Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-68/2022 от 16.02.2022

Дело № 5-68/2022

УИД 55RS0020-01-2022-000183-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Москаленки, Омская область 03 марта 2022 года

ул. Ленина, д.5

Судья Москаленского районного суда Омской области Барабанов А.Н.,

при секретаре Руденко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении:

Захарова Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО2 <адрес>, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>, не женатого, детей не имеющего, работающего торговым агентом «Регион Пиво», ранее не привлекавшегося к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Захаров В.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 14:20 часов ФИО1 нарушил правила поведения в условиях режима повышенной готовности (масочный режим), установленный ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО2 <адрес>», поскольку находился в здании магазина «Море Пива» расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> ФИО2 <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки или иных изделий, их заменяющих).

В судебном заседании Захаров В.С. участия не принимал, извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признаёт в полном объёме в содеянном раскаивается.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Как указано в пункте 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе:

- соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 5 Правил).

В целях противодействия распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции(COVID-19), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указов Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», от 30 марта 2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р "О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области", на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В подпункте 7 пункта 7 Распоряжения на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении на остановках общественного транспорта, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Таким образом, на территории Омской области на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Виновность Захаров В.С. в совершении административного правонарушения и обстоятельства правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1,, фотографией, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:20 часов ФИО1 находился в здании магазина «Море Пива» расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> ФИО2 <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки или иных изделий, их заменяющих), чем нарушил правила поведения в условиях режима повышенной готовности, установленный ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО2 <адрес>».

Оснований не доверять указанным доказательствам, полученных в строгом соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ не установлено.

Действия Захарова В.С. правильно квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его тяжесть, данные о личности виновного и его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, как и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется.

Исходя из вышеизложенного, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, что в рассматриваемом случае будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 29.5-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать виновным Захарова Владимира Сергеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в силу путем перечисления (УИН 18 расчётный счёт в ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО2 <адрес>, получатель УФК по ФИО2 <адрес> (ОМВД России по <адрес> ФИО2 <адрес>), ИНН - 5503026780, БИК - 015209001, КПП - 550301001, ОКТМО - 52632000, КБК 18).

Разъяснить часть 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Москаленский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          А.Н. Барабанов

5-68/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Владислав Сергеевич
Суд
Москаленский районный суд Омской области
Судья
Барабанов Александр Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskalenkicourt--oms.sudrf.ru
16.02.2022Передача дела судье
17.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2022Обращено к исполнению
14.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее