РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2024 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Абрамовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2507/2024 года по иску Государственной жилищной инспекции Самарской области к ООО «ЖК Солнечный» о признании незаконными действия по начислению потребителям МКД размера платы за холодное водоснабжение,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «ЖК Солнечный». С учетом уточнения исковых требований, просит:
Признать незаконными действия ООО «Жилой комплекс Солнечный» по начислению потребителям многоквартирных домов, расположенных в <адрес> размера платы за холодное водоснабжение, за период управления многоквартирными домами, начиная с апреля 2023, в течение которого осуществлялась поставка холодной воды с нарушением показателей, установленных СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Обязать ООО «Жилой комплекс Солнечный» за период управления многоквартирными домами, расположенными в <адрес>, размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, определенный за расчетный период (начиная с апреля 2023 года в течение которого осуществлялась поставка холодной воды с нарушением показателей, установленных СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») снизить на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Требования мотивированы тем, что в адрес государственной жилищной инспекции Самарской области поступили материалы проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Тольятти, согласно которым выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренные п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарноэпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:
1) в соответствии с протоколами лабораторных испытаний №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертными заключениями по результатам испытаний №№, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ результаты лабораторных исследований питьевой воды холодного централизованного водоснабжения, отобранной в следующих точках:
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
-из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»). Кроме того, холодная вода по санитарно - химическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый санитарно-химический показатель железо общее, при норме не более 0,3 мг/дм3, составил 2,15±0,32 мг/дм3, определяемый санитарно-химический показатель марганец, при норме - не более 0,1 мг/дм3, составил 0,69±0,10 мг/дм, определяемый санитарно-химический показатель мутность, при норме - не более 2,6 ЕМФ, составил 9,8±2,0 (при Х=530 нм) ЕМФ, определяемый санитарно-химический показатель жесткость, при норме - не более 7,0 Ж, составил 8,4±1,3, что является превышением гигиенического норматива. Кроме того, согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Тольятти»: вода питьевая холодного водоснабжения, отобранная из крана до фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый показатель общие (обобщенные) колиформные бактерии, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, определяемый показатель Escherichia coli, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, что является превышением гигиенического норматива;
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие», содержание общего микробного числа (37 град С) 147 КОЕ/мл, при допустимом уровне не более 50 КОЕ/мл);
2) в соответствии с протоколами лабораторных испытаний №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ и экспертному заключению по результатам испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, результаты лабораторных исследований воды питьевой холодного централизованного водоснабжения, отобранной в следующих точках:
- из крана на кухне в квартире по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим показателям (марганец 0,71+0,11 мг/дмЗ, при норме не более 0,1 мг/ дмЗ; железо общее 1,81+ 0,27 мг/дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ);
- из крана на кухне в квартире по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим :показателям (марганец 0,76+0,11 мг/ дмЗ, при норме не более 0,1 мг/дмЗ; железо общее 1,34+ 0,20 мг/дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ);
- из крана на вводе в дом (подвал), по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание общего микробного числа (37 град С) 57 КОЕ/мл при норме не более 50 КОЕ/мл, обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим показателям (марганец 0,67+0,10 мг/ дмЗ, при норме не более 0,1 мг/ дмЗ; железо общее 1,94+ 0,29 мг/дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ);
- из крана на вводе в дом (подвал) по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим показателям (марганец 0,65+0,10 мг/ дмЗ, при норме не более ОД мг/ дмЗ; железо общее 1.67+ 0.25 мг/ дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ). Кроме того, согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Тольятти»: вода питьевая холодного водоснабжения, отобранная до фильтров из крана, выходящего из стены жилого дома по адресу: <адрес>, по санитарно - химическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый санитарно-химический показатель железо общее, при норме - не более 0,3 мг/дмЗ, составил 2,05±0,31 мг/ дмЗ, определяемый санитарно-химический показатель марганец, при норме - не более 0,1 мг/ дмЗ, составил 0,70±0,10 мг/ дмЗ, что является превышением гигиенического норматива; кроме того, согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Тольятти»: вода питьевая холодного водоснабжения, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый показатель общие (обобщенные) колиформные бактерии, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, определяемый показатель Escherichia соlli, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, определяемый показатель общее микробное число 37 град С, при норме - не более 50 КОЕ/мл, составил 59 КОЕ/мл, что является превышением гигиенического норматива;
3) согласно протоколам лабораторных испытаний воды питьевой холодного водоснабжения, отобранной на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводной сети ООО «Водоканал» и ООО «ЖК Солнечный» № от ДД.ММ.ГГГГ, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № и № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., а также экспертным заключениям по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № и № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Тольятти» вода питьевая холодного водоснабжения, отобранная на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводной сети ООО «Водоканал» и ООО «ЖК Солнечный» в зоне ответственности ООО «Водоканал» из крана до фильтров жилых домах по адресам: <адрес>, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм вправил.
Инспекция считает действия ООО «Жилищный комплекс Солнечный» по выставлению и взиманию платы за некачественную услугу холодного водоснабжения незаконными, противоречащими действующему законодательству и нарушающими права жильцов.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Самарской области просит рассмотреть дело без его участия, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель ответчика ООО «Жилищный комплекс Солнечный» возражает против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что приказами ГЖИ, исключены из реестра лицензий Самарской области, сведения о перечисленных в исковом заявлении МКД, деятельность по управлению которым осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный».
Представитель третьего лица ООО «Водоканал» о причине неявки суду не сообщил.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ определениями суда, занесенными в протоколы судебных заседаний, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация м.р. Ставропольский Самарской области, Администрация с.п. Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти, конкурсный управляющий ООО ЖК "Солнечный" Юдаков В.В., прокуратура Ставропольского района.
Представитель администрации м.р. Ставропольский Самарской области просит рассмотреть дело без его участия, принять решение по имеющимся в деле доказательствам
Принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд в соответствии с ч.3, ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как следует из положений п. 4 части 12 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно п. 2.3 абз. 12 Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2013 года № 150 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области», в рамках закрепленных предметов ведения жилищная инспекция вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Таким образом, Закон предоставляет право Государственной жилищной инспекции Самарской области обращаться в суд не только по просьбе конкретного лица, но и с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
Неопределенный круг лиц (в данном случае потребителей) - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Круг этих лиц не может быть определен конкретно, так как реализация прав этих лиц происходит на основании публичного договора, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с потребителями.
В соответствии со ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом необходимо отметить, что помимо собственника жилого помещения и членов его семьи, владеть и (или) пользоваться жилым помещением может любой гражданин, заключивший с собственником договор найма, договор безвозмездного пользователя или на ином законном основании. Данная категория граждан, учитывая положения абз.15 п.2 Правил № 354 также являются потребителями. Таким образом определить конкретно каждого потребителя в многоквартирных домах Ставропольского района с. Подстепки не представляется возможным.
В адрес государственной жилищной инспекции Самарской области поступили материалы проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Тольятти, согласно которым выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренные п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарноэпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:
1) в соответствии с протоколами лабораторных испытаний №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертными заключениями по результатам испытаний №№, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ результаты лабораторных исследований питьевой воды холодного централизованного водоснабжения, отобранной в следующих точках:
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
-из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»). Кроме того, холодная вода по санитарно - химическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый санитарно-химический показатель железо общее, при норме не более 0,3 мг/дм3, составил 2,15±0,32 мг/дм3, определяемый санитарно-химический показатель марганец, при норме - не более 0,1 мг/дм3, составил 0,69±0,10 мг/дм, определяемый санитарно-химический показатель мутность, при норме - не более 2,6 ЕМФ, составил 9,8±2,0 (при Х=530 нм) ЕМФ, определяемый санитарно-химический показатель жесткость, при норме - не более 7,0 Ж, составил 8,4±1,3, что является превышением гигиенического норматива. Кроме того, согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Тольятти»: вода питьевая холодного водоснабжения, отобранная из крана до фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый показатель общие (обобщенные) колиформные бактерии, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, определяемый показатель Escherichia coli, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, что является превышением гигиенического норматива;
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим показателям (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие»);
- из пробоотборного крана на вводе в дом после фильтров в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиформных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие», содержание общего микробного числа (37 град С) 147 КОЕ/мл, при допустимом уровне не более 50 КОЕ/мл);
2) в соответствии с протоколами лабораторных испытаний №№, № от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ и экспертному заключению по результатам испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, результаты лабораторных исследований воды питьевой холодного централизованного водоснабжения, отобранной в следующих точках:
- из крана на кухне в квартире по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим показателям (марганец 0,71+0,11 мг/дмЗ, при норме не более 0,1 мг/ дмЗ; железо общее 1,81+ 0,27 мг/дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ);
- из крана на кухне в квартире по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим :показателям (марганец 0,76+0,11 мг/ дмЗ, при норме не более 0,1 мг/дмЗ; железо общее 1,34+ 0,20 мг/дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ);
- из крана на вводе в дом (подвал), по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание общего микробного числа (37 град С) 57 КОЕ/мл при норме не более 50 КОЕ/мл, обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим показателям (марганец 0,67+0,10 мг/ дмЗ, при норме не более 0,1 мг/ дмЗ; железо общее 1,94+ 0,29 мг/дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ);
- из крана на вводе в дом (подвал) по адресу: <адрес>, в объеме проведенных испытаний по микробиологическим (содержание обобщенных колиморфных бактерий и Escherichia соlli при гигиеническом нормативе «отсутствие») и санитарно-химическим показателям (марганец 0,65+0,10 мг/ дмЗ, при норме не более ОД мг/ дмЗ; железо общее 1.67+ 0.25 мг/ дмЗ, при норме не более 0,3 мг/дмЗ). Кроме того, согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Тольятти»: вода питьевая холодного водоснабжения, отобранная до фильтров из крана, выходящего из стены жилого дома по адресу: <адрес>, по санитарно - химическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый санитарно-химический показатель железо общее, при норме - не более 0,3 мг/дмЗ, составил 2,05±0,31 мг/ дмЗ, определяемый санитарно-химический показатель марганец, при норме - не более 0,1 мг/ дмЗ, составил 0,70±0,10 мг/ дмЗ, что является превышением гигиенического норматива; кроме того, согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Тольятти»: вода питьевая холодного водоснабжения, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Так, определяемый показатель общие (обобщенные) колиформные бактерии, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, определяемый показатель Escherichia соlli, при норме - отсутствие в 100 мл, составил: обнаружены в 100 мл, определяемый показатель общее микробное число 37 град С, при норме - не более 50 КОЕ/мл, составил 59 КОЕ/мл, что является превышением гигиенического норматива;
3) согласно протоколам лабораторных испытаний воды питьевой холодного водоснабжения, отобранной на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводной сети ООО «Водоканал» и ООО «ЖК Солнечный» № от ДД.ММ.ГГГГ, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № и № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., а также экспертным заключениям по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № и 2186 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ выданным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Тольятти» вода питьевая холодного водоснабжения, отобранная на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводной сети ООО «Водоканал» и ООО «ЖК Солнечный» в зоне ответственности ООО «Водоканал» из крана до фильтров жилых домах по адресам: <адрес>, по микробиологическим показателям не соответствует требованиям санитарных норм вправил.
В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение ).
Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведённым в приложении № 1 к данным Правилам.
Приложением № 1 к Правилам № 354 предусмотрено, что холодная и горячая вода должна постоянно соответствовать по составу и свойствам требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. Согласно частям 1 и 4 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №№ 2,3 введены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Пунктом 31 Правил № 354, предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. «а» п. 31 Правил № 354); производить в установленном данными Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (пп. «г» п. 31 Правил № 354).
Пунктом 150 Правил № 354 регламентировано, что исполнитель допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями данных Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Положения действующего законодательства (приложение № 1 к Правилам, ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01) содержат императивное указание на то, что отклонение состава холодной воды от требований законодательства не допускается. Само по себе предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества (вне зависимости от количества показателей несоответствия) является основанием для перерасчета.
При этом необходимо отметить, что в силу пункта 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
При несоответствии состава и свойств холодной воды установленным требованиям размер платы за холодное водоснабжение снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества независимо от показаний приборов учета) (п. 2 Приложения № 1 к Правилам № 354).
В силу пункта 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Таким образом, данная норма допускает возможность снижения платы за коммунальную услугу вплоть до полного освобождения потребителя от ее оплаты при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ, санитарных норм и правил.
Исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги), предоставивший потребителю коммунальную услугу ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (ч. 4,5 ст. 157 ЖК РФ; п. 2, п.п. «г» п. 31, п. 98, абз. 1 п. 103, п. 150 Правил № 354).
ООО «Жилой комплекс Солнечный» в нарушение Правил № 354 перерасчет размера платы за услугу холодного и горячего водоснабжения ненадлежащего качества в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителей от оплаты такой услуги за период с апреля 2023 года по настоящее время жителям Ставропольского района, с. Подстепки, не произведен.
Действия ООО «Жилищный комплекс Солнечный» по выставлению и взиманию платы за некачественную услугу холодного водоснабжения являются незаконными, противоречат действующему законодательству и нарушают права потребителей услуг.
Вопрос применения пункта 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее по тексту Правила №354) к ситуации, когда данная норма допускает возможность снижения платы за коммунальную услугу вплоть до полного освобождения потребителя от ее оплаты при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации, санитарных норм и правил вследствие отсутствия у исполнителя услуг технической возможности для обеспечения соблюдения этих требований и когда вызванное указанными причинами снижение качества питьевой воды уже учтено при установлении соответствующего тарифа, был предметом рассмотрения Верховным судом РФ (решение Верховного Суда РФ от 20.05.2014 № АКПИ14-249).
Доводы о том, что пункт 2 приложения № 1 Правил №354 не подлежит применению в случае, когда снижение качества питьевой воды вызвано отсутствием у исполнителя услуг технической возможности обеспечить надлежащее качество питьевой воды, и это учтено при утверждении соответствующего дифференцированного (пониженного) тарифа, были признаны Верховным судом РФ необоснованными.
Свою позицию Верховный суд РФ аргументировал тем, что в соответствии с ч.9 ст.23 и ч.7 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.
Согласно п/п «в» п.10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно, в том числе с учетом параметров соответствия качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.
При этом данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений ч.7 ст.23 Закона № 416-ФЗ о том, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы и п.1 с.1 ст.32 этого закона, согласно которой расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ.
Таким образом, установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, в случае нарушения которых снижение размера платы за коммунальные услуги должно осуществляться в соответствии с предписаниями пункт 2 приложения № 1 Правил №354.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее по тексту СанПиН 1.2.3685-21). /
Согласно Таблицы 3.1 «Органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 такой показатель, как мутность воды питьевой централизованного и нецентрализованного водоснабжения не должно превышать 2,6 ЕМФ по формазину или 1,5 мг/л по коалину.
Согласно Таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 содержание железа (Ре) не должно превышать 0,3 мг/л, а марганца (Мn) 0,1 мг/л, установлен 3 класс опасности.
Согласно Таблицы 3.5 «Органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 обобщенные колиформные бактерии и Escherichla coli (E.coli) должны полностью отсутствовать.
Согласно Таблицы 3.3 «Обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 такой показатель, как жесткость воды питьевой централизованного водоснабжения не должно превышать 7 мг/ дм3.
На основании представленных материалов проверки, проведенной Роспотребнадзором в марте 2023, по результатам проб воды питьевой централизованного холодного водоснабжения, отобранных из скважины ООО «Водоканал» в <адрес>- были обнаружены обобщенные колиформные бактерии Escherichla coli (Е.соli), показатели мутности по формазину составили 9,8ЕМФ, жесткость 8,4, содержание марганца 0,69 мг/дм3, массовая концентрация общего железа 2,15 мг/дм3
В соответствии с представленными материалами проверки, проведенной Роспотребнадзором в октябре 2023, по результатам проб воды питьевой централизованного холодного водоснабжения, отобранных из скважины ООО «Водоканал» в <адрес>,- мутность по формазину составила 11 ЕМФ, жесткость 7,4, содержание марганца 0,65 мг/дм3, массовая концентрация общего железа 1,49 мг/дм3
Таким образом, качество подаваемой питьевой воды не соответствовало и продолжает не соответствовать установленным требованиям именно по показателям качества питьевой воды, характеризующим ее безопасность.
Следовательно, применение пониженного тарифа вместо проведения перерасчета согласно пункту 2 приложения № 1 Правил №354 не имеет законных оснований.
В результате совершения исполнителем коммунальных услуг активных действий по фиксации возобновления поставки качественного ресурса, произведенных в порядке пункта 112 Правил № 354, возможно установить момент окончания предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Пунктом 113 Правил № 354 определено, что после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.
Таким образом, действующим законодательством определен порядок установления факта окончания предоставления некачественной коммунальной услуги. При этом, ответчиком, являющимся в период управления многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению, описанный документ об окончании периода нарушения качества ХВС не представлен.
Определением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении ООО «ЖК Солнечный» введено наблюдение. Временным управляющим назначен Юдаков В.В.
Решением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении ООО «ЖК Солнечный» введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утверждён Юдаков В.В.
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении той или иной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, наступают определенные Федеральным законом РФ 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ст.62, ст.126) последствия.
Между тем, истец не является кредитором и не предъявляет в исковом заявлении требования по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей, поэтому споры по понуждению к определенным действиям, как не поименованные среди последствий введения процедуры банкротства, не относятся к имущественным требованиям и не затрагивают интересы кредиторов в банкротстве.
Иски по текущим платежам и неимущественным требованиям подаются и рассматриваются вне рамок банкротного дела.
С процессуальной точки зрения суд, рассмотревший иск, выносит решение по существу спора, а суд, рассматривающий дело о банкротстве, выносит определение по существу требования кредитора.
С точки зрения материального права по существу требование рассматривается в исковом порядке, а в деле о банкротстве фактически суд определяет лишь очередность удовлетворения требования, по существу его не рассматривая.
Согласно п.5.4 ст.198 ЖК РФ в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N2 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.
На дату рассмотрения спора все многоквартирные дома, перечисленные в просительной части искового заявления, за исключением одного, исключены из лицензии ООО «ЖК Солнечный».
Так, приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которым осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которым осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный»
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>; <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>; <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный» (ИНН 6382075599).
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которым осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный».
В соответствии со сведениями ГИС ЖКХ с ДД.ММ.ГГГГ исключены из реестра лицензий Самарской области сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат ООО «ЖК Солнечный»
В силу пункта 3 статьи 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом, положения ч. 3 ст. 161 ЖК РФ дают собственникам право сменить способ управления домом или управляющую организацию в любой момент. При этом обязанность жильцов оплачивать жилищно-коммунальные услуги не прекращается.
Собственниками некоторых из перечисленных многоквартирных домов в период рассмотрения настоящего дела были приняты решения о смене управляющей компании.
Так, приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которыми будет осуществлять лицензиат ООО «Чистое Ставрополье».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № № с ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр лицензий Самарской области сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес> деятельность по управлению которым будет осуществлять лицензиат ООО «Чистое Ставрополье».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ул с ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр лицензий Самарской области сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которым будет осуществлять лицензиат ООО «Чистое Ставрополье».
Приказом ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>, деятельность по управлению которыми будет осуществлять лицензиат ООО «Чистое Ставрополье».
Приказами ГЖИ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №-гис-ул/1 с ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр лицензий Самарской области сведения о многоквартирных домах по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, деятельность по управлению которыми будет осуществлять лицензиат ООО «Чистое Ставрополье».
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес> по <адрес>, <адрес> является ООО «Чистое Ставрополье», а под управлением ООО «ЖК Солнечный» находится многоквартирный <адрес>.
Часть 10 статьи 162 ЖК РФ допускает сохранение за управляющей организацией обязательств по управлению многоквартирным домом и статуса исполнителя коммунальных услуг после прекращения договора управления многоквартирным домом и исключения сведений об управлении этой организацией соответствующим домом из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, если управляющая организация не передала какой-либо другой организации техническую и иную связанную с управлением многоквартирным домом документацию, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им.
Вместе с тем, ч.3 ст.200 ЖК РФ предусматривает, что лицензиат в случае, в частности, исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации обязан надлежащим образом продолжать управлять многоквартирным домом, оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у нового субъекта управления (управляющей организации, непосредственно собственников помещений в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива).
Следовательно, ООО «ЖК Солнечный» обязан был соблюдать в период управления многоквартирными домами положения действующего законодательства (п.101, п.2 Приложения №1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 « 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), касающиеся порядка начисления и перерасчета платы за некачественную коммунальную услугу.
Задолженность жителей перед предыдущей управляющей организацией не переходит к новой организации, которую избрали собственники. Эта задолженность продолжает взыскивать прежняя организация, которая управляла домом.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена передача от одной управляющей организации другой бухгалтерской документации и сведений по начислениям жителям.
Соответственно, все вопросы по начисленным управляющей организацией и оплаченным (не оплаченным) жителями платежам решаются между жителями и той управляющей организацией, которая осуществляла управление многоквартирным домом.
На основании изложенного, ООО «ЖК Солнечный» в период управления многоквартирными домами обязано было предоставлять услугу по поставке холодного водоснабжения надлежащего качества.
Поскольку качество подаваемой питьевой воды не соответствовало и продолжает не соответствовать установленным требованиям именно по показателям качества питьевой воды, характеризующим ее безопасность, суд считает незаконными, действия ответчика по начислению потребителям МКД размера платы за холодное водоснабжение, в течение которого осуществлялась поставка холодной воды с нарушением показателей, установленных СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
При несоответствии состава и свойств холодной воды установленным требованиям размер платы за холодное водоснабжение снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества независимо от показаний приборов учета) (п. 2 Приложения № 1 к Правилам № 354).
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг обязан снизить размер платы на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
С учетом того, что в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобождается от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2023, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░») ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 101 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 06.05.2011 № 354 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2024 ░░░░.