Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-104/2019 от 06.03.2019

Дело №5-104/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 марта 2019 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Амангелдиева Б.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта МП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО6,

открыто рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Амангелдиева Батырбека Амангелдиевича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №16 от 06.03.2019, переданному 06 марта 2019 года на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми, 05 марта 2019 года в 14 часов 03 минуты, в ходе несения службы, сотрудниками МО МВД «Сысольский» ФИО4 и ФИО5, на улице Советская с.Визинга Сысольского района Республики Коми Российской Федерации, установлен и доставлен в миграционный пункт МО МВД РФ «Сысольский» по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, 42-10, гражданин Республики Казахстан Амангелдиев Батырбек Амангелдиевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что последний прибыл в Российскую Федерацию 12 сентября 2018 года через пункт пограничного контроля «Маштаково». Срок временного пребывания (90 суток с момента въезда на территорию Российской Федерации) закончился 10 декабря 2018 года. С 10 декабря 2018 года по настоящее время гражданин Республики Казахстан Амангелдиев Б.А. допускает нарушение режима пребывания, а именно, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации после истечения срока временного пребывания, чем допускает нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся обязанности иностранных граждан покинуть территорию Российской Федерации после истечения срока временного пребывания.

При рассмотрении дела, Амангелдиев Б.А. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, объяснил, что после въезда на территорию Российской Федерации, на миграционный учет не вставал, не зная о необходимости этого. Прибыл в с.Визинга Сысольского района Республики Коми из Кировской области три дня назад для трудоустройства на объекте строительства школы с.Визинга, но до настоящего времени трудовой договор с ним не заключен, с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации он не обращался.

При рассмотрении дела, должностное лицо ФИО6 показала, что 05 марта 2019 года после 14 часов, сотрудниками МО МВД «Сысольский», в миграционный пункт МО МВД РФ «Сысольский», был доставлен гражданин Республики Казахстан Амангелдиев Б.А., было установлено, что последний прибыл в Российскую Федерацию 12 сентября 2018 года через пункт пограничного контроля «Маштаково», срок временного пребывания, 90 суток с момента въезда на территорию Российской Федерации, истек 10 декабря 2018 года, с указанной даты по настоящее время, Амангелдиев Б.А., уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации после истечения срока временного пребывания, допускает нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации. Документов, подтверждающих право законного пребывания на территории Российской Федерации, Амангелдиевым Б.А. не представлено.

Судья, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания должностного лица, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу ч.1 ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 ФЗ от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно материалам дела, 05 марта 2019 года в 14 часов 03 минуты в МО МВД РФ «Сысольский» установлено, что гражданин Республики Казахстан Амангелдиев Б.А., въехавший на территорию Российской Федерации и получивший 12 сентября 2018 года миграционную карту, по окончании срока временного пребывания (90 суток с момента въезда на территорию Российской Федерации), не имея документов, подтверждающих право дальнейшего пребывания в Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, нарушает режим пребывания в Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела и виновность Амангелдиева Б.А. в совершении административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом – сотрудником МП МО МВД ФИО2 «Сысольский», в установленные ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, сроки - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; рапортом сотрудника полиции МО МВД РФ «Сысольский» от 05.03.2019, зарегистрированным в КУСП МО МВД РФ «Сысольский» №716 05.03.2019; сведениями ФМС РФ в отношении Амангелдиева Б.А.; протоколом об административном задержании Амангелдиева Б.А. от ДД.ММ.ГГГГ; копией миграционной карты Амангелдиева Б.А.; показаниями должностного лица ФИО6 при рассмотрении дела об административном правонарушении; объяснениями Амангелдиева Б.А. от 05.03.2019 и при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Амангелдиев Б.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, степени общественной опасности деяния, совершенного Амангелдиевым Б.А., учитывая, что данное административное правонарушение совершено в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, обстоятельств для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не установлено, что является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности с назначением соответствующего административного наказания.

Также не имеется оснований о признании действий Амангелдиева Б.А. в силу ст.2.7 КоАП РФ крайней необходимостью.

При назначении Амангелдиеву Б.А. административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание Амангелдиевым Б.А. вины в совершении административного правонарушения, наличие малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Срок давности привлечения Амангелдиева Б.А. к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья назначает Амангелдиеву Б.А. административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ст.3.5 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с учетом положений ст.3.10 КоАП РФ, при этом, судья принимает решение о контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Амангелдиева Батырбека Амангелдиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по РК (МВД по Республике Коми), ИНН/КПП 1101481581 / 110101001, расчетный счет 40101.810.0.0000.0010004, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 87632410.

Разъяснить Амангелдиеву Б.А., что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Разъяснить Амангелдиеву Б.А., что согласно ч.6 ст.32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации (ч.3 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья Н.В. Бондаренко

копия верна

5-104/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Амангелдиев Батырбек Амангелдиевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
06.03.2019Передача дела судье
06.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2019Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
06.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2019Рассмотрение дела по существу
06.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2019Обращено к исполнению
17.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее