Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2023 года г. Канск Красноярского края
Судья Канского районного суда Красноярского края ФИО6 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МБОУ «ФИО7», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>; <адрес>, ИНН № ОГРН №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБОУ «ФИО8» на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> - главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому и Тасеевскому районам ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий КИМ № от ДД.ММ.ГГГГ:
по адресу: <адрес>, с 10-00 часов до 16-00 часов ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п. п. 2.3.3, 2.4.6.2 (абз. 13) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20), п. 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20) на пищеблоке без учета принципов поточности протирочная машина для готовой продукции установлена в зоне обработки сырой продукции; моечные ванны для кухонной посуды (в том числе для готовой продукции) размещены между ваннами для первичной обработки сырья; картофелеочистительная машина находится в моечной для столовой посуды (возле моечных ванн) (фото прилагается), что не исключает встречные потоки сырья и готовой продукции и способствует микробному обсеменению готовой продукции;
- в нарушение п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20, п.п. 2.8., 2.15., 5.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 состояние системы электроснабжения не обеспечивает одновременную работу производственных электроплит и электросковороды; не обеспечено подключение к электросети мармита для 2 и 3 блюд, что затрудняет приготовление блюд в соответствии с цикличным меню и не обеспечивает необходимую температуру готовой пищи на раздаче в соответствии с технологическими картами;
- в нарушение требований п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, раздела VI (табл. 6.18) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685-21) из необходимого набора технологического оборудования пищеблок не обеспечен картофелечисткой (имеющаяся не подключена), для первичной обработки овощей и фруктов вместо производственных моечных ванн используются бытовые эмалированные раковины малого объема, которые установлены без учета свободного доступа (высоко), что затрудняет работу персонала; в моечной для столовой посуды установлен не производственный стол, стеллажи для хранения чистой посуды не имеют перфорированной поверхности, что не обеспечивает свободный сток воды; кладовая для овощей необеспеченна стеллажами, используются старые школьные парты;
- в нарушение п. 2.4.6.2. (абз. 12) СП 2.4.3648-20, п. 2.14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 зона готовой продукции не обеспечена прибором для обеззараживания воздуха (бактерицидной лампой) (фото прилагается);
- в нарушение п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. 3.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не обеспечены условия хранения пищевой продукции в соответствии с требованиями производителя, так свежие овощи — картофель и капуста хранятся в кладовой, при температуре +20 град., при требовании производителя +1+3 град.; хранение масла сливочного организовано в холодильном шкафу при температуре +3,9 град., при требовании производителя — минус 16+2 град, в течение 15 месяцев или минус 6+3 град.- 9 месяцев (фото прилагается); несоблюдение температурного режима при хранении овощей может привести к ухудшению качества и порче овощей, к потере влажности и высыханию (плоды становятся вялыми, мягкими и несъедобными); хранение сливочного масла при плюсовых температурах приводит к размножению микроорганизмов в пищевой продукции;
- в нарушение требований п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении, психрометр на складе для овощей отсутствует, контроль за влажностью воздуха не осуществляется (фото прилагается);
- в нарушение п. 2.4.6.3. СП 2.4.3648-20 столовая мебель в обеденном зале (столы, табуреты) используется при наличии дефектов и повреждений поверхности, что не позволяет проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (фото прилагается);
- в нарушение п. 2.5.2. СП 2.4.3648-20 отделка пола на пути следования в столовую не имеет гладкой поверхности, полы выполнены из древесно-стружечной плиты, которая в изношенном состоянии, местами целостность поверхности нарушена, что не обеспечивает проведение качественной влажной уборки и способствует выделению во внешнюю среду веществ являющихся канцерогенными (фото прилагается); полы в кладовой для овощей — не ударопрочные (деревянные покрыты линолеумом), не исключают проникновение насекомых и грызунов;
- в нарушение п. 2.5.3. СП 2.4.3648-20, п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя стена между горячим цехом и обеденным залом (возле моечной) имеет трещину и нарушенную отделку, что не обеспечивает проведение качественной влажной обработки и дезинфекции и не исключает травматизма (фото прилагается); в горячем цехе на стенах пищеблока имеются многочисленные участки с отслоившейся кафельной плиткой; отделка стен кладовой для сухих продуктов не позволяет проведение качественной влажной уборки (окрашены не влагостойкой краской);
- в нарушение п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 унитаз в санитарном узле для персонала пищеблока не обеспечен гигиеническим сиденьем;
- в нарушение п. п. 2.6.3., 2.6.5., 2.11.3. СП 2.4.3648-20 в туалете для персонала пищеблока перекрыта вода к поддону для обработки уборочного инвентаря, неработающий водонагреватель демонтирован, отсутствует подводка горячей воды к местам пользования, что не позволяет провести качественную обработку уборочного инвентаря;
- в нарушение п. 2.8.6. СП 2.4.3648-20 светильники в обоих кладовых для продуктов не имеют пылевлагозащитной арматуры (фото прилагается), что не исключает механического загрязнения пищевой продукции;
- в нарушение п. 2.11.3. СП 2.4.3648-20, п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не обеспечено раздельное хранение инвентаря для туалета персонала от остального инвентаря (не выделен шкаф для хранения уборочного инвентаря);
- в нарушение п. 2.11.6. СП 2.4.3648-20, п. 3.10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для обработки столовой посуды в моечной зоне отсутствует инструкция по применению растворов дезинфекционного средства «Ника экстра М», что не исключает вредного воздействия биологических факторов, не препятствует распространению инфекционной заболеваемости (фото прилагается);
- в нарушение требований п. п. 2.1, 8.1.2 (приложение № 5) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в столовой организован не в полном объеме: в представленном журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, отсутствуют (не указаны) сведения о фасовке, дате выработки, изготовителя, поставщика;
- в нарушение требований п. 2.22 (приложение № 1) СанГТиН 2.3/2.4.3590-20 не ведется «Гигиенический журнал», вместо него ведут журнал «Здоровье», где отсутствуют сведения и подписи сотрудников об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у сотрудника и членов семьи, подписи сотрудника об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тел; результат осмотра указан «здоров», при требовании «допущен» или «отстранен», что не обеспечивает надлежащее соблюдение противоэпидемических мероприятий (копия журнала прилагается);
- в нарушение требований п. 2.22 (приложение № 2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не ведется контроль за температурным режимом всего холодильного оборудования, так в журнале учета температурного режима холодильного оборудования не вносятся температуры всех камер (отсутствует измерения средне температурных камер) (фото прилагается);
- в нарушение требований п. 2.22 (приложение № 4) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в журнале бракеража готовой пищевой продукции отсутствуют результаты взвешивания порционных блюд (фото прилагается);
- в нарушение п. 8.1.10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на момент проверки нарушаются условия хранения суточных проб, хранение суточных проб организовано в двери холодильника, при температуре +10 град.С, при требовании +2+6 град.С, в случае возникновения заболеваний острыми кишечными инфекциями суточные пробы не способны подтвердить наличие или отсутствие патогенной микрофлоры и установить истинные причины заболевания или исключить пищевой путь передачи инфекции;
- в нарушение п. 8.1.2. (приложение № 7 таблицы 2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно проведенному анализу ведомости контроля за рационом питания с 21 ноября 2022 года по 20 декабря 2022 года (20 дней) не выполняются нормы питания по следующим пищевым продуктам: для 7-11 лет (завтрак+обед, что составляет 55% от среднесуточного набора пищевой продукции на 1 ребенка в сутки) по овощам (свежим, мороженным, консервированным) на 73 гр. (норма 154 гр., фактически выдано за 20 дней 81 гр.); по молоку на 19 гр. (норма 75гр., фактически выдано 56 гр.); по сметане на 2,3 гр. (норма 6 гр., фактически выдано 3,7 гр.); по маслу сливочному на 2 гр. (норма 17 гр., фактически выдано 15 гр.); превышение нормы: по сахару на 12 гр. (норма 17 гр., фактически выдано 29 гр.); по кондитерским изделиям на 5 гр. (норма 6 гр, фактически выдано 11 гр.); по соли на 1 гр. (норма 2 гр., фактически выдано3 гр.); недостаточное употребление в пищу таких продуктов, как овощи, молоко, масло сливочное способствует недополучение витаминов и микроэлементов, необходимых в организме детей; избыточное количество сахара, кондитерские изделия, соли может привести к таким заболеваниям, как сахарный диабет, ожирению, заболеванию почек.
В филиале МБОУ «ФИО9», расположенном по адресу: <адрес>, с 10-30 часов до 13-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения:
- в нарушение требований п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, раздела VI (табл. 6.18) СанПиН 1.2.3685-21 из необходимого набора технологического оборудования на пищеблоке отсутствует производственный цельнометаллический стол для готовой продукции (используется деревянный стол, оббитый оцинкованным железом); стеллаж для просушивания и хранения чистой столовой посуды (используются пластмассовые сушилки, поверхность которых затруднена для обработки); для хранения кухонной посуды используется шкаф для документов, полка в производственном столе для сырой продукции не используется; конструкция смесителя в раковине для мытья рук персонала с барашками, что не исключает повторное загрязнение после мытья рук персонала;
- в нарушение требований п. п. 2.1, 8.1.2 (приложение № 5) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции ведется не по установленной форме, а именно: в представленном журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, отсутствуют (не указаны) сведения о фасовке, дате выработки, изготовителя, поставщика (фото прилагается);
- в нарушение п. 8.1.2. (приложение № 7 таблицы 2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно проведенному анализу ведомости контроля за рационом питания с 01 декабря 2022 года по 28 декабря 2022 года (20 дней)не выполняются нормы питания по следующим пищевым продуктам: для 7-11 лет (завтрак, что составляет 25% от среднесуточного набора пищевой продукции на 1 ребенка в сутки) по хлебу пшеничному на 6 гр. (норма 38 гр., фактически выдано 32 гр.); по рыбе на 5 гр. (норма 15 гр., фактически выдано 10 гр.); по маслу сливочному на 1,5 гр. (норма 8 гр., фактически выдано 6,5 гр.); превышение нормы: по сахару на 7,5 гр. (норма 8 гр., фактически выдано 15,5 гр.); по кондитерским изделиям на 11,5 гр. (норма 3 гр., фактически выдано 11,5 гр.); по соли на 1,3 гр. (норма 0,7 гр., фактически выдано 2 гр.); недостаточное употребление в пищу таких продуктов, как рыба, масло сливочное способствует недополучение витаминов и микроэлементов, необходимых в растущем организме детей; избыточное количество сахара, кондитерские изделия, соли может привести к таким заболеваниям, как сахарный диабет, ожирению, заболеванию почек;
- в нарушение п. 2.6.6. СП 2.4.3648-20, п. 8.4.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при использовании бутилированной питьевой воды, расфасованной в емкости, на емкости питьевой воды отсутствует информация о сроке годности, дате изготовления и дате вскрытия, установленная производителем, что не позволяет определить годность пищевой продукции (воды);
в нарушение п. 2.8.9. СП 2.4.3648-20 не все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии, так на момент осмотра на пищеблоке не горело 50% ламп, в обеденном зале 25%, в результате при недостаточном освещении появляется раздражение, покраснение, чувство жжения и сухости в глазах и ведет к разным офтальмологическим расстройствам.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки проведен отбор проб капусты белокочанной. По результатам лабораторных испытаний, согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований, испытаний органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (аттестат аккредитации № №, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ) № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, следующее:
- в отобранном образце капусты белокочанной (ФИО4 51809-2001) количество содержания нитратов составили - 615±76 мг/кг, при норме не более 500 мг/кг, что не допускается для использования при организации питания детей. Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» (аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС.RU.0001.510640, дата внесения сведений в Реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре) вышеуказанный образец по исследованному показателю не соответствует главе 2 ст. 7 п. 1, п. 2, главе 3 ст. 10 п. 1, ст. 20 п. 1 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции», п. 8.1.9. (приложение 6) СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. При избыточном количестве нитратов в организме человека они окисляются с образованием нитритов. Нитриты при всасывании в кровь частично инактивируют гемоглобин, что приводит к метгемоглобинемии и возникает кислородное голодание, что снижает обменные процессы в организме.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки проведены замеры уровней искусственной освещенности на пищеблоке филиала МБОУ «ФИО10». По результатам инструментальных измерений, согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов испытаний органа инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (аттестат аккредитации № RA.RU.710074, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее:
- измеренные уровни искусственной освещенности в зоне рабочего места повара (горячий цех (плита) в точке измерения по эскизу Т. 1 составили 100±7 лк, в Т. 2 составила 98±7 лк, при нормируемом значении 300 л к, что ниже нормируемого значения, и не соответствует требованиям п. 2.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 83 таблицы 5.25 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (протокол измерений физических факторов неионизирующей природы № от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» (аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС.RU.0001.510640, дата внесения сведений в Реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре);
- измеренные уровни искусственной освещенности в обеденном зале в точках измерений по эскизу Т.З-Т.10 составили 156+11 лк, при нормируемом значении 200 лк, что ниже нормируемого значения, и не соответствует требованиям п. 2.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 144 таблицы 5.54 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (протокол измерений физических факторов неионизирующей природы № от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» (аттестат аккредитации ИЛЦ № POCC.RU.0001.510640, дата внесения сведений в Реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре); угроза возникновения массовых неинфекционных заболеваний, иного причинения вреда жизни и здоровью граждан возможна, так как недостаточная освещенность на рабочих местах может привести к ухудшению зрения, снижению цветовосприятия, снижению внимания и способствуют утомлению организма работников, что является нарушением ст. 11, п.п. 1, 2 ст. 17, п. 1 ст. 28., п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «ФИО11» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КОАП РФ, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (административный штраф в размере 30 000 рублей оплачен ДД.ММ.ГГГГ), по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. установлено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, что является составом административного правонарушения, квалифицируемого ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ.
Таким образом, МБОУ «ФИО12» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, т.е. повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Законный представитель МБОУ «ФИО13» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что часть нарушений устранено: согласованы условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключен договор поставки мебели и моечных ванн, проведен ремонт полов на пути в столовую, приобретены материалы для проведения ремонтных работ, размещена инструкция для дезинфицирования посуды, журналы приведены в соответствие установленным требованиям. Что касается устранения остальных нарушений, то для их устранения в Управление образования администрации <адрес> написаны обращения о выделении денежных средств и составления локально-сметных расчетов. Срок устранения всех недостатков по предписанию Роспотребнадзора – декабрь 2024 г.
Заслушав законного представителя МБОУ «ФИО14», исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Согласно пп. 15 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Статья 41 вышеназванного Закона регламентирует охрану здоровья обучающихся: организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
На основании п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «ФИО15» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей (административный штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ).
При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в МБОУ «ФИО16» по адресу: <адрес>, с 10 часов 30 минут до 13 часов 00 минут в филиале МБОУ «ФИО17» по адресу: <адрес> <адрес>, было выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, то есть в повторном нарушении санитарно-эпидемиологических требований условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Замечаний по протоколу об административном правонарушении, возражений относительно выявленных нарушений, законным представителем юридического лица не заявлено. В судебном заседании также не оспаривалось наличие указанных нарушений на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении. На момент рассмотрения дела часть выявленных нарушений устранено.
Кроме протокола об административном правонарушении, фактические обстоятельства допущенных нарушений подтверждаются иными собранными доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении внеплановой проверки, протоколами осмотра объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия, фотоматериалами, объяснительной директора МБОУ «ФИО20», экспертным заключением, актом внеплановой выездной проверки, приказом МКУ «Управление образования администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МБОУ «ФИО19», выпиской из ЕГРН в отношении МБОУ «ФИО18».
Таким образом, установлено совершение МБОУ «ФИО21» правонарушения, выразившегося в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, то есть в повторном нарушении санитарно-эпидемиологических требований условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Сроки давности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит вину юридического лица МБОУ «ФИО22» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует действия указанного юридического лица по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность судом в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ расценивается признание вины, принятие мер для устранения выявленных нарушений, а также устранение части выявленные нарушений санитарного законодательства.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Решая вопрос о виде административного наказания юридическому лицу МБОУ «Красномаяковская СОШ», суд учитывает обстоятельства правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Учитывая обозначенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, с учетом всех установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности МБОУ «ФИО24», а также филиала МБОУ «ФИО23», поскольку установленные при проведении проверки нарушения требований санитарного законодательства не устранены, несут угрозу жизни и здоровью детей, посещающих школьное учреждение и работников.
При определении срока приостановления деятельности суд, учитывая количество нарушений, их реальную угрозу для здоровья детей и работников, полагает необходимым установить срок в 30 (тридцать) суток, путем издания приказа о запрете посещения МБОУ «ФИО25», а также филиала МБОУ «ФИО26», детьми, прекращения осуществления образовательной деятельности на срок приостановления деятельности, и поскольку все нарушения установлены на пищеблоке основного помещения и филиала, приостановление касается деятельности пищеблоков путем опечатывания пищеблоков МБОУ «ФИО27» по адресу: <адрес>, и филиала МБОУ «ФИО28» по адресу: <адрес> <адрес>. Вместе с тем необходимо не препятствовать доступу работников административно-хозяйственных и производственных служб, связанных, как с устранением нарушений правил санитарного законодательства, а также с техническо-эксплуатационным обслуживанием этих объектов и их охраной.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░29» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░30» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░31», ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░32» ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░34░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░35