Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-102/2022 (5-6962/2021;) от 09.12.2021

УИД 11RS0001-01-2021-021043-63 Дело № 5-102/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 января 2022 года                            г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.

/г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.22/,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар», место нахождения: ...

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

согласно протоколу ... составленному государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару 07.12.2021 по результатам административного расследования, администрация МО ГО «Сыктывкар», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г.Сыктывкара в безопасном для дорожного движения состоянии в силу п.5 ч.1 ст.26 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар», не выполнило требования п.п.1, 6, 11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно: на проезжей части улиц ..., ..., автодороги «...» отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная утвержденной дислокацией технических средств организации дорожного движения и требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», что не соответствует требованиям п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля» и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993.

    В судебном заседании представитель УМВД России по г.Сыктывкару ... А.А. настаивал на привлечении администрации к административной ответственности. Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Орехова А.А. вину в правонарушении признала частично, указывая, что ответственной организацией данном случае выступает МКП «Дорожное хозяйство», которому соответствующие участки дорог переданы в оперативное управление.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в опасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению и ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 1, 6, 11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст.6. Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 ч.1 ст.26 Устава муниципального городского округа «Сыктывкар» от 18.01.2006 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них отнесено к вопросам местного значения, относящиеся к ведению городского округа.

В нарушение приведенных норм Администрация МО ГО «Сыктывкар» не обеспечила безопасность дорожного движения на соответствующих участках при описанных в протоколе об АП обстоятельствах.

Довод о передаче соответствующего имущества в оперативное управление МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство», по убеждению судьи, от предусмотренных законом обязанностей администрацию не освобождает.

На основании ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

По ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие в действиях Администрации МО ГО «Сыктывкар» события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Вместе с тем, судья находит возможным применить в рассматриваемом случае положения п.п.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив АМО ГО «Сыктывкар» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию МО ГО «Сыктывкар» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Назначить администрации МО ГО «Сыктывкар» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, БИК 018702501, ОКТМО 87701000, р/с 03100643000000010700, Отделение НБ Республики Коми, к/с 40102810245370000074, КБК 18811601123010001140, наименование платежа административный штраф, идентификатор 18810311210010029172.

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 И.И.Олейник

5-102/2022 (5-6962/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Олейник Иван Иванович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
10.12.2021Передача дела судье
16.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее