Дело № 5-47/2023 КОПИЯ
59RS0040-01-2023-000406-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 марта 2023 года г. Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.
при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сулхайевой А.Р. к.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Сулхайевой А.Р.к., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
3 марта 2023 года в 10:00 по адресу: Пермский край, г. Чайковский, <адрес> выявлено, что Сулхайева А.Р. к., являясь иностранной гражданкой, временно пребывающей на территории Российской Федерации, куда прибыла 11 ноября 2021 года, оформила патент №, выданный 9 декабря 2021 года ГУ МВД России по Пермскому краю, оплатила фиксированный налог за 12 месяцев в размере 49200 рублей, тем самым продлила срок своего пребывания в Российской Федерации по 8 декабря 2022 года. Сулхайева А.Р. к., имея законный срок пребывания на территории Российской Федерации по 8 декабря 2022 года, своевременно не выехала за пределы Российской Федерации, с 9 декабря 2022 года до 3 марта 2023 года на территории Российской Федерации находилась незаконно, тем самым допустила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушила положения ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Сулхайева А.Р. к. вину в совершении правонарушении признала, пояснила, что проживает в г. Чайковский с мужем Д.Э.А.о., который имеет вид на жительство в Российской Федерации, вместе с ними проживают двое малолетних детей Д.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.М.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она вместе с семьей имеет намерения проживать в Российской Федерации, 14 марта 2023 года ими приобретены билеты для выезда в <данные изъяты> для оформления брака и последующего получения вида на жительство в Российской Федерации, просит не применять к ней административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Сулхайевой А.Р. к., в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 3 марта 2023 года №, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
объяснением Сулхайевой А.Р. к., от 3 марта 2023 года о том, что 11 ноября 2021 года она прибыла на территорию Российской Федерации, встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, оформила патент №, выданный 9 декабря 2021 года ГУ МВД России по Пермскому краю, оплатила фиксированный налог за 12 месяцев в размере 49200 рублей, тем самым продлила срок своего пребывания в Российской Федерации по 8 декабря 2022 года. Однако, имея законный срок пребывания на территории Российской Федерации по 8 декабря 2022 года, до настоящего времени не выехала за пределы Российской Федерации. Она проживает с мужем Д.Э.А.о., который имеет вид на жительство в Российской Федерации, вместе с ними проживают двое малолетних детей Д.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Д.М.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она вместе с семьей имеет намерения проживать в Российской Федерации. 14 марта 2023 года ими приобретены билеты для выезда семьи в <данные изъяты> для оформления брака и последующего получения вида на жительство в Российской Федерации, просит не применять к ней административное выдворение за пределы Российской Федерации;
копией паспорта гражданки <данные изъяты> Сулхайевой А.Р. к.,
сведениями из СПО «Мигрант-1» на 1 марта 2023 года о гражданке <данные изъяты> Сулхайевой А.Р. к., срок пребывания которой на территории Российской Федерации по 8 декабря 2022 года.
Согласно копиям свидетельств о рождении, Сулхайева А.Р. к. имеет двоих малолетних детей: Д.М.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения Д.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом которых значится Д.Э.А.о., который имеет вид на жительство в Российской Федерации по месту регистрации по адресу: <адрес>.
Согласно копии паспорта, С.Р.К.о. является гражданином Российской Феерации, где имеет регистрацию.
Протокол об административном правонарушении и другие приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Указанные доказательства согласуются между собой, данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Действия Сулхайевой А.Р.к. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания Сулхайевой А.Р.к. судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сулхайевой А.Р.к., в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ судья признает совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сулхайевой А.Р.к. не установлено.
С учетом изложенного, судья назначает Сулхайевой А.Р.к. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая, что данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения ею новых административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, семейное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным не назначать Сулхайевой А.Р.к. обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Сулхайеву А.Р.к. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет 03100643000000015600 отделения Пермь получателя – УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Чайковскому городскому округу), лицевой счет 04561101910, ИНН 5904140498, КПП 590401001, БИК 015773997, КБК 188 1 16 01181 01 9000 140, ОКТМО 57735000, УИН №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись О.В. Драчева
|
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |