Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-18/2023 от 23.06.2023

УИД 14RS0031-01-2023-000130-59

Дело № 5-18/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Депутатский                            25 июля 2023 года

Судья Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы муниципального образования «..........» Ефимова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца .........., паспорт , выдан .........., код подразделения .........., зарегистрированного по адресу: (адрес)

У С Т А Н О В И Л:

23 июня 2023 года заместителем прокурора Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Афанасьевым А.И. в отношении должностного лица – главы МО «..........» Ефимова М.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава МО «..........» Ефимов М.Н. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, причины своего отсутствия суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не направлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ «О прокуратуре») в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 22 ФЗ «О прокуратуре» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре» вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона, в силу ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре» вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, исполнение требований прокурора является обязанностью, а не правом лица, которому оно направлено (вручено).

Судом установлено, что Ефимов М.Н. является главой МО «..........» Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) с 15 декабря 2020 года, что подтверждается распоряжением от 15 декабря 2020 года.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка полноты реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере градостроительного и земельного законодательства в отношении администрации МО «..........».

По результатам проверки выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, органом местного самоуправления, являющимся заказчиком по состоянию на 27 марта 2023 года в нарушение требований вышеуказанного Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru несвоевременно размещены отчеты об исполнении по 2 государственным контрактам: от 18 января 2022 года со сроком контракта до 31 декабря 2022 года; от 09 марта 2022 года со сроком исполнения до 31 декабря 2022 года.

Вышеуказанные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Федерального закона № 44-ФЗ основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы.

В связи с выявленными нарушениями закона 30 марта 2023 года за исх. в адрес главы МО «..........» внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором указано о необходимости незамедлительно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствовавших, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, о результатах рассмотрения представления сообщить в письменной форме в месячный срок.

Указанное представление поступило в администрацию МО «..........» 03 апреля 2023 года, вх. .

Между тем, представление прокуратуры района не рассмотрено, в месячный срок ответ о результатах рассмотрения в прокуратуру района не направлен, меры, направленные на устранение выявленных нарушений не приняты, что подтверждается служебным письмом от 21 июня 2023 года.

В связи с этим, прокуратурой Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) 21 июня 2023 года в адрес главы МО «..........» направлено извещение о явке 23 июня 2023 года в 11 часов 00 минут в прокуратуру Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное извещение получено администрацией МО «..........» 22 июня 2023 года, вх. , однако, глава МО «..........» Ефимов М.Н. в прокуратуру района в установленный срок не явился, заявления, ходатайства, объяснения по факту неисполнения требований прокурора не представил.

Таким образом, глава МО «..........» Ефимов М.Н. не обеспечил организацию работы администрации наслега по устранению нарушений, а также не проконтролировал обеспечение участия представителя прокуратуры района, надлежащее рассмотрение представления в установленный срок до 03 мая 2023 года (месячный срок с момента получения представления), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению главой МО «Силянняхский национальный наслег», требований прокурора, изложенных в представлении от 30 марта 2023 года, судом не установлено.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Имеющиеся в материалах дела доказательства объективно свидетельствуют о том, что в установленный срок требования прокурора района, требования ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом не были исполнены в отсутствие объективных препятствий.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, представлением прокуратуры района об устранении нарушений федерального законодательства от 30 марта 2023 года; служебной запиской ведущего специалиста прокуратуры района от 21 июня 2023 года ; постановлением заместителя прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2023 года и иными доказательствами, собранными по делу.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона и уполномоченным на то должностным лицом. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется.

Оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины должностного лица – главы МО «..........» Ефимова М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, и иных оснований для освобождения от административной ответственности судом не установлено и в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.

Учитывая характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Ефимову М.Н. наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - главу муниципального образования «..........» Ефимова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца .........., паспорт выдан .........., зарегистрированного по адресу: (адрес), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) л/с 04161785080), ИНН/КПП 1435155072/143501001, р/с 03100643000000011600, банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск, БИК 019805001, к/с 40102810345370000085, ОКТМО 98701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицом, привлеченным к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                         М.Р. Москвитина

5-18/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МО "Силянняхский национальный наслег"
Суд
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Москвитина Марианна Романовна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
dep--jak.sudrf.ru
26.06.2023Передача дела судье
26.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2023Рассмотрение дела по существу
25.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2023Обращено к исполнению
09.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее