Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2015 от 22.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2015 года г. Красный Холм

Федеральный судья Краснохолмского районного суда Тверской области Соколова Е.Е.,

С участием заявителя Смирнова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова А.В. на постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, при рассмотрении жалобы заявителю разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ, по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Считает данное постановление необоснованным и незаконным.

Он работает водителем в структурном подразделении <данные изъяты> «Школьные перевозки». ДД.ММ.ГГГГ он на закрепленном за ним автобусе №, осуществлял перевозку пассажиров из <адрес> в г<адрес>. В <адрес> в отношении него ст. ИДПС гр. ДПС ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 был составлен протокол № об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ на основании данного протокола и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о том, что он, управляя автобусом №, ДД.ММ.ГГГГ в ** час. ** мин. на <адрес>, осуществляя нерегулярную междугороднюю перевозку пассажиров без установленного средства технического контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф), нарушил абз. 6 п. 3 приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. и п. 8(1) технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ № 720, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На основании изложенного он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и мне был назначен штраф 1000 рублей.

При производстве по делу об административном правонарушении и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 были допущены нарушения, повлекшие необоснованное привлечение его к административной ответственности. Так, в протоколе об административном правонарушении, соответственно и в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что он нарушил абз. 6 п. 3 приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013. Однако в абз.6 п.3 данного приказа говорится об оснащении тахографами транспортных средств, относящихся к категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным. Он же управлял автобусом №, который относится к транспортным средствам категории М2, используемых для перевозки пассажиров. Также в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что он нарушил п. 8(1) технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 (полностью реквизиты данного нормативного правового акта должностным лицом не указаны ни в протоколе, ни в постановлении). В данном пункте технического регламента говорится о том, что транспортные средства, в том числе и категории М2, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению средствами технического контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Но закрепленный за ним автобус № не осуществляет коммерческие перевозки пассажиров и грузов, а предназначен для осуществления исключительно некоммерческих рейсов, в частности, для перевозки школьников. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 109 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» признано утратившим силу. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Заявитель Смирнов А.В. в судебном заседании поддержал свою жалобу и просил её удовлетворить.

Заслушав заявителя Смирнова А.В., исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что постановление подлежит отмене, а дело прекращению.

Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Смирнов А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлению и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., Смирнов А.В., управляя транспортным средством №, ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут на <адрес> осуществляя нерегулярные междугороднюю перевозку пассажиров без установленного средства технического контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф) нарушил абз.6 п.3 приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 и п.8(1) технического регламента безопасности колесных ТС, утвержденного постановлением Правительства РФ №720, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.10.2014 № 317, действующего на момент составления протокола об административном правонарушении) 1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

Согласно с ч.1 ст.20ФЗ от 10 декабря 1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств - тахографы. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Приложению N2 Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 N36 «Об утверждении требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); … за исключением транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112.

Согласно п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273, в соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № к приказу Минтранса России №36 после слов «за исключением», производится: автобусов категории М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, - до 01.04.2014 (абз.2); транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным,- до 01.04.2015 ( абз.6)

Согласно копии свидетельства о регистрации ТС, регистрационный знак №, марка, модель <данные изъяты>, тип ТС <данные изъяты> для перевозки детей, категория ТС – D, разрешенная max масса, кг 3500, масса без нагрузки, кг 2180.

В судебном заседании установлено, что Смирнов А.В. управлял автобусом -транспортным средством, используемым для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которого не превышает 5 тонн, и соответственно относящимся к категория M2, указанным в абз.2 п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273, поэтому указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении об административном правонарушении в сущности административного правонарушении, о нарушении Смирновым А.В. абз.6 п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273 не соответствует категории и виду транспортного средства под управлением Смирнова А.В.

Кроме того, автобус марки <данные изъяты>, регистрационный знак №, которым управлял Смирнов А.В. относится к типу транспортного средства, предназначенного для перевозки детей, собственником данного транспортного средства является образовательное учреждение <данные изъяты>, и следовательно транспортное средство указанного типа не является транспортным средством, осуществляющем нерегулярные (регулярные) междугородние перевозки. Доказательств осуществления таких перевозок в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Согласно пункта 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013г. N1177, Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В редакции от 23.06.2014 Пункт 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2015года.В редакции от 30.06.2015, действующей в настоящее время Требования пункта3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, вступают в силу с 1января 2017года.

Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., в сущности административного правонарушении указано о нарушении п.8(1) технического регламента безопасности колесных ТС, утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Данное указание не содержит даты принятия постановления, и соответственно является предположительным. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 10.02.2015 №109, признаны утратившими силу: постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ 1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

С учетом того, что в постановлении об административном правонарушении обстоятельства совершения правонарушения, нормативные акты, в том числе нарушение которых и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 УК РФ не соответствуют действительности, не относятся к транспортному средству, которым управлял Смирнов А.В., а также являются предположительными и недействующими, можно сделать вывод, что в действиях Смирнова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Изменение обстоятельств административного правонарушения, а также нормативных актов, указанных в постановлении об административном правонарушении при рассмотрении жалобы на постановление привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречило требованиям административного законодательства. В связи с чем постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.4, 30.6 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья подпись Е.Е. Соколова

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2015 года г. Красный Холм

Федеральный судья Краснохолмского районного суда Тверской области Соколова Е.Е.,

С участием заявителя Смирнова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова А.В. на постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, при рассмотрении жалобы заявителю разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ, по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Считает данное постановление необоснованным и незаконным.

Он работает водителем в структурном подразделении <данные изъяты> «Школьные перевозки». ДД.ММ.ГГГГ он на закрепленном за ним автобусе №, осуществлял перевозку пассажиров из <адрес> в г<адрес>. В <адрес> в отношении него ст. ИДПС гр. ДПС ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 был составлен протокол № об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ на основании данного протокола и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о том, что он, управляя автобусом №, ДД.ММ.ГГГГ в ** час. ** мин. на <адрес>, осуществляя нерегулярную междугороднюю перевозку пассажиров без установленного средства технического контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф), нарушил абз. 6 п. 3 приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. и п. 8(1) технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ № 720, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На основании изложенного он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и мне был назначен штраф 1000 рублей.

При производстве по делу об административном правонарушении и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 были допущены нарушения, повлекшие необоснованное привлечение его к административной ответственности. Так, в протоколе об административном правонарушении, соответственно и в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что он нарушил абз. 6 п. 3 приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013. Однако в абз.6 п.3 данного приказа говорится об оснащении тахографами транспортных средств, относящихся к категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным. Он же управлял автобусом №, который относится к транспортным средствам категории М2, используемых для перевозки пассажиров. Также в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении указано, что он нарушил п. 8(1) технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 (полностью реквизиты данного нормативного правового акта должностным лицом не указаны ни в протоколе, ни в постановлении). В данном пункте технического регламента говорится о том, что транспортные средства, в том числе и категории М2, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению средствами технического контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Но закрепленный за ним автобус № не осуществляет коммерческие перевозки пассажиров и грузов, а предназначен для осуществления исключительно некоммерческих рейсов, в частности, для перевозки школьников. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 109 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» признано утратившим силу. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Заявитель Смирнов А.В. в судебном заседании поддержал свою жалобу и просил её удовлетворить.

Заслушав заявителя Смирнова А.В., исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что постановление подлежит отмене, а дело прекращению.

Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Смирнов А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлению и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., Смирнов А.В., управляя транспортным средством №, ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут на <адрес> осуществляя нерегулярные междугороднюю перевозку пассажиров без установленного средства технического контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф) нарушил абз.6 п.3 приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 и п.8(1) технического регламента безопасности колесных ТС, утвержденного постановлением Правительства РФ №720, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.10.2014 № 317, действующего на момент составления протокола об административном правонарушении) 1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

Согласно с ч.1 ст.20ФЗ от 10 декабря 1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств - тахографы. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Приложению N2 Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 N36 «Об утверждении требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); … за исключением транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112.

Согласно п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273, в соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № к приказу Минтранса России №36 после слов «за исключением», производится: автобусов категории М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, - до 01.04.2014 (абз.2); транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным,- до 01.04.2015 ( абз.6)

Согласно копии свидетельства о регистрации ТС, регистрационный знак №, марка, модель <данные изъяты>, тип ТС <данные изъяты> для перевозки детей, категория ТС – D, разрешенная max масса, кг 3500, масса без нагрузки, кг 2180.

В судебном заседании установлено, что Смирнов А.В. управлял автобусом -транспортным средством, используемым для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которого не превышает 5 тонн, и соответственно относящимся к категория M2, указанным в абз.2 п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273, поэтому указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении об административном правонарушении в сущности административного правонарушении, о нарушении Смирновым А.В. абз.6 п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 №273 не соответствует категории и виду транспортного средства под управлением Смирнова А.В.

Кроме того, автобус марки <данные изъяты>, регистрационный знак №, которым управлял Смирнов А.В. относится к типу транспортного средства, предназначенного для перевозки детей, собственником данного транспортного средства является образовательное учреждение <данные изъяты>, и следовательно транспортное средство указанного типа не является транспортным средством, осуществляющем нерегулярные (регулярные) междугородние перевозки. Доказательств осуществления таких перевозок в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Согласно пункта 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013г. N1177, Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В редакции от 23.06.2014 Пункт 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2015года.В редакции от 30.06.2015, действующей в настоящее время Требования пункта3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, вступают в силу с 1января 2017года.

Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., в сущности административного правонарушении указано о нарушении п.8(1) технического регламента безопасности колесных ТС, утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Данное указание не содержит даты принятия постановления, и соответственно является предположительным. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 10.02.2015 №109, признаны утратившими силу: постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ 1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

С учетом того, что в постановлении об административном правонарушении обстоятельства совершения правонарушения, нормативные акты, в том числе нарушение которых и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 УК РФ не соответствуют действительности, не относятся к транспортному средству, которым управлял Смирнов А.В., а также являются предположительными и недействующими, можно сделать вывод, что в действиях Смирнова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Изменение обстоятельств административного правонарушения, а также нормативных актов, указанных в постановлении об административном правонарушении при рассмотрении жалобы на постановление привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречило требованиям административного законодательства. В связи с чем постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.4, 30.6 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова А.В., прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья подпись Е.Е. Соколова

1версия для печати

12-38/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Смирнов Анатолий Викторович
Судья
Соколова Е.Е.
Статьи

КоАП: ст. 11.23 ч.1

Дело на сайте суда
krasnoholmsky--twr.sudrf.ru
22.06.2015Материалы переданы в производство судье
17.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015Вступило в законную силу
28.07.2015Дело оформлено
28.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее