение № 7 таблицы 2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно проведенному анализу ведомости контроля за рационом питания с 01 декабря 2022 года по 28 декабря 2022 года (20 дней)не выполняются нормы питания по следующим пищевым продуктам: для 7-11 лет (завтрак, что составляет 25% от среднесуточного набора пищевой продукции на 1 ребенка в сутки) по хлебу пшеничному на 6 гр. (норма 38 гр., фактически выдано 32 гр.); по рыбе на 5 гр. (норма 15 гр., фактически выдано 10 гр.); по маслу сливочному на 1,5 гр. (норма 8 гр., фактически выдано 6,5 гр.); превышение нормы: по сахару на 7,5 гр. (норма 8 гр., фактически выдано 15,5 гр.); по кондитерским изделиям на 11,5 гр. (норма 3 гр., фактически выдано 11,5 гр.); по соли на 1,3 гр. (норма 0,7 гр., фактически выдано 2 гр.); недостаточное употребление в пищу таких продуктов, как рыба, масло сливочное способствует недополучение витаминов и микроэлементов, необходимых в растущем организме детей; избыточное количество сахара, кондитерские изделия, соли может привести к таким заболеваниям, как сахарный диабет, ожирению, заболеванию почек;

- в нарушение п. 2.6.6. СП 2.4.3648-20, п. 8.4.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при использовании бутилированной питьевой воды, расфасованной в емкости, на емкости питьевой воды отсутствует информация о сроке годности, дате изготовления и дате вскрытия, установленная производителем, что не позволяет определить годность пищевой продукции (воды);

в нарушение п. 2.8.9. СП 2.4.3648-20 не все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии, так на момент осмотра на пищеблоке не горело 50% ламп, в обеденном зале 25%, в результате при недостаточном освещении появляется раздражение, покраснение, чувство жжения и сухости в глазах и ведет к разным офтальмологическим расстройствам.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки проведен отбор проб капусты белокочанной. По результатам лабораторных испытаний, согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований, испытаний органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (аттестат аккредитации № , дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, следующее:

- в отобранном образце капусты белокочанной (ФИО4 51809-2001) количество содержания нитратов составили - 615±76 мг/кг, при норме не более 500 мг/кг, что не допускается для использования при организации питания детей. Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» (аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС.RU.0001.510640, дата внесения сведений в Реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре) вышеуказанный образец по исследованному показателю не соответствует главе 2 ст. 7 п. 1, п. 2, главе 3 ст. 10 п. 1, ст. 20 п. 1 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», п. 8.1.9. (приложение 6) СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. При избыточном количестве нитратов в организме человека они окисляются с образованием нитритов. Нитриты при всасывании в кровь частично инактивируют гемоглобин, что приводит к метгемоглобинемии и возникает кислородное голодание, что снижает обменные процессы в организме.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки проведены замеры уровней искусственной освещенности на пищеблоке филиала МБОУ «ФИО10». По результатам инструментальных измерений, согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов испытаний органа инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (аттестат аккредитации № RA.RU.710074, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее:

- измеренные уровни искусственной освещенности в зоне рабочего места повара (горячий цех (плита) в точке измерения по эскизу Т. 1 составили 100±7 лк, в Т. 2 составила 98±7 лк, при нормируемом значении 300 л к, что ниже нормируемого значения, и не соответствует требованиям п. 2.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 83 таблицы 5.25 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (протокол измерений физических факторов неионизирующей природы от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» (аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС.RU.0001.510640, дата внесения сведений в Реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре);

- измеренные уровни искусственной освещенности в обеденном зале в точках измерений по эскизу Т.З-Т.10 составили 156+11 лк, при нормируемом значении 200 лк, что ниже нормируемого значения, и не соответствует требованиям п. 2.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 144 таблицы 5.54 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (протокол измерений физических факторов неионизирующей природы от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» (аттестат аккредитации ИЛЦ № POCC.RU.0001.510640, дата внесения сведений в Реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре); угроза возникновения массовых неинфекционных заболеваний, иного причинения вреда жизни и здоровью граждан возможна, так как недостаточная освещенность на рабочих местах может привести к ухудшению зрения, снижению цветовосприятия, снижению внимания и способствуют утомлению организма работников, что является нарушением ст. 11, п.п. 1, 2 ст. 17, п. 1 ст. 28., п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «ФИО11» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КОАП РФ, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (административный штраф в размере 30 000 рублей оплачен ДД.ММ.ГГГГ), по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. установлено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, что является составом административного правонарушения, квалифицируемого ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ.

Таким образом, МБОУ «ФИО12» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, т.е. повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Законный представитель МБОУ «ФИО13» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что часть нарушений устранено: согласованы условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключен договор поставки мебели и моечных ванн, проведен ремонт полов на пути в столовую, приобретены материалы для проведения ремонтных работ, размещена инструкция для дезинфицирования посуды, журналы приведены в соответствие установленным требованиям. Что касается устранения остальных нарушений, то для их устранения в Управление образования администрации <адрес> написаны обращения о выделении денежных средств и составления локально-сметных расчетов. Срок устранения всех недостатков по предписанию Роспотребнадзора – декабрь 2024 г.

Заслушав законного представителя МБОУ «ФИО14», исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с требованиями п.п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Согласно пп. 15 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Статья 41 вышеназванного Закона регламентирует охрану здоровья обучающихся: организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.

На основании п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме    проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «ФИО15» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей (административный штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ).

При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в МБОУ «ФИО16» по адресу: <адрес>, с 10 часов 30 минут до 13 часов 00 минут в филиале МБОУ «ФИО17» по адресу: <адрес> <адрес>, было выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, то есть в повторном нарушении санитарно-эпидемиологических требований условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Замечаний по протоколу об административном правонарушении, возражений относительно выявленных нарушений, законным представителем юридического лица не заявлено. В судебном заседании также не оспаривалось наличие указанных нарушений на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении. На момент рассмотрения дела часть выявленных нарушений устранено.

Кроме протокола об административном правонарушении, фактические обстоятельства допущенных нарушений подтверждаются иными собранными доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении внеплановой проверки, протоколами осмотра объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия, фотоматериалами, объяснительной директора МБОУ «ФИО20», экспертным заключением, актом внеплановой выездной проверки, приказом МКУ «Управление образования администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МБОУ «ФИО19», выпиской из ЕГРН в отношении МБОУ «ФИО18».

Таким образом, установлено совершение МБОУ «ФИО21» правонарушения, выразившегося в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, то есть в повторном нарушении санитарно-эпидемиологических требований условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Сроки давности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит вину юридического лица МБОУ «ФИО22» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует действия указанного юридического лица по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность судом в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ расценивается признание вины, принятие мер для устранения выявленных нарушений, а также устранение части выявленные нарушений санитарного законодательства.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о виде административного наказания юридическому лицу МБОУ «Красномаяковская СОШ», суд учитывает обстоятельства правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Учитывая обозначенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, с учетом всех установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности МБОУ «ФИО24», а также филиала МБОУ «ФИО23», поскольку установленные при проведении проверки нарушения требований санитарного законодательства не устранены, несут угрозу жизни и здоровью детей, посещающих школьное учреждение и работников.

При определении срока приостановления деятельности суд, учитывая количество нарушений, их реальную угрозу для здоровья детей и работников, полагает необходимым установить срок в 30 (тридцать) суток, путем издания приказа о запрете посещения МБОУ «ФИО25», а также филиала МБОУ «ФИО26», детьми, прекращения осуществления образовательной деятельности на срок приостановления деятельности, и поскольку все нарушения установлены на пищеблоке основного помещения и филиала, приостановление касается деятельности пищеблоков путем опечатывания пищеблоков МБОУ «ФИО27» по адресу: <адрес>, и филиала МБОУ «ФИО28» по адресу: <адрес> <адрес>. Вместе с тем необходимо не препятствовать доступу работников административно-хозяйственных и производственных служб, связанных, как с устранением нарушений правил санитарного законодательства, а также с техническо-эксплуатационным обслуживанием этих объектов и их охраной.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.7 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░29» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░30» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░31», ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░32» ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░34░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                   ░░░35

5-7/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Красномаяковская СОШ"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kanskray--krk.sudrf.ru
09.03.2023Передача дела судье
10.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2023Рассмотрение дела по существу
23.06.2023Рассмотрение дела по существу
27.06.2023Обращено к исполнению
14.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее