Дело №11-8/2019 (2-514/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Малмыж 06 августа 2019 года
Малмыжский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Гизатуллиной А.Р.,
при секретаре Коминой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя министерства финансов Кировской области по доверенности –Зейналовой Элмиры Имамвердиевны на решение мирового судьи судебного участка №14 Малмыжского судебного района Кировской области от 03 июня 2019 года по гражданскому делу № 2-514/2019 по иску прокурора Кильмезского района Кировской области в интересах Марковой Лидии Александровны к министерству финансов Кировской области, КОГБУЗ «Кильмезская центральная больница» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Кильмезского района Кировской области, действующего в интересах Марковой Л.А. удовлетворить.
Взыскать с субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа – Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта в пользу Марковой Лидии Александровны затраты, понесенные медицинским работником на оплату коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>.
В удовлетворении исковых требований к КОГБУЗ «Кильмезская центральная больница» - отказать,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Кильмезского района Кировской области в интересах Марковой Л.А. обратился в суд с иском к Министерству финансов Кировской области, КОГБУЗ «Кильмезская центральная больница» о взыскании затрат, понесенных медицинских работником по оплате коммунальных услуг.
В обоснование иска указал, что Маркова Л.А. проживает в пгт.<адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ работает в <данные изъяты> в настоящее время в должности <данные изъяты> процедурного кабинета. Маркова Л.А. имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, однако указанные льготы в полном объеме ей не предоставляются. Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ. у Марковой Л.А. возникло право на получение льготы по оплате коммунальных услуг, такое право сохраняется за ней и с ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ пользу Марковой Л.А. подлежат возмещению расходы по оплате коммунальных услуг.
Затраты, понесенные Марковой Л.А. на оплату услуг по отоплению, освещению и за наем жилого помещения составили <данные изъяты> коп., а компенсация коммунальных платежей за счет средств областного бюджета составила <данные изъяты>.
Прокурор Кильмезского района Кировской области просил взыскать с субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа – министерства финансов Кировской области и КОГБУЗ «Кильмезская центральная больница» за счет средств казны субъекта «Кировская область» в пользу Марковой Л.А. денежные средства в размере <данные изъяты> коп. в возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ
При подготовке делу к судебному разбирательству определением от ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФК по Кировской области.
Мировым судьей постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С вынесенным решением не согласна представитель министерства финансов Кировской области по доверенности Зейналова Э.И., в апелляционной жалобе просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование жалобы указала, что Законом Кировской области от 03.11.2004г. № 267-ЗО установлены меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ – Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки, введенная в действие с 01.01.2005г. Получение работников дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005г. не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005г. Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005г. сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными льготами до 01.01.2005г., пользование льготами должно подтверждаться документально. Предоставление льгот медицинским работникам до 01.01.2005г. и их частичная компенсация носят заявительный характер, однако в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие факт предоставления Марковой Л.А. льгот до 01.01.2005г., а также факт обращения истца за выплатой частичной компенсацией. Решение мирового судебного участка №14 Кильмезского района Кировской области от 12.04.2012г. по гражданскому делу № 2-253/2012 не имеет в данном случае преюдициального значения, так как министерство финансов Кировской области не участвовало в деле и не являлось по нему стороной. Следовательно, факт пользования льготой до 01.01.2005г. должен быть подтвержден и доказан вновь. Кроме того, на субъект РФ государством возложена обязанность по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, а не финансирование этих услуг. Утверждает, что данные льготы должны предоставляться работникам, работающим и проживающим в сельской местности, которые пользовались данными льготами до 01.01.2005г. за счет средств федерального бюджета.
Возражениях на жалобу истец Маркова Л.А., прокурор Кильмезского района Кировской области, представитель третьего лица – УФК по Кировской области по доверенности Югрина К.Д. просят решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились.
В представленных суду заявлениях истец Маркова Л.А., прокурор Кильмезского района Кировской области, представитель третьего УФК по Кировской области Югрина К.Д. просят рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика министерства финансов Кировской области по доверенности Зейналова Э.И. в апелляционной жалобе просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Поскольку оснований для проверки законности решения в полном объеме в настоящем случае не усматривается, суд, руководствуясь положениями ст.327.1 ГПК РФ, проверяет законность и обоснованность решения лишь в оспариваемой части, исходя из доводов, изложенных в жалобе и возражениях на нее.
В соответствии п. «ж» ч.1 ст.72, ст.55 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Частью 2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, в редакции, действовавшей до 01.01.2005г., предусматривалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 01.01.2005г. в соответствии с частями 5,6 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан ( в ред.Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Согласно п.1 ст.153 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пункт 2 ст.153 указанного Федерального закона содержит требование о том, что:
- вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
-при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Законом Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО "О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области" фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. В соответствии со ст. 4 указанного Закона размер частичной компенсации расходов, установленный частью 1 настоящей статьи, увеличивается и утверждается Правительством области. Размер частичной компенсации в Кировской области в период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. составлял 628 руб. в месяц.
Таким образом, обеспечение социальных прав, которые ранее до 31.12.2004г. были предоставлены медицинским работникам, продолжающим после указанной даты до настоящего времени работать в учреждении здравоохранения и проживать в сельской местности или поселках городского типа, возложено на органы государственной власти субъекта РФ, и не должно ставиться в зависимость от наличия и достаточности собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что Маркова Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, совместно с сыном Марковым Р.В., мужем Смирновым В.Н. <адрес> квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., квартира в двухэтажном доме, год постройки <адрес>., имелось печное отопление. Квартира находилась на балансе муниципального образования Кильмезское городское поселение (л.д.6,22, 23,25,27,30).
С ДД.ММ.ГГГГ. Маркова Л.А. постоянно работает в КОГБУЗ «Кильмезская ЦРБ», в настоящее время работает в должности медицинской сестры процедурного кабинета ( л.д.9-15).
Из справки КОГБУЗ «Кильмезская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Маркова Л.А. является получателем средств мер социальной поддержки в соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (л.д.21).
Выпиской из лицевого счета по оплате электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ., предоставленной <данные изъяты>», подтверждается, что истцом произведена оплата коммунальных услуг по электроснабжению занимаемого ею жилого помещения в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.28).
По договору купли-продажи дров от ДД.ММ.ГГГГ. Марковой Л.А. приобретены дрова у <данные изъяты>. – <данные изъяты> (л.д.26).
Справкой администрации Кильмезского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., квитанциями подтверждается, что за период с ДД.ММ.ГГГГ. Марковой Л.А. внесена квартплата в сумме <данные изъяты>
Согласно справке КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в <адрес> (отдел в пгт.Кильмезь) от ДД.ММ.ГГГГ. Марковой Л.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ. выплачена частичная компенсация расходов на жилищно-коммунальные услуги, ежемесячно - <данные изъяты>., на общую сумму <данные изъяты> руб. (л.д.29).
Членам семьи Марковой Л.А.: супругу Смирнову В.Н. и сыну Маркову Р.В. меры социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ. не назначались и не выплачивались (л.д.21).
Тот факт, что Маркова Л.А. до ДД.ММ.ГГГГ. пользовалась льготой по оплате жилого помещения с отоплением и освещением подтвержден допустимыми и относимыми доказательствами, в том числе имеющим преюдициальное значение решением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 12.04.2012г., которым в пользу Марковой Л.А. уже была взыскана компенсация за отопление, содержание жилого помещения и использование электроэнергии в сумме ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, суд считает выводы мирового судьи правильными, соответствующими обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства, они мотивированы и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым в решении мирового судьи дана оценка по правилам ст.67 ГПК РФ.
Мировой судья пришел к правильному выводу о возложении на министерство финансов Кировской области обязанности за счет казны субъекта РФ «Кировская область» компенсировать Марковой Л.А. как медицинскому работнику учреждения здравоохранения, которое в настоящее время находится в ведении субъекта РФ, проживающему и работающему в поселке городского типа, понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, снизив размер расходов истца на оплату теплоснабжения с учетом цен на твердое топливо, утвержденных решением правления региональной службы по тарифам Кировской области.
Правовых оснований для взыскания указанной компенсации понесенных Марковой Л.А. расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета не имеется.
Расчет и размер сумм, определенных мировым судьей к возмещению понесенных Марковой Л.А. расходов на оплату коммунальных услуг, в жалобе не оспариваются.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, повторяют позицию стороны ответчика в суде первой инстанции, являлись предметом оценки мирового судьи и не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не установлено.
Таким образом, решение отмене или изменению не подлежит, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, районный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Решение мирового судьи судебного участка №14 Малмыжского судебного района Кировской области от 03 июня 2019 года по гражданскому делу № 2-514/2019 по иску прокурора Кильмезского района Кировской области в интересах Марковой Лидии Александровны к министерству финансов Кировской области, КОГБУЗ «Кильмезская центральная больница» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Р.Гизатуллина