Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2023 от 12.04.2023

Дело № 5-26/2023

УИД 22RS0012-01-2023-000345-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Славгород 23 мая 2023 года

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Гайдар Е.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя

П.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, ИНН , паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом внутренних дел <адрес> края, код подразделения 220-046, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 ноября 2022 года, составленному инспектором ГИАЗ МО МВД России « Славгородский», 14 ноября 2022 года в 14 час. 00 мин. индивидуальный предприниматель П.А.В. осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине « Мясная лавка», расположенном по адресу: <адрес>, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, в нарушение части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Экостар», чем нарушил требования части 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления, ч. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 « Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641, части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды».

Бездействие индивидуального предпринимателя П.А.В.квалифицировано по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, П.А.В. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся. Кроме того, указала, что в настоящее время договор с региональным оператором ООО « Экостар» заключен.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется названным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.

Согласно пункту 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

Часть 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса.

В соответствии с пп.в п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В силу п.8(17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель П.А.В., осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине « Мясная лавка», расположенном по адресу: <адрес> ( основной вид деятельности: торговля розничная мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах), в ходе которой образуются твердые коммунальные отходы, в нарушение части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не заключил по состоянию на 14 ноября 2022 года договор по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Экостар», в то время как предложение регионального оператора ООО «Экостар» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещено в разделе для потребителей 17 февраля 2021 года, в разделе для физических лиц и в разделе для юридических лиц- 18 августа 2021 года на официальном сайте https://ecostar22.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вышеприведенные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и виновность индивидуального предпринимателя П.А.В. подтверждаются совокупностью представленных в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 ноября 2022 года, ответом № 476 ООО «Экостар» от 14 ноября 2022 года на запрос должностного лица, Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края от 16 августа 2021 года (далее – Соглашение).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем данные доказательства признаются допустимыми.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя П.А.В. правильноквалифицированы по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, характер деятельности индивидуального предпринимателя, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства, которыми признаю признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное прекращение противоправного поведения( заключение в настоящее время соответствующего договора), отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 30000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1-4.3, 26.11, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признатьиндивидуального предпринимателя П.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, ИНН , паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом внутренних дел <адрес> края, код подразделения 220-046, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить: УФК по Алтайскому краю (МО МВД России «Славгородский» по Алтайскому краю)

ИНН: 2210004020

КПП:221001001

Счет получателя платежа:03100643000000011700

Банк получателя: Отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

КБК: 18811601081019000140

БИК: 010173001

Кор. Счет: 40102810045370000009

ОКТМО: 01719000

УИН: 18880422220360384609

Квитанцию об уплате штрафа представить в Славгородский городской суд( г. Славгород, ул. Урицкого, 143, каб. № 26.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья - Е.В.Гайдар

5-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Александр Владимирович
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Гайдар Елена Васильевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
13.04.2023Передача дела судье
21.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2023Рассмотрение дела по существу
23.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2023Обращено к исполнению
25.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее