Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-368/2023 от 05.12.2023

Дело № 5-368/2023

УИД 59RS0005-01-2023-006380-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                  05 декабря 2023 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Гайнутдиновой Л.И.,

с участием Орехова А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Орехова Александра, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, холостого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ выдан компетентными органами <адрес>), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

05.12.2023 года в 09:00 часов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <адрес> Орехов А., прибывший на территорию Российской Федерации 13.10.2023 с целью въезда «работа», имеющий законный срок пребывания на территории Российской Федерации до 10.01.2024, в нарушение п. 13 ст. 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не обратился.

В судебном заседании Орехов А. с протоколом согласился, вину признал полностью, указав, что сожалеет о случившемся. Пояснил, что знал о том, что необходимо пройти дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, но думал, что для этого у него есть три месяца. Также пояснил, что обязательное медицинское освидетельствование прошел 15.11.2023. В настоящее время подыскал для себя место работы у индивидуального предпринимателя в качестве программиста, намерен заключить трудовой договор, а также подготовил документы, для оформления вида на жительство, так как желает жить и работать в Российской Федерации.

Выслушав Орехова А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

За уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Вина Орехова А. в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 05.12.2023;

письменными объяснениями Орехова А.;

справкой инспектора ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, и иными материалами дела.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, стороной которого является <адрес>, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

При том, что получение патента Орехову А. не требовалось, он въехал на территорию Российской Федерации, изначально заявив в качестве цели визита работу, ему необходимо было пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование именно в течение 30 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации. Однако обязанность, возложенная на него абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, исполнена им не была.

При указанных обстоятельствах вину Орехова А. в совершении вмененного административного правонарушения судья считает полностью доказанной.

Действия Орехова А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как уклонение иммигранта от прохождения идентификации личности.

Обстоятельством смягчающими административную ответственность Орехова А. судья признает его раскаяние.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Судья, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства совершения виновного административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, личность виновного, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, имущественного положения виновного.

Санкция части 1 статьи 18.11 названного Кодекса в качестве административного наказания помимо основного наказания в виде административного штрафа указывает также на возможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ либо без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

При применении дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

При разрешении вопроса о назначении наказания Орехову А. судья учитывает обстоятельства и характер допущенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, период неисполнения установленной законом обязанности, учитывает данные о личности виновного, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и негативных последствий, иного не представлено.

Кроме этого, судья при назначении наказания принимает во внимание, что Орехов А., являясь гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, въехал на территорию Российской Федерации 13.10.2023, в силу абзаца 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 имеет срок законного пребывания на территории Российской Федерации по 10.01.2024, а также право заключения гражданско-правового договора или трудового договора в соответствии с частью 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учетом совокупности изложенных выше данных, конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить Орехову А. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Орехова Александра виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми) ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета , ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ Г. ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС , ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140 постановление от 05.12.2023 по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, УИН 18891599990109266188, плательщик Орехов Александр.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Постановление в законную силу не ступило.

Секретарь:

5-368/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орехов Александр
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
05.12.2023Передача дела судье
05.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2023Рассмотрение дела по существу
05.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2023Обращено к исполнению
20.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее