дело №
86RS0010-01-2023-001620-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2023 года город Мегион
Судья Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Каримова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина Республики Беларусь, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в кабинете № ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> при проверке документов выявлен факт нарушения выразившейся в том, что соблюдения гр-н Республики Беларусь А.А. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ срок законного пребывания (90 суток) истек ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушил п.2 ст. 5 ФЗ-№115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании А.А., пояснил, что вину в инкриминируемом правонарушении признает.
Выслушав А.А., исследовав письменные доказательства по делу: протокол об административном правонарушении 86 № от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт ОВ ППСП ОМВД России по г.Д.С. Романчук от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения А.А., выписку из СПО "Мигрант-1", заявление А.А., справку на физическое лицо, копию паспорта на имя А.А.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующему.
В силу ст. 25.10 Федерального закона РФ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Действия А.А. при установленных обстоятельствах образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины А.А. в совершении вмененного ему правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Поскольку А.А. каких-либо доказательств, подтверждающих намерения о самостоятельном выезде, не представил; прочных семейных связей на территории РФ не имеет, судья полагает необходимым определить принудительное выдворение за пределы территории Российской Федерации, с помещением иностранного гражданина в КУ ХМАО-Югры «Специальное учреждение для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации» г. Сургут.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░-░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░» <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░