Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-13723/2022 от 24.11.2022

Судья: Щелкунова Е.В.                                                 адм. дело № 33а-13723/2022

                                                                                                    №2а-5815/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    20 декабря 2022 г.        г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

           председательствующего Хлыстовой Е.В.,

           судей Мыльниковой Н.В., Роменской В.Н.,

           при секретаре Исмаилове Э.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гусакова А.Н. на решение Промышленного районного суда г. Самары от 06 октября 2022 г. по административному делу № 2а-5815/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Гусакову А.Н. о взыскании недоимки по обязательным платежам,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хлыстовой Е.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Административный истец МИФНС России № 23 по Самарской области обратился в суд с административным иском к Гусакову А.Н. о взыскании недоимки по обязательным платежам.

В обоснование заявленных требований указал, что в инспекции на налоговом учёте состоит Гусаков А.Н. в качестве плательщика транспортного и земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в отношении должника выставлены требования об уплате налога № по состоянию на 16.12.2021 г., по сроку уплаты до 08.02.2022 г. Требование Гусаковым А.Н. не исполнено. 05.04.2022 года мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № по заявлению инспекции о взыскании недоимки по обязательным платежам с Гусакова А.Н. Должник обратился в мировой суд с возражением на судебный приказ. Судебный приказ № от 05.04.2022 года о взыскании недоимки по налогу был отменен определением мирового судьи от 18.04.2022г. Сумма недоимки ответчиком не оплачена.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с должника Гусакова А.Н. недоимку по обязательным платежам на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе по транспортному налогу за 2020 г. в размере <данные изъяты> руб., ОКТМО <данные изъяты>, по земельному налогу за 2020 г. в размере <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., ОКТМО <данные изъяты> уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 06 октября 2022 г. постановлено: «Административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области к Гусакову А.Н. удовлетворить.

Взыскать с Гусакова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2020 г. (ОКТМО <данные изъяты> в размере <данные изъяты> коп., недоимку по земельному налогу за 2020 г. (ОКТМО <данные изъяты>) в размере <данные изъяты> руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2020 г. за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> коп.

Взыскать с Гусакова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> коп.» (л.д. 40-46).

В апелляционной жалобе Гусаков А.Н. просит отменить решение суда, как незаконное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований (л.д. 52-54).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

На основании статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Гусаков А.Н. в период 2020 г. состоял на налоговом учете в инспекции в качестве плательщик транспортного и земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения: <данные изъяты> г.н. , ТС <данные изъяты> г.н. (ОКТМО <данные изъяты>); земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> (ОКТМО <данные изъяты>).

На основании указанных сведений о зарегистрированных объектах недвижимого имущества административному ответчику за 2020г. начислен налог, с направлением налогового уведомления № от 01.09.2021., которое необходимо исполнить в срок до 01.12.2021 (л.д. 9-10).

В связи с неоплатой обязательных платежей в установленный срок ответчику направлено требование об уплате налогов и пени № со сроком исполнения требования до 08.02.2022 (л.д. 12-13).

Требование в добровольном порядке не исполнено.

05.04.2022г. мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самаркой области вынесен судебный приказ.

18.04.2022г. мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самаркой области вынесено определение об отмене указанного судебного приказа, в связи с поступившими возражениями Гусакова А.Н. относительно исполнения судебного приказа (л.д. 7).

С исковым заявлением о взыскании с Гусакова А.Н. спорной недоимки административный истец обратился в Промышленный районный суд г. Самары 06.09.2022г.

Согласно представленному суду расчету сумма недоимки Гусакова А.Н. транспортному налогу за 2020г. (ОКТМО <данные изъяты>) составляет <данные изъяты>., по земельному налогу за 2020г. (ОКТМО <данные изъяты>) в размере <данные изъяты>.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Гусаковым А.Н. не исполнено требование налогового органа об уплате налога и пени, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Расчет налога и пени произведен верно. Нарушений сроков на обращение в суд с административным иском, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации суд не установил.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.

При этом, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы.

Так, в своей апелляционной жалобе административный ответчик указывает, что суд, в нарушении норм действующего законодательства, не направил в его адрес определение суда о принятии дела к производству, определения о подготовке дела к судебному разбирательству.

Указанные доводы апелляционной жалобы проверены судебной коллегией, отклонены ввиду следующего.

В силу ч. 1, 3 ст. 127 КАС РФ вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен настоящим Кодексом. Копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 133 КАС РФ о подготовке административного дела к судебному разбирательству судья выносит определение и указывает в нем действия, которые следует совершить сторонам и другим лицам, участвующим в деле, а также сроки совершения этих действий.

В соответствии с ч. 2 ст. 133 КАС РФ на подготовку административного дела к судебному разбирательству может быть указано в определении о принятии административного искового заявления к производству суда.

Из материалов дела следует, что 09.09.2022 судьей Промышленного районного суда г. Самары вынесено определение о принятии административного искового заявления к производству, подготовке административного дела к судебному разбирательству (л.д. 1-2).

В адрес административного ответчика Гусакова А.Н. заказным письмом с уведомлением направлены судебное извещение о дате и времени судебного заседания, копия определения о принятии административного искового заявления к производству, подготовке административного дела к судебному разбирательству от 09.09.2022, копия административного искового заявления.

Указанное почтовое отправление возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения (л.д. 29-30).

Таким образом, вышеизложенные доводы апелляционной жалобы административного ответчика противоречат материалам дела, в указанной части нарушений норм процессуального права судом не допущено.

Еще одним доводом апелляционной жалобы является то обстоятельство, что судом проигнорированы требования действующего законодательства в части того, что подготовка по делу является обязательной и проводится судьей с участием сторон, других лиц, участвующих в судебном разбирательстве и их представителей.

Данные доводы также подлежат отклонению судебной коллегией, как несостоятельные и не являющиеся основанием для отмены решения суда.

Так, как указывалось ранее, в силу норм действующего законодательства о подготовке административного дела к судебному разбирательству судья выносит определение и указывает в нем действия, которые следует совершить сторонам и другим лицам, участвующим в деле, а также сроки совершения этих действий.

В соответствии с положениями ст. 134 КАС РФ подготовка административного дела к судебному разбирательству проводится в срок, который определяется с учетом обстоятельств, относящихся к конкретному административному делу, и процессуальных действий, которые надлежит совершить.

Положениями ст. 135 КАС РФ закреплены действия сторон иуда при подготовке административного дела к судебному разбирательству.

Так, в силу ч. 1 ст. 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать; заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес Гусакова А.Н. копия административного искового заявления направлялось, что подтверждается реестром отправки документов от 14.070.2022 (л.д. 17-18).

Частью 3 статьи 135 КАС РФ закреплены действия суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству.

Исходя из материалов дела, судом совершены все необходимые действия при подготовке дела к судебному разбирательству.

Так, в рамках подготовки дела к судебному разбирательству суд установил срок подготовки дела до 06.10.2022; вызвал лиц, участвующих в деле в судебное заседание; направил лицам, участвующим в деле, копию определения о принятии административного искового заявления; истребовал у административного истца подробный расчет налоговой задолженности за спорный период и пеней (с указанием периода на который они начислены); разъяснил административному истцу и административному ответчику юридические значимые обстоятельства дела; разъяснил сторонами процессуальные права; обязал административного истца представить в судебное заседание подлинники документов, приложенных к административному исковому заявлению, доказательства, на которых основаны требования, доказательства извещения административного ответчика по адресу его регистрации о наличии и размере задолженности; обязал административного ответчика представить в судебное заседание возражения в письменной форме относительно заявленных требований, доказательства обосновывающие данные возражения.

В ч. 2 ст. 135 КАС РФ закреплены действия административного ответчика в суде подготовки дела к судебному разбирательству, среди которых: уточнение требования административного истца и фактические основания этих требований; представление административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно заявленных требований; предоставление суду доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления, а административному истцу или его представителю копии документов, в которых содержатся эти доказательства; заявление перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

Из материалов дела следует, что со стороны административного истца и суда выполнены все необходимые действия при подготовке дела к судебному разбирательству.

Таким образом, в указанной части судом также не допущено нарушений норм процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не разъяснил административному ответчику его права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, являются необоснованными и подлежат отклонению.

Так, в определении суда от 09.09.2022 о принятии административного искового заявления к производству, подготовке административного дела к судебному разбирательству, которое, как было установлено ранее, направлялось в адрес Гусакова А.Н., изложены права и обязанности лиц, участвующих в деле, предусмотренные ст. 45 КАС РФ.

Также, как следует из содержания протокола судебного заседания от 06.10.2022, Гусаков А.Н. явился в судебное заседание, суд разъяснил ему права и обязанности, предусмотренные КАС РФ (л.д. 39).

Указанное также зафиксировано в аудиозаписи судебного разбирательства (л.д. 38).

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела оригиналов документов не являются основанием для отмены решения суда и подлежат отклонению.

Также судебная коллегия считает несостоятельными доводы апелляционной жалобы об отсутствии у судьи Щелкуновой Е.В. полномочий на рассмотрения административных дел, а также что деятельность Промышленного районного суда г. Самары незаконна и решения, выносимые данным судом, юридически ничтожны и не подлежат исполнению.

Доводы апелляционной жалобы о том, что представленные административным истцом доказательства в обоснование заявленных требований, добыты незаконным путем, и административный истец не вправе предъявлять указанные требования к Гусакову А.Н. являются голословными и основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, в силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, административный истец, обратившись в суд с настоящим административным исковым заявлением норм действующего законодательства не нарушил.

В силу ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно положениям ст.ст. 60, 61 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Из содержания оспариваемого судебного акта следует, что судом первой инстанции с соблюдением требований действующего законодательства, в качестве доказательств, отвечающих положениям ст.ст. 60, 61 КАС РФ, приняты во внимание, представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности, которым дана оценка согласно ст. 84 КАС РФ, не согласиться с которой у судебной коллегии нет оснований.

Из изложенного следует, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что до настоящего времени административный ответчик не уплатил задолженность по налогу и пени. Доказательств обратного ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.

Расчет задолженности по налогу и пени судебная коллегия находит обоснованным и арифметически правильным.

Таким образом, суд первой инстанций правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем, основания для его отмены отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования судом первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, в связи с чем, не влияют на правильность принятого решения и не могут служить основанием к отмене решения суда.

Судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Промышленного районного суда г. Самары от 06 октября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Гусакова А.Н. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-13723/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Гусаков А.Н.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
24.11.2022Передача дела судье
20.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее