Дело № 2-5021/2022
УИД: 50RS0026-01-2022-002865-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31.08.2022 года г.о. Люберцы
Московской области
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре судебного заседания Манафовой К.Т., c участием представителя истца МДЯ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области к ДОБ о сносе самовольной постройки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ДОБ о сносе самовольной постройки, мотивируя свои требования тем, что на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположено здание нежилого назначения с кадастровым номером №, площадью 75,9 кв.м.
Земельный участок, на котором расположен объект, принадлежит на праве собственности ответчику и расположен в территории зоны Ж-2 (зона застройки индивидуальными блокированными жилыми домами).
Объект возведен ответчиком в отсутствие разрешения на строительство, ввода объект в эксплуатацию, в отсутствие утвержденной проектной документации, ГПЗУ.
Также земельный участок ограничен в обороноспособности, поскольку расположен на приаэродромной территории аэродромов Чкаловский, Черное.
Истец указал, что здание обладает всеми признаками самовольной постройки, а сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, истец просит признать здание нежилого назначения с кадастровым номером №, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> самовольной постройкой; обязать ответчика снести самовольную постройку в 15-тидневный срок со дня вступления решения в законную силу; указать в решении о праве Администрации осуществить действия по сносу здания, со взысканием с ответчика необходимых расходов в случае неисполнения решения суда в течение установленного срока.
Представитель истца Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области по доверенности МДЯ в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик ДОБ в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ранее возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что здание было построено в 1938 году, в настоящее время используется в качестве магазина.
Представитель третьего лица Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание не явился, извещен, возражений не представил.
Суд, в порядке ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ч. 1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Частью 2 ст. 218 ГК РФ установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
В определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 года № 595-О-П разъяснено, что законодатель закрепил в пункте 1 ст. 222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно – постройка должна быть возведена на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке; постройка возведена без получения необходимых разрешений; постройка возведена с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков.
Пунктом 2 ст. 222 ГК РФ установлены последствия, т.е. санкции за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.
В силу требований п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Аналогичные полномочия закреплены в п. 11 ч. 1 ст. 8 и пп. 2 п. 2 ст. в ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 41 Устава Муниципального образования городского округа Люберцы Администрация городского округа Люберцы является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Пунктом 14 Постановления Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 08.05.2018 года № 1696-ПА «Об утверждении Порядка выявления самовольно построенных объектов капитального строительства и принятия мер по сносу таких объектов на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» установлено, что администрация городского округа Люберцы является органом, уполномоченным на предъявления исков о признании капитальных объектов, расположенных на территории городского округа Люберцы, самовольными постройками.
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что ответчику ДОБ с ДД.ММ.ГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГ.
Указанный земельный участок согласно выписке из ЕГРН, относится к категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для осуществления торговой деятельности».
Земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Люберцы Московской области расположен в территориальной зоне Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами).
Из материалов дела следует, что на земельном участке расположено здание нежилого назначения с кадастровым №.
Истец ссылается на то, что указанное здание является самовольной постройкой, поскольку земельный участок не проходил установленную земельным законодательством процедуру предоставления для целей строительства; вид разрешенного использования земельного участка не соответствует Правилам землепользования и застройки городского округа Люберцы Московской области и градостроительному регламенту.
Спорный объект противоречит нормам градостроительного регулирования в части нецелевого использования земельного участка, объект нарушает предельный процент его застройки, а также минимальные отступы от границ земельного участка, что нарушает противопожарные нормы и правила, и как следствие создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Спорное здание возведено в отсутствие исходно-разрешительной документации – отсутствует градостроительный план, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, при строительстве нарушены градостроительные, противопожарные нормы и правила.
Ответчик не обращался в уполномоченные органы с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, а также с заявлением на предоставление условно-разрешительного использования земельного участка, который в настоящее время имеет вид разрешенного использования не соответствующий ПЗЗ городского округа Люберцы Московской области, не допускающего размещение на участке здания нежилого назначения.
Кроме того, земельный участок ограничен в оборотоспособности, поскольку расположен при аэродромной территории аэродрома Чкаловский, Черное.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок, процедура и последовательность предоставления земельного участка для целей строительства установлена ст.ст. 30, 31 ЗК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Следует отметить, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 ст. 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Пунктом 5 ст. 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который заключается в следующем:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ).
Пунктом 4 ст. 31 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с ч. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарногигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно статье 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (абзац 2), соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарногигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (абзац 7).
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ установлены категории земель по их целевому назначению.
Согласно пункту 2 данной статьи земли, указанные в пункте 1, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно части 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 ГрК РФ.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса. В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Совокупное толкование вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст. 7 ЗК РФ), либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст.ст. 35-40 ГрК РФ, ст. 85 ЗК РФ, правилам землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).
Исходя из ст. 2 ГрК РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со ст. 51 ГрК РФ, а также положениями ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
В соответствии с требованием ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 ст. 51 ГрК РФ императивно установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. В части 7 названной статьи отражен исчерпывающий перечень документов, подлежащих направлению в орган, уполномоченный выдавать разрешение на строительство.
Согласно требованиям ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальное строительство объекта, обязано осуществлять строительство не только в соответствии с заданием застройщика или заказника (в случае осуществления строительства, на основании договора), но и с требованиями проектной документации, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В пункте 22 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года № 10/22 (далее – Постановление № 10/22) указано, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
В пункте 23 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года разъяснено, что в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе.
Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 24 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство.
В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной.
Исходя из системного анализа положений ст. 222 ГК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 года № 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», в предмет доказывания по спору о сносе самовольных построек входят, в частности, следующие обстоятельства: отведение земельного участка в установленном порядке именно для строительства спорных построек, соблюдение ответчиком градостроительных, строительных норм и правил при возведении спорных построек, а также установление факта нарушения прав и интересов истца.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
В силу прямого указания подп. 8 ст. 105 ЗК РФ охранные зоны приаэродромных территорий императивно отнесены к зонам с особыми условиями использования территории.
Пунктом 1 ст. 263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В соответствии со статьями 46, 47 Воздушного кодекса РФ строительство объектов в пределах приаэродромной территории должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов по согласованию с собственниками аэродрома. Размещение сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, должно согласовываться с соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также с уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области обороны.
На основании пунктов 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года № 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, в том числе в отношении имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Росавиации.
Методическими рекомендациями по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденными Росавиацией 10.08.2016 года, предусмотрено, что данное согласование осуществляется межрегиональными территориальными управлениями воздушного транспорта.
Из совокупного толкования вышеуказанных норм права следует, что любое размещение объектов капитального строительства на земельных участках, которые входят в особо охраняемые зоны, без согласования с заинтересованными лицами, запрещено.
Определением суда от ДД.ММ.ГГ по ходатайству представителя истца была назначена судебная землеустроительная и строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам АНО «Центр судебных Исследований «РиК».
Согласно выводам заключения экспертов № от ДД.ММ.ГГ АНО «Центр Судебных Исследований «РиК», здание нежилого назначения (магазин) с кадастровым номером № расположено в границах земельного участка с кадастровым номером №.
У объекта строительства имеется заглубленный каменный фундамент, отвечающий требованиям, установленным строительными и техническими нормами к фундаментам зданий, строений, сооружений (объектом капитального строительства).
Площадь здания составляет 75,9 кв.м, (помещение № – торговый зал, площадью 49,5 кв.м., помещение № – склад, площадью 24,0 кв.м., помещение № – санузел, площадью 2,4 кв.м.).
При возведении объекта требования охраны окружающей среды, правил застройки, экологических, санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, строительных, градостроительных и иных норм и правил, применяемых на обязательной основе на момент возведения постройки, были соблюдены.
В настоящее время отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Данное нарушение является устранимым.
Функциональное назначение здания – магазин, что соответствует виду решенного использования земельного участка (разрешенное использование: для осуществления торговой деятельности).
Объект строительства обладает прочной связью с землей и его перемещение без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
У здания была демонтирована пристройка литер Г (сарай), в результате чего площадь застройки уменьшилась с 106,8 кв.м до 101,0 кв.м.
Объект строительства не создает угрозу здоровью и жизни граждан при эксплуатации в соответствии с заявленным целевым назначением, при условии оборудования автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
Оборудование здания автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре возможно.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области исследуемый объект не расположен в Приаэродромной территории аэродрома Москва (Домодедово).
Сведения о Приаэродромной территория аэродромов Чкаловский и Черное в правилах землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области и в сведениях ЕГРН отсутствуют, следовательно, невозможно определить, расположен ли объект на приаэродромной территории аэродромов Чкаловский, Черное. Исследуемый объект построен в 1938 году до принятия правил землепользования и установления Приаэродромной территории аэродромов.
Исследуемый объект расположен в пределах существующего населенного пункта (<адрес>) и его высота составляет менее 6 метров (здание является одноэтажным), что не превышает высоту соседних строений и, следовательно, не угрожает безопасности полетов.
Выводы экспертов подробно мотивированы в исследовательской части экспертного заключения, они логичны, последовательны, подкреплены соответствующей нормативной базой и соответствуют материалам дела. Заключение объективно, построено на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме, оно основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов
Эксперты были предупреждены судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, за дачу заведомо ложного заключения, лично не заинтересованы в исходе дела, имеют длительный стаж экспертной работы.
Представителем истца судебная экспертиза не оспаривалась, ходатайства о назначении повторной или дополнительной экспертизы не заявлялось.
Сомнений в правильности и обоснованности заключения не имеется, противоречия отсутствуют, выводы ясны и понятны.
Доводы истца о том, что вид разрешенного использования земельного участка, не соответствует Правилам землепользования и застройки городского округа Люберцы Московской области и градостроительному регламенту, а также то, что спорное здание возведено в отсутствие исходно-разрешительной документации, суд признает несостоятельными ввиду следующего.
Судом установлено, что ДОБ является собственником земельного участка с кадастровым № с видом разрешенного использования – для осуществления предпринимательской деятельности.
ДД.ММ.ГГ указанный земельный участок был передан Администрацией п. Красково Красковскому ПОСО Магазин № 12 д. Мотяково. Что подтверждается соответствующим свидетельством.
На указанном земельном участке расположено здание нежилого назначения, принадлежащее ранее Люберецкому районному потребительскому обществу «Возрождение», что подтверждается соответствующими свидетельствами.
Доказательств иного назначения стороной истца не представлено, материалы дела не содержат.
Спорный объект является объектом недвижимости, поставлен на кадастровый учет, право собственности на объект зарегистрировано за ответчиком в ДД.ММ.ГГ, спорный объект соответствует строительным нормам и правилам, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, доказательств обратного истцом не представлено.
Доводы истца о том, что земельный участок ограничен в оборотоспособности, поскольку расположен при аэродромной территории аэродрома Чкаловский, Черное суд признает несостоятельными, поскольку указанное опровергается заключением судебной экспертизы.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка соответствует фактическому использованию земельного участка, нахождение указанного здания в границах земельного участка с кадастровым номером 50:22:0060303:49 не нарушает права и интересы иных лиц, в том числе истца, и не противоречит его целевому назначению и виду его разрешенного использования.
Неустранимых нарушений, являющихся основанием для сноса здания, свдом не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Согласно заявлению АНО «Центр Судебных Исследований «РиК»стоимость проведения судебной экспертизы составила 125000 рублей, не оплачена.
Статьей 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Суммы, подлежащие выплате экспертам, относятся к издержкам, связанным с рассмотрением дела (ст. 94 ГПК РФ).
В силу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Решение состоялось в пользу ответчика, в связи с чем с истца в пользу АНО «Центр Судебных Исследований «РиК» подлежат взысканию расходы по проведению судебной экспертизы в полном объеме в размере 125000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, ИНН № к ДОБ, паспорт 46 № о признании здания нежилого назначения с кадастровым номером №, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 849 кв.м, по адресу: <адрес> самовольной постройкой, возложении обязанности снести самовольную постройку в течение 15-ти календарных дней со дня вступления решения в законную силу, с правом Администрации городского округа Люберцы Московской области осуществить действия по сносу объекта за счет ответчика со взысканием с последнего необходимых расходов в случае неисполнения решения суда в течение установленного срока – ОТКАЗАТЬ в полном объеме.
Взыскать с Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, ИНН № в пользу АНО «Центр Судебных Исследований «РиК», ИНН № расходы по проведению судебной экспертизы в размере 125000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
решение принято в окончательной форме
26.10.2022 года
Судья Савинова М.Н.