Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-44/2023 ~ М-11/2023 от 18.01.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 27 марта 2023 года

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи - ФИО4

при секретаре - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области о признании права на назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Красногорский районный суд Брянской области с исковым заявлением к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области о признании права на назначение пенсии по старости.

В обосновании своего искового заявления указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отделение ПФ РФ по Брянской области (представительство – клиентскую службу на правах отдела в Красногорском муниципальном районе) Брянской области с заявлением о назначении ему государственной пенсии по старости на основании ст.ст. 33-35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Однако, ответчик – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области своим решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказал, считая, что у него отсутствует право на снижение возраста по указанным основаниям.

Считает данный отказ незаконным по следующим основаниям:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную военную службу в Советской Армии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован и проживал в <адрес>, относящемуся к зоне проживания с правом на отселение.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес>., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес>., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес> г. по настоящее время он зарегистрирован и проживает в <адрес>

<адрес> – в зоне проживания с льготно-экономическим статусом.

2

С момента аварии на ЧАЭС по настоящее время <адрес> входит в зону с загрязнением почвы цезием - 137 от 37 до 185 кБк/кв.м (от 1 до 5 Ки/кв.км, или стронцием- 90 от 5,55 до 18,5 кБк/кв.м (от 0,15 до 0,5 Ки/кв.км), или плутонием – 238, 239, 240 от 0,37 до 0,74 кБк/кв.м (от 0,01 до 0,02 Ки/кв.км), на которой средняя годовая эффективная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв, что соответствует зоне проживания с периодическим радиационным контролем. То есть, зона радиоактивного загрязнения на территории Республики Беларусь по плотности радиоактивного загрязнения почвы цезием - 137 от 1 до 5 Ки/кв. км, соответствует зоне радиоактивного загрязнения по Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с льготным социально-экономическим статусом. В связи с чем, просил суд обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, назначить ему государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, просил удовлетворить его требования в полном объеме.

Ответчик – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание также не прибыл, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором возражал против исковых требований истца, считает, что снижение возраста выхода на пенсию за проживание (работу) в зонах радиоактивного загрязнения на основании ст.ст.33, 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ . Указанный закон распространяется только на граждан Российской Федерации, а истец приобрел гражданство с ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что период до ДД.ММ.ГГГГ истец не имел гражданства Российской Федерации, период его работы в зоне с правом на отселение до указанной даты не может быть учтен для снижения возраста выхода на пенсию за проживание в радиационный зоне. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОПФР по Брянской области.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и их представителей.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 был зарегистрирован и постоянно проживал в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Данный населенный пункт в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР -Р от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относился к зоне проживания с правом на отселение,

3

с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время относится к зоне с льготно-экономическим статусом.

Согласно справке расчётно-справочного центра Коммунального унитарного предприятия «Расчетно-справочный центр <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 действительно проживал и имел постоянную прописку в общежитии по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке расчётно-справочного центра Коммунального унитарного предприятия «Расчетно-справочный центр <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (8)3566 ФИО1 действительно проживал и имел постоянную прописку в общежитии по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке расчётно-справочного центра Коммунального унитарного предприятия «Расчетно-справочный центр <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 действительно проживал (был зарегистрирован по месту жительства) по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки Колюдовской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 зарегистрирован и проживает в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Данный населенный пункт в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР -Р от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относился к зоне отселения, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время относится к зоне проживания льготно-экономическим статусом.

Согласно справке Военного комиссариата <адрес> ФИО1 проходил срочную военную службу в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке филиала «<адрес> центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ , населенный пункт <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время включительно входит в зону с загрязнением почвы цезием - 137 от 37 до 185 кБк/кв.м (от 1 до 5 Ки/кв.км, или стронцием- 90 от 5,55 до 18,5 кБк/кв.м (от 0,15 до 0,5 Ки/кв.км), или плутонием – 238, 239, 240 от 0,37 до 0,74 кБк/кв.м (от 0,01 до 0,02 Ки/кв.км), на которой средняя годовая эффективная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв, что соответствует зоне проживания с периодическим радиационным контролем.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в отделение ПФ РФ по Брянской области (представительство – клиентскую службу на правах отдела в Красногорском муниципальном районе) Брянской области с заявлением о назначении ему государственной пенсии по старости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ отделение ПФ РФ по Брянской области (представительство – клиентскую службу на правах отдела в Красногорском муниципальном районе) отказало ему в назначении

4

государственной пенсии по старости, указав, что он по нормам ст.ст. 33, 34 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не имеет права на пенсию по старости со снижением возраста.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Частью первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7), граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8), граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны отселения до их переселения в другие районы (пункт 9).

Согласно ст. 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием – 137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

Таким образом, совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет достоверно считать установленным факт проживания и работы истца на территории проживания с льготно-экономическим статусом.

Согласно ст.49 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что плотность радиоактивного загрязнения почвы на территории <адрес>, соответствует плотности загрязнения почв цезием – 137 от 1 до 5 Ки/кв. км., определенной ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом, совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет достоверно считать установленным факт проживания и работы истца на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

5

Согласно ст.49 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 403-О положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

Таким образом, Закон гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (ст.3 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») в частности путём назначения пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера – наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью – в определённой степени носит компенсационный характер.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учётом периода проживания (работы) на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.

В судебном заседании судом установлено, что истец ФИО1 проживал в зоне отселения 02 месяца 01 день, что не дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию, в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом проживал более 33 лет, что дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на 3 года. При этом ФИО1 в заявлении просит назначить ему пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, но в указанную дату он не имеет достижение возраста 57 лет. В ходе рассмотрения заявления ФИО1 достиг возраста 57 лет, имеет необходимый страховой стаж, поэтому приобрел право для назначения ему в соответствии со ст.33 указанного ФЗ пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года и его требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

6

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области о признании права на назначение пенсии – удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на назначение государственной пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста в соответствии со ст.ст. 33-35 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области назначить и выплачивать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красногорский районный суд Брянской области.

Председательствующий судья: ФИО5

2-44/2023 ~ М-11/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлов Владимир Иванович
Ответчики
ОПФ РФ
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Сидоров Руслан Николаевич
Дело на странице суда
krasnogorsky--brj.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Подготовка дела (собеседование)
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Дело оформлено
05.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее