Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-186/2020 от 15.04.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

15 апреля 2020 года г.Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Ткаченко Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Карсакова Владимира Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

15 апреля 2020 года в Апатитский городской суд из МО МВД России «Апатитский» по Мурманской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Карсакова Владимира Николаевича.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению дела (в порядке ст. 29.1 КоАП РФ), суд усмотрел нарушение при оформлении материалов дела, составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 28.7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В нарушение указанных норм в материалах дела отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 2.1.1 Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП (ред. от 07.04.2020) "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

(вместе с "Правилами поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)") граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

1) следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N 5);

2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N 5);

3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение N 3) или по удостоверению государственного (муниципального служащего);

4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

5) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других гражданин, считая ребенка, не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);

6) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;

7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение N 4).

В связи с чем, при проведении административного расследования необходимо выяснять причины и необходимость нахождения гражданина вне места проживания (пребывания), в том числе опрошивать свидетелей; к протоколу об администартвином правонарушении прикладывать документы, подтверждающие регистрацию (место фактического проживания) гражданина (справка ф.9 или договор найма жилого помещения); а также выяснять относится ли гражданин к числу лиц, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящих правил; выяснять ознакомлен ли гражданин с Правилами поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").

Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлены изменения в приказы Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" и от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

Данные изменения предусматривают обособленный учет в доходах федерального бюджета сумм административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по коду бюджетной классификации 000 1 16 01201 01 0601 140 "Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения)".

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю, в том числе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учитывая, что согласно части 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, должна прилагаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, к протоколу необходимо прикладывать квитанции об уплате административного штрафа с указанием реквизитов.

Учитывая вышеизложенное, согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол и другие материалы об административном правонарушении подлежат возврату в орган, должностному лицу, которые составили прокотол.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Карсакова Владимира Николаевича, в МО МВД России «Апатитский» для устранения недостатков и надлежащего оформления.

Судья Т.В.Ткаченко

5-186/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Карсаков Владимир Николаевич
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Ткаченко Т.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
15.04.2020Передача дела судье
15.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее