Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-72/2022 (2-2091/2021;) ~ М-1893/2021 от 09.09.2021

дело № 2-72/2022

УИД 18RS0011-01-2021-003974-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 марта 2022 года                            г. Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Бекмансуровой З.М.,

при секретаре Леонтьевой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Т.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Общественное питание» о возложении обязанности по предоставлению сведений об особых условиях труда, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Иванова Т.В. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Общественное питание» (далее по тексту ООО «Общепит») об обязании предоставить в Пенсионный фонд РФ сведения об особых условиях труда истца по степени вредности и (или) опасности, произвести внесение недоплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на индивидуальный лицевой счет истца в связи с установлением особых условий труда.

Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ истец, являясь работником ООО «Общепит» на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую функцию в обособленном подразделении в г. Глазове в службе клининга в должности уборщика производственных и служебных помещений. Согласно п. 1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, условия труда на рабочем месте истца «по степени вредности и (или) опасности являются вредными (3-й класс, подкласс 3.4), что подтверждается специальной оценкой труда. Работник имеет право на досрочную пенсию согласно списку «Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10». ДД.ММ.ГГГГ по обращению истца в УПФР в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное) было выявлено отсутствие сведений за период работы истца в ООО «Общепит» об основании и продолжительности периода для досрочного начисления последней страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено требование о внесении достоверных сведений в ПФ РФ. Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ требуемые сведения работодателем внесены не были. Не внесение ответчиком достоверных сведений об условиях труда работника нарушает права работника за обращением в ПФ РФ с заявлением о назначении пенсии возрасту на льготных условиях.

В ходе рассмотрения дела истец после неоднократных изменений предмета в порядке ст. 39 ГПК РФ, которым поставлены следующие требования:

Обязать ответчика ООО «Общественное питание» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу представить в ГУ – ОПФ РФ по Свердловской области сведения об особых условиях труда (класс 3.4) Ивановой Т.В. по коду в должности 2091200а-19258 «Уборщик производственных помещений» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года

Взыскать с ответчика ООО «Общественное питание» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.,

Взыскать с ответчика ООО «Общественное питание» в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере 2 000 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике (далее по тексту ГУ – ОПФ РФ по Удмуртской Республике), Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Свердловской области (далее по тексту ГУ – ОПФ РФ по Свердловской области, ООО «Нико», АО «ЧМЗ» (л.д. 1, 91, 136-137, 174-175).

В судебное заседание истец Иванова Т.В. не явилась, была извещена о месте и времени рассмотрения дела, письменным заявлением просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

В судебное заседание ответчик ООО «Общепит» своего представителя не направил, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела. Направил в суд письменные возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в трудовых отношениях с ООО «Общепит» в должности уборщика производственных и служебных помещений на объекте АО «ЧМЗ» (цех ). Списки льготных профессий сформированы по производственному признаку. Сначала определяется производство в технологическом процессе, которого занят сотрудник, а далее в соответствующем разделе Списка определяется профессия, по которой работал сотрудник. На АО «ЧМЗ» производство цеха было определено на основании справки указанного общества от ДД.ММ.ГГГГ. Основные сотрудники цеха АО «ЧМЗ» заняты в производстве цветных металлов. Цех АО «ЧМЗ» (<данные изъяты>. При производстве продукции, при выполнении технологического процесса в воздухе рабочей зоны выделяются следующие вещества: <данные изъяты>. Право на досрочную пенсию сотрудников цеха АО «ЧМЗ», занятых в технологическом процессе получения металлического кальция, и сотрудников, занятых обслуживанием основных работников, занятых в технологическом процессе, определяется по Списку , раздел VIII, подраздел 18. При этом в подразделе 18, раздел VIII, Списка «Получение редких металлов, кальция, магния и титана металлургическим и химико-металлургическим способом» профессия «уборщик производственных и служебных помещений» не предусмотрена. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ, право на досрочную пенсию у истца отсутствовало. В отчете о проведении специальной оценки условий труда, проведенной ООО «Нико», специалист, проводивший специальную оценку условий труда, ошибочно указал право на досрочную пенсию по старости «уборщик производственных и служебных помещений». На основании результатов СОУТ, карта .01 Отчета о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Общепит» от ДД.ММ.ГГГГ итоговый класс условий труда (КУТ) «уборщика производственных и служебных помещений» цеха электролизный зал соответствует 3.4. «Уборщики производственных и служебных помещений» согласно ч. 1 ст. 147 ТК РФ имеют право на: дополнительный отпуск не менее 7 календарных дней, доплата к окладу/тарифной ставке не менее 4%, дополнительный тариф страховых взносов в ПФ РФ в размере 7%. Данные льготы были предоставлены сотрудникам ООО «Общепит», работавшим в цехе Электролизный зал АО «ЧМЗ». Факт перечисления ООО «Общепит» дополнительных страховых взносов в период наличия трудовых отношений между истцом и ответчиком также подтверждается карточкой учета страховых взносов (л.д. 31-32).

В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора ГУ – ОПФ РФ по Удмуртской Республике, ГУ – ОПФ РФ по Свердловской области, ООО «Нико» не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. ГУ – ОПФ РФ по Удмуртской Республике письменным заявлением просили дело рассмотреть в отсутствии представителя.

В судебное заседание третье лицо АО «ЧМЗ» своего представителя не направил, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела. Направили письменный отзыв на иск, в котором указали, что между АО «ЧМЗ» и ООО «Общепит» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор -Д на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию производственных, служебных помещений и гардеробных помещений, не входящих в перечень радиационно-опасных объектов, в подразделениях АО «ЧМЗ» - помещения в цехах заказчика, помещения СО и ФГУП «Атом-охрана». Срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в редакции п. 1.4. дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ). Трудовые отношения между АО «ЧМЗ» и Ивановой Т.В. отсутствуют. На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Иванвоа Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлась работником ООО «Общепит». Считают, что ООО «Общепит» должно было обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочем месте истца. АО «ЧМЗ» не владеет информацией о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Общепит» на территории АО «ЧМЗ» за период действия договора от ДД.ММ.ГГГГ -Д (л.д. 154).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Ивановой Т.В. законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Положения Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ) устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

В соответствии со ст. 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Общие условия назначения страховых пенсий предусмотрены в главе 3 Закона № 400-ФЗ, к таковым, в частности, относится наличие определенной продолжительности страхового стажа.

Согласно ст. 3 Закона № 400-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 11 Закона № 400-ФЗ).

В силу ч. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 2122-1) (далее Положение) Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

По правилам ч. 3 названного Положения, ПФР обеспечивает организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 167-ФЗ).

В соответствии со ст. 5 Закона № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

На основании п. п. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии со ст. 7 Закона № 167-ФЗ застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, в том числе, работающие по трудовому договору.

Статья 8 Закона № 167-ФЗ предусматривает, что страховым риском для целей настоящего Федерального закона признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Страховым случаем для целей настоящего Федерального закона признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

В соответствии с п. п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона № 167-ФЗ обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию является страховая пенсия по старости.

Согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений ст. 30 приведенного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с п. п. «б» п. 1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, приведены в ст. 14 Закона № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).

Из ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту Закон № 27-ФЗ) следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5 Закона № 27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер (п. 1 ст. 6 Закона № 27-ФЗ).

Индивидуальный лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности» (п. 1.2 ст. 6 Закона № 27-ФЗ).

Исходя из положений п. п. 10.1 п. 2 ст. 6 Закона № 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ, а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона № 400-ФЗ, в связи с выполнением определенных пунктами 1-18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.

В силу п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные п. 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) предоставляет сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда (п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).

Согласно п. 25 приказа Министерства труда России от 22.04.2020 года № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах») (далее по тексту Инструкция № 211н), страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Законом № 27-ФЗ, а также сведения о трудовой деятельности в отношении работающих у него зарегистрированных лиц за периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а также в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц иные периоды профессиональной служебной деятельности, в порядке и сроки, установленные Законом № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного (зарегистрированного) лица.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Закона № 27-ФЗ).

В соответствии со ст. 28 Закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений, персонифицированный учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на работодателей. Работодатель представляет в пенсионный орган о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения, которых пенсионный фонд вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) работодатель обязан, в том числе: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Общепит» является самостоятельно действующим юридическим лицом с ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , основным видом деятельности, которого является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, дополнительным видом деятельности является, в том числе деятельность по комплексному обслуживанию помещений, по чистке и уборке нежилых помещений (л.д. 21-31).

Иванова Т.В. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС .

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Иванвоа Т.В. принята на работу в ООО «Общественное питание» в обособленное подразделение в г. Глазове в службу клининга для работы по должности (специальности, профессии) уборщик производственных и служебных помещений. Работа по договору является для работника основной работой. Договор является срочным и заключается на период действия договора об оказании услуг клининга на предприятии АО «ЧМЗ» в г. Глазове Дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ, работнику устанавливается испытательный срок 2 мес. (пункты 1.1.-1.5. договора). Работнику установлена повременно-премиальная оплата труда по окладу (по часам) в размере 11280 руб., районный коэффициент в размере 15% ко всем расчетным начислениям (п. п. 5.1.-5.2.2. договора). Продолжительность рабочей недели и рабочего дня (смены) согласно утвержденному графику работ. Сменность согласно утвержденному графику работ (п. п. 4.1.1.-4.1.2. договора). Условия труда на рабочем месте по степени вредности и опасности допустимые (п. 6.1. договора). Согласно п. 3.3. договора работодатель ООО «Общепит» обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами (л.д. 9-10).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ: работнику установлены следующие условия труда «Условия труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности являются вредными (3-й класс, подкласс 3.4), что подтверждается специальной оценкой условий труда. Работник имеет право на досрочную пенсию согласно списку Производство, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10» (пункт 6); работнику выплачивается заработная плата из следующих составляющих: оклад в размере 11 280 руб., процентная надбавка 4% за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в размере 451,20 руб., районный коэффициент 15% ( пункт5.2); работнику установлена продолжительность рабочей недели 36 часов, продолжительность рабочей смены 7,2 часа, график работы: Глазов клининг График № 3/1 (36-часовая рабочая неделя). Работнику, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней». Приведенные изменения вступают в силу с 01.04.2019 года (пункт 4) ; установлена норма бесплатной выдачи молока 0,5 л. за смену. Условия трудового договора, незатронутые дополнительным соглашением, остаются неизменными (пункт 4) (л.д. 11).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ пункт 5.2.1. названного трудового договора, устанавливающий оплату труда, изменен, работнику устанавливается оклад в размере 12130 руб. Дополнительное соглашение вступает в силу с подписания сторонами и до даты прекращения трудового договора. В остальном, не оговоренном в соглашении, стороны руководствуются условиями трудового договора и действующим законодательством. Соглашение вступает в действие с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

В трудовой книжке серии АТ-VI на имя Ивановой Т.В. под номером 26 имеется запись о приме на работу в ООО «Общественное питание» обособленное подразделение в городе Глазове в службу клининга, цех уборщиком производственных и служебных помещений, основанием является приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно записи в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ООО «Общественное питание» расторгнут по инициативе работника п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. 16-23).

Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-6) выданных ДД.ММ.ГГГГ УПФР в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное), застрахованное лицо Иванова Т.В. имеет стаж застрахованного лица 23 лет 11 месяцев 2 день, в расчетном периоде с 2019 года по 2020 года значится работодатель ООО «Общественное питание». Продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости: по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – 0 год 3 мес. 13 дн., по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – 3 года 4 мес. 8 дн. (л.д. 13-14).

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено требование предоставить документы о начисленных и фактически уплаченных за нее страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за весь период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком требование истца оставлено без удовлетворения.

Из представленной ответчиком переписки между ООО «Общественное питание» и АО «Чепецкий механический завод» последний подтверждает о наличии гарантий по предоставлению льготной пенсии по старости за работу во вредных условиях труда в цехе (л.д. 40-41). Работникам цеха АО «ЧМЗ» по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) с ДД.ММ.ГГГГ предоставляются следующие гарантии и компенсации за вредные условия труда: повышенная оплата труда работника (работников), ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко или другие равноценные пищевые продукты, право на досрочное назначение трудовой пенсии. Цех АО «ЧМЗ» (<данные изъяты>. При производстве продукции, при выполнении технологического процесса в воздухе рабочей зоны выделяются следующие вещества: <данные изъяты> (л.д. 46-47),

Согласно отчету о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Общественное питание», составленному ООО «Нико» ДД.ММ.ГГГГ, по которому результаты специальной оценки условий труда предоставлены в картах СОУТ, протоколах оценки и измерений ОВПФ, сводной ведомости результатов СОУТ. Установлено 5 рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, 1 рабочее место с правом на досрочную страховую пенсию (л.д. 44-47),

Из карты .01 специальной оценки условий труда уборщика производственных и служебных помещений структурного подразделения цех , СНИЛС 078-204-466 691 работника Ивановой следует о проведенной оценке условий труда по вредным (опасным) факторам: химический-3.1, шум-2, параметры микроклимата-3.4, тяжесть трудового процесса- 3.1, итоговый класс условий труда -3.4. Компенсации и Гарантии работнику занятому на данном рабочем месте: повышение оплаты труда, ежегодный дополнительный отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молок и другие равноценные продукты, право на досрочное назначение пенсии, проведение медицинских осмотров. Приведены рекомендации по улучшению условий труда: использовать сертифицированные СИЗ для защиты органов дыхания (снижение воздействия вредных веществ), обеспечить сертифицированными СИЗ для защиты тела и рук, подсоленной газированной водой для питья (снижение вредного воздействия нагревающего микроклимата), рационализировать рабочее место (снижение тяжести трудового процесса), рекомендации по подбору работников: возможность применения труда женщин – да, возможность применения труда лиц до 18 лиц – нет, возможность применения труда инвалидов – нет. Рекомендуемые режимы труда и отдыха: в соответствии с графиком работы организации (л.д. 48).

Согласно протоколу проведения исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в цехе , наименование рабочего места: уборщик производственных и служебных помещений, согласно которого фактический уровень вредного фактора не соответствует гигиеническим нормативам, класс условий труда 3.1. (л.д. 53-54).

Согласно протоколу проведения исследований (испытаний) и измерений шума .01.-Ш от ДД.ММ.ГГГГ в цехе , наименование рабочего места: уборщик производственных и служебных помещений, согласно которого фактический уровень вредного фактора соответствует гигиеническим нормативам, класс (подкласс) условий труда 2 (л.д. 54-55).

Согласно протоколу проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора .01-Х от ДД.ММ.ГГГГ в цехе , наименование рабочего места: уборщик производственных и служебных помещений, согласно которого фактический уровень вредного фактора не соответствует гигиеническим нормам, класс (подкласс) условий труда 3.1 (л.д. 55-56).

Согласно протоколу проведения исследований (испытаний) и измерений микроклимата .01-М от ДД.ММ.ГГГГ в цехе , наименование рабочего места: уборщик производственных и служебных помещений, согласно которого фактический уровень вредного фактора не соответствует гигиеническим нормативам, класс (подкласс) условий труда – 3.4 (л.д. 56 на обороте).

По договору -Д/09-05/56 от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЧМЗ» (заказчик) поручил ООО «Общепит» (исполнитель) выполнение функций по хозяйственному обслуживанию производственных, служебных помещений и гардеробных помещений, не входящих в перечень радиационно-опасных объектов, в подразделениях АО «ЧМЗ» - помещения в цехах № заказчика, помещения СО и ФГУП «Атом-охрана», в следующих объемах: служебные помещения – 560 856,71 кв.м. в месяц (6 730 280,52 кв.м. в год), производственные помещения – 2 517 108,26 кв.м. в месяц (30 205 299,12 кв. м. в год) (п. 1.1. договора). Срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 6.5 договора) (л.д. 57-69).

Суду представлена карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2019-2020 года с указанием сумм начисленных страховых взносов на истца (л.д. 187-189),

АО «ЧМЗ» по запросу суда представлены следующие документы:

- договор -Д/09-05/56 от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между АО «ЧМЗ» (заказчик) и ООО «Общепит» (исполнитель), по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется принять на себя выполнении функций по хозяйственному обслуживанию производственных, служебных помещений и гардеробных помещений, не входящих в перечень радиационно-опасных объектов, в подразделениях АО «ЧМЗ» - помещения в цехах № заказчика, помещения СО и ФГУП «Атом-охрана», в следующих объемах: служебные помещения – 560 856,71 кв.м. в месяц (6 730 280,52 кв.м. в год), производственные помещения – 2 517 108,26 кв.м. в месяц (30 205 299,12 кв. м. в год) (п. 1.1. договора). Срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 6.5 договора) (л.д. 155-159),

- журнал регистрации разрешений на проведение работ для допуска сторонних организаций, в том числе ООО «Общепит» (л.д. 129-131).

Из справки МИФНС по Свердловской области следует, что налогоплательщик ООО «Общепит» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно информации ГУ – ОПФ РФ по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, в региональной базе данных на Иванову Т.В. за период с апреля 2019 года по апрель 2020 года имеются сведения, составляющие пенсионные права, предоставленные ООО «Общепит» с указанием периода, суммах выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, суммах выплат и иных вознаграждений, на которые были начислены страховые взносы. Страхователем ООО «Общепит» сведения по форме СЗВ-СТАЖ предоставлены за 2019 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из совокупности представленных доказательств, судом установлено, что истец Иванова Т.В.Г. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС .

Между ООО «Общественное питание» и Ивановой Т.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сложились трудовые правоотношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, работник имел право на выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, а ответчик – корреспондирующую этому праву обязанность.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и как страхователь, в указанный период времени обязан был уплачивать за работника ФИО4. страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и предоставлять соответствующие сведения в указанный орган.

Представленным трудовым договором, дополнительными соглашениями к трудовому договору подтверждены должность и место работы истца – уборщик производственных и служебных помещений в обособленном подразделении в г. Глазове ООО «Общепит» в службе клининга, основное место работы цех АО «ЧМЗ», а также характеристика условий труда истца на рабочем месте по степени вредности и (или),опасности являются вредными (3-й класс, подкласс 3.4), что подтверждается специальной оценкой условий труда, дающей истцу право на досрочную пенсию согласно списку Производство, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10.

Истец Иванова Т.В. заявляя настоящий иск, указывает на нарушение со стороны работодателя как страхователя в системе обязательного пенсионного страхования, ее (истца) субъективных прав как застрахованного лица, поскольку не предоставление соответствующих сведений о ее работе (работа во вредных условиях) в адрес страховщика – Пенсионного Фонда Российской Федерации лишает в дальнейшем ее права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с работой в особых условиях (Список ).

В силу ст. 216 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; гарантии и компенсации в связи с работой с вредными и (или) опасными условиями труда, включая медицинское обеспечение, в порядке и размерах не ниже установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо коллективным договором, трудовым договором.

Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя с учетом финансово-экономического положения работодателя.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, предусмотренные настоящим Кодексом гарантии и компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не устанавливаются.

В силу ст. 214 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту Закон № 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

В соответствие с п. 1 ст. 18 Закона № 426-ФЗ, результаты проведения специальной оценки условий труда подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее информационная система учета).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (ст. 7 Закона № 426-ФЗ).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 года № 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 Методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

Из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, представляет собой комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно п. 3 ст. 428 Налогового кодекса РФ для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: опасные условия труда (4) - 8% дополнительный тариф страхового взноса, вредные условия труда (3.4) - 7%дополнительный тариф страхового взноса, вредные условия труда (3.3) - 6%дополнительный тариф страхового взноса; вредные условия труда (3.2) - 4%дополнительный тариф страхового взноса, вредные условия труда (3.1) - 2%дополнительный тариф страхового взноса.

Судом установлено, что ООО «Нико», зарегистрированном в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, проводилась специальная оценка условий труда работника ООО «Общепит» Ивановой Т.В. на производственной площадке АО «ЧМЗ».

Цех АО «ЧМЗ» является самостоятельным структурным подразделением АО «ЧМЗ». Основные виды продукции, выпускаемые цехом: <данные изъяты> (п. 2.1. Положения). Цех в зависимости от масштаба, характера и типа производства подразделяется на участки (группы), которые создаются по признаку однородности технологического процесса (по предметному признаку): <данные изъяты>

На участке <данные изъяты>, где выполняла свои трудовые обязанности истец ФИО4, имеется <данные изъяты>.

Согласно сведениям, предоставленным для проведения СОУТ, основные работники данного участка, в частности электролизники расплавленных солей, имеют право на досрочную страховую пенсию согласно Постановлению Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, Список № 1, раздел VII металлургическое производство (цветные металлы), вид работ 10 получение металлов электролитическим способом в расплаве металлов подраздел 10а, код 1071200а-19774.

Поскольку уборщик производственных помещений не является основным рабочим, в карте специальной оценки условий труда отмечено право работника на досрочную страховую пенсию по старости по Списку Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10».

Производство, на котором трудилась истец, совпадает с производством для основных рабочих, и комиссия по проведению СОУТ в ООО «Общепит» согласилась с рекомендациями ООО «Нико», карта по СОУТ утверждена членами комиссии.

Сведения о том, что результаты специальной оценки условий труда на рабочем месте истца были оспорены в установленном порядке, материалы дела не содержат.

Так, картой специальной оценки условий труда .01 от 27.03.2019 года предусмотрено право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со Списком , утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, в списке профессий должности: 2091200а-19258 Уборщик производственных помещений. Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам составляет 3.4. Приведены рекомендации по улучшению условий труда.

Согласно карте специальной оценки условий труда .01 от 27.03.2019 года в сроке 021 указан СНИЛС работников, в том числе работника Ивановой.

Проведенные оценки условий труда рабочего места уборщика производственных и служебных помещений основывались на конкретных протоколах измерений различных показателей на рабочем месте и выполняемых функций. По данным карты специальной оценки условий труда .01 работа истца отнесена по Списку .

Результаты измерений и содержание карты оценки условий труда в установленном законом порядке не оспаривались, недействительными не признаны.

В объяснениях истец Иванова Т.В., что подтверждается дополнительным соглашением ль ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что работнику выплачивалась надбавка за вредные условия труда, предоставляли дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней, выдавали дополнительное питание, проходила ежегодный медицинский осмотр в связи с работой в должности с вредными условиями труда. Данные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Более того, исследованные карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2019-2020 годы плательщика ООО «Общепит» в отношении работника Ивановой Т.В. свидетельствует о том, что работодателем констатировалось право работника по занимаемой ей должности на льготное пенсионное обеспечение по Списку , поскольку работодателем применялся дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 7%.

Приведенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что ответчик, являясь страхователем в системе обязательного пенсионного страхования, предоставил в пенсионный орган недостоверные сведения об особенностях условий труда застрахованного лица, не предоставив сведения об особых условиях труда застрахованного лица, осуществляющего трудовую деятельность на производстве и в должности, предусмотренных Списком , существенно нарушил права ФИО4, и указанное нарушение подлежит устранению.

Поскольку в силу п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица (что относится к спорному периоду) подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, то с учетом установленных судом обстоятельств и невозможности подтверждения специального стажа иным способом, суд приходит к выводу об обоснованности требования Ивановой Т.В. о понуждении страхователя ООО «Общепит» в направлении в ГУ – ОПФ РФ по Свердловской области сведений об особых условиях труда (класс 3.4) Ивановой Т.В. по коду в должности <данные изъяты> «Уборщик производственных помещений» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

10-ти дневный срок для исполнения ответчиком возложенной законом обязанности по предоставлению необходимых сведений, суд находит разумным обоснованным, достаточным для исполнения такой обязанности.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд учитывает следующее.

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Аналогичная обязанность предусмотрена для работодателя в ст. 22 ТК РФ.

Поскольку работодателем было допущено нарушение трудовых прав истца, выразившееся в несвоевременном предоставлении сведений об особых условиях труда, неправомерными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, в связи, с чем он подлежит возмещению в денежной форме на основании ч. 1 ст. 237 ТК РФ.

Не предоставление ответчиком установленных законом сведений составляющих пенсионные права, на застрахованное лицо Иванову Т.В. нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право истца на пенсионное обеспечение, что бесспорно причинило последней нравственные страдания, то есть моральный вред, который подлежит возмещению.

При определении размера подлежащего компенсации морального вреда, суд в соответствии со ст. 1101 ГК РФ определяет его с учетом характера причиненных истцу нравственных страданий, обстоятельств, при которых был причинен моральный вред.

Как разъяснено в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд учитывает длительный период не предоставления ответчиком установленных законом сведений составляющих пенсионные права истца и определяет размер компенсации морального вреда в сумме 5000 руб., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Разрешая требования о возмещении истцу судебных расходов по оплате услуг представителя суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 21.01.2016 года «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что принципом распределения судебных расходов, выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (п. 1).

Согласно правовой позиции выраженной в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 21.01.2016 года «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 12 КАС РФ).

Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 13 Постановления).

По смыслу ст. 100 ГПК РФ разумные пределы расходов являются оценочным понятием, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел законом не допускаются. Размер подлежащих взысканию судебных расходов на оплату услуг представителя суд определяет в каждом конкретном случае с учетом характера заявленного спора, степени сложности дела, рыночной стоимости оказанных услуг, затраченного представителем на ведение дела времени, квалификации представителя, соразмерности защищаемого права и суммы вознаграждения, а также иных факторов и обстоятельств дела.

