П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 сентября 2023 года
Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ВАНГЛЕРА ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА,
<данные изъяты>
к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекавшегося,
о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
02.09.2023 в 10-30 часов Ванглер Ю.В., находясь на ул. <адрес>, допустил неповиновение законному требованию ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области от 29.06.2023 привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, то есть допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Ванглер Ю.В. в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Пояснил суду, что все наложенные штрафы он не оплатил, поскольку не видел, что они имеются. Ранее уже привлекался к ответственности за установку стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, однако, тонировку снова установил.
Выслушав Ванглера Ю.В., исследовав материала дела, прихожу к следующему.
В силу требований п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), запрещается эксплуатация транспортного средства с установленными дополнительными предметами или нанесенными покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя.
В силу положений п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Таким образом, вышеотмеченные нормативно-правовые акты запрещают эксплуатацию транспортных средств с тонированными передними боковыми стеклами и лобовым стеклом, следовательно, считается законным соответствующее распоряжение или требование уполномоченного должностного лица, предъявленное водителю такого транспортного средства, о запрете дальнейшей эксплуатации транспортного средства при наличии названных нарушений.
Из положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится, в числе иных, обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Виновность Ванглера Ю.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении 39 КО № 103198 от 02.09.2023, где изложено существо правонарушения, постановлением от 29.06.2023 о привлечении Ванглера Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, требованием о прекращении противоправных действий от 29.06.2023, постановлением от 02.09.2023 о привлечении Ванглера Ю.В., требованием о прекращении противоправных действий от 02.06.2023, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, распечаткой сведений о привлечении Ванглера Ю.В.. к административной ответственности.
Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется.
Таким образом, суд полагает установленной вину Ванглера Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Суд квалифицирует действия Ванглера Ю.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность нарушителя, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения, добровольно не удалил тонировочное покрытие, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного ареста.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих вину Ванглера Ю.В. судом не установлено.
Сроки давности привлечения Ванглера Ю.В.. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, Ванглер Ю.В. может быть подвергнут административному наказанию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 05 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░