Дело № 5-38/2020
УИД № 34RS0039-01-2020-000171-31
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 11 июня 2020 года
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области
А.В. Полковников,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении физического лица Галицкого Владимира Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, кв. «а», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Галицкий В.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В связи с чем в отношении него составлен протокол об административном правонарушении № АЕ-34 № 829426/90, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, совершённом при следующих обстоятельствах.
05.04.2020 в 11 час. 10 мин. Галицкий В.Н. в <адрес> общественном месте - беспричинно (гулял), чем нарушил правила поведения установленные постановлением губернатора Волгоградской области №237 от 03.04.2020, а именно пункта 3.4 данного постановления об обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания) с 00 ч. 00 мин. 01.04.2020 по 23 ч. 59 мин. 30.04.2020, без уважительных причин, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, Галицкий В.Н. в судебное заседание не явился, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, признал не обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Должностное лицо ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области, составившее протокол, старший УУП ОУУП и ПДН Мещеряков П.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а цель административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1).
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлен, в частности, особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «в» п.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Российской Федерации определены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417(далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 12.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлением губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (в ред. постановления № 232 от 31.03.2020, действовавшей до ред. постановления № 250 от 09.04.2020) "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).Дополнительно установлены ограничения, в частности, гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области: с 00 ч 00 мин. 1 апреля 2020 года по 23 ч 59 мин. 5 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением, случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Волгоградской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с данным постановлением, случаев выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Указанные ограничения не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Постановлением губернатора Волгоградской области от 31 марта 2020 г. N 233 (в ред. Постановления № 238 от 09.04.2020) утверждены Правила передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Правила передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, предусмотренных настоящим подпунктом, устанавливаются постановлением губернатора Волгоградской области и являются обязательными для исполнения гражданами и организациями.
Виновность Галицкого В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств: рапортами сотрудников ОМВД России по Старополтавскому району о том, что Галицкий В.Н. без уважительных причин нарушил Правила поведения, установленные постановлением губернатора Волгоградской области от 01.04.2020 № 234, а именно п.3.4 правил передвижения граждан по территории Волгоградской области в период введения режима повышенной готовности № 179 от 15.03.2020, нарушил режим самоизоляции; письменными объяснениями Костромитина А.В., Бредихина С.П.; протоколом об административном правонарушении № АЕ-34 № 855637/91 от 28.04.2020, составленным в отношении Галицкого В.Н. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, не противоречивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает установленным, что Галицкий В.Н. В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные п.3.4 постановления губернатора Волгоградской области от 03.04.2020 № 237, поскольку последний покинул место проживания (пребывания) без уважительных причин.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Галицкого В.Н., судья признает совершение такого административного правонарушения впервые.
Обстоятельством, предусмотренным ст.4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего административную ответственность, судья признаёт продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учётом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, обстоятельств его совершения, данное правонарушение не может быть признано малозначительным (ст.2.9 КоАП РФ), поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации, здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения правонарушения, демонстративное игнорирование Галицким В.Н. установленных ограничений и запретов, поведение во время совершения административного правонарушения, судья считает, что основания для назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, наказания в виде предупреждения отсутствуют.
С учётом установленных обстоятельств, судья пришёл к выводу о назначении Галицкому В.Н. административного наказания в виде административного штрафа, поскольку только такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижения цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9 - 29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 345401001, ░░░ 3454001829, ░░░░░ 18652000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810300000010003, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░ 188116012010100601140, ░░░ № 1888033420040855637, ░░░░░░░░ № ░░-34 855637/91 ░░ 28.04.2020, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░.