В подтверждении факта несения судебных расходов истцом в материалы дела представлены следующие документы:

- соглашение об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между Ивановой Т.В. (клиент) и адвокатом Зоновой О.А. (адвокат), предметом которого является участие адвоката в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по иску Ивановой Т.В. к ООО «Общепит» об обязании предоставить в ПФ РФ сведений об особых условиях труда по степени вредности и/или опасности, об обязании произвести внесение недоплаченных страховых взносов в ПФ РФ на индивидуальный лицевой счет Ивановой Т.В. В целях надлежащего исполнения предмета соглашения адвокат имеет право привлечь ФИО1

В предмет соглашения включены следующие виды и формы оказания юридической помощи: беседы и первичная и все последующие консультации Клиента, истребование, изучение и анализ документов, материалов по делу, анализ нормативно-правовых актов, судебной практики, и на их основе выработка правовой позиции в целях защиты прав и законных интересов Клиента, разъяснение действующего законодательства РФ, составление от имени Клиента (от своего имени) искового заявления, ходатайств и иных процессуальных документов, надобность в которых возникает в ходе производства по делам, участие в процессуальных действиях, проводимых с Клиентом, а также представление интересов Клиента в судебных заседаниях судебного органа первой инстанции, ознакомление с протоколами судебных заседаний и иными материалами гражданских дел, иные действия, необходимые для качественного исполнения поручения.

Клиент производит оплату за оказание юридической помощи по соглашению в размере 20000 руб., что является минимальной стоимостью участия адвоката в суде первой инстанции, сложившейся в регионе проживания истца и ответчика (п. 3 соглашения) (л.д. 192).

- квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой адвокат Зонова О.А. получила от Ивановой Т.В. оплату по соглашению об оказании юридических услуг в размере 20000 руб. (л.д. 191).

Таким образом, суд находит нашедшим подтверждение, что истцом Ивановой Т.В. понесены расходы на оплату услуг представителя на основании соглашения об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 20000 руб.

Расходы истца Ивановой Т.В.. на оплату услуг представителя при рассмотрении настоящего дела, отвечают понятию судебных расходов, установленному действующим законодательством.

Разумность расходов как категория оценочная определяется судом индивидуально, с учетом особенностей конкретного дела.

Ответчиком ООО «Общепит» не заявлено в судебном заседании о несогласии с заявленной суммой на оплату услуг представителя, доказательств чрезмерности взыскиваемых расходов не представлено.

Признав требования о взыскании расходов по оплате услуг представителя подлежащими удовлетворению, суд исходит из конкретных обстоятельств настоящего дела – категории дела, продолжительности рассмотрения дела, количества судебных заседаний, объема правовой помощи, оказанной Ивановой Т.В. ее представителем, установленный законом минимальный размер оплаты труда, и определяет разумным пределом сумму судебных расходов в размере 10000 руб. Суд полагает, что такой объем возмещения обеспечит соблюдение баланса прав и обязанностей сторон в правоотношении, являющемся по своему существу обязательственным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, суд считает необходимым расходы по оплате госпошлины возложить на ответчика, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Ивановой Т.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Общественное питание» о возложении обязанности по предоставлению сведений об особых условиях труда, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Общественное питание» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Свердловской области сведения об особых условиях труда (класс 3.4) Ивановой Т.В. по коду в должности 2091200а-19258 «Уборщик производственных помещений» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Общественное питание» в пользу Ивановой Т.В. в счет компенсации морального вреда денежные средства в размере 5000 руб.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Общественное питание» в пользу Ивановой Т.В. в счет возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя 10000 руб.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Общественное питание» государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Глазова» в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                З.М.Бекмансурова

2-72/2022 (2-2091/2021;) ~ М-1893/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванова Татьяна Викторовна
Ответчики
ООО Общественное питание
Другие
Корепанов Сергей Александрович
АО "Чепецкий механический завод"
Зонова Ольга Александровна
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области
Отделение Пенсионного фонда РФ по УР
ООО «НИКО»
Булдакова Александра Николаевна
Шишмакова Светлана Евгеньевна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бекмансурова Зульфия Минасаровна
Дело на сайте суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
09.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2021Предварительное судебное заседание
21.10.2021Предварительное судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
25.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее