Судья: Лопутнев В.В. Гр. дело № 33-12247/2022
номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-287/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 ноября 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Хаировой А.Х.,
судей: Ефремовой Л.Н., Житниковой О.В.,
при секретаре Корпуховой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области на решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 30 августа 2022 года, которым постановлено:
«Иск удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области (ИНН 6375000232) в пользу Бойко О.Н. (<данные изъяты>) 187657 рублей 52 копейки недоплаченную при увольнении сумму денежного содержания, 9735 рублей 11 копеек недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск, 10000 рублей компенсацию морального вреда. Всего 207392 (двести семь тысяч триста девяносто два) рубля 63 копейки».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х., пояснения представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора УФНС России по Самарской области – Орловой И.В. (по доверенностям), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца Бойко О.Н. – Храмова Н.В. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Истец Бойко О.Н. обратилась в суд с иском к ответчику Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании недополученных сумм денежного содержания при увольнении и компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указала, что она занимала должность заместителя начальника отдела урегулирования задолженности Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, с ней был заключен служебный контракт № от 31.05.2021 года, сроком по 30.05.2022 года. Ранее истец занимала должность начальника аналитического отдела в Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области. 30.12.2021 года истец была ознакомлена с предупреждением о сокращении должности государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела урегулирования задолженности с 01.03.2022 года. Приказом от 22.02.2022 года № служебный контракт с истцом был расторгнут и ситец была освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении работодателем истцу было начислено причитающееся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе – пособие и денежная компенсация за неиспользованный отпуск. На основании расчетных документов истец выяснил, что ответчиком в расчет денежного содержания не включены все суммы, выплаченные истцу за период службы. Произведя свои расчеты, с учетом выплаченных всех сумм, истцом установлены следующие невыплаченные суммы: пособие по сокращению в размере 187 657,52 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 9 735,11 руб.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Бойко О.Н. просила суд взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области в свою пользу недоплаченную сумму пособия по сокращению в размере 187 657,52 руб., недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 9 735,11 руб., а также компенсацию морального вреда в сумме 30 000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области – Денисова А.Ю. (по доверенности) просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что суммы средств материального стимулирования и премии, сверх установленного Правительством РФ фонда отплаты труда, не могут быть учтены при начислении компенсации при увольнении Бойко О.Н. в связи с реорганизацией Инспекции и сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу УФНС по Самарской области, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения (ч. 1).
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (ч. 7).
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 года N 79-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец проходила государственную гражданскую службу с 03.08.1992 года по 28.02.2022 года в органах Федеральной налоговой службы РФ.
На основании служебного контракта № от 31.05.2021 года истец занимала должность заместителя начальника отдела урегулирования задолженности Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области.
Согласно п. 9 служебного контракта № от 31.05.2021 года, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 637 руб. в месяц;
- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1 788 руб. в месяц;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 95 процентов этого оклада;
- ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, исполнения должностного регламента;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
В силу п. 10 служебного контракта № от 31.05.2021 года, гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 11 служебного контракта № от 31.05.2021 года, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
30.12.2021 года Бойко О.Н. ознакомлена с предупреждением, согласно которому в соответствии со структурой Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области утвержденной приказом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 28.12.2021 № «Об утверждении структур Межрайонных инспекций ФНС России по Самарской области» и штатным расписанием Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области утвержденного приказом от 28.12.2021 г. № «Об утверждении штатного расписания», должность заместителя начальника отдела урегулирования задолженности, с 01.03.2022 года подлежит сокращению.
Приказом Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области от 22.02.2022 года № года Бойко О.Н. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с 28.02.2022 года.
При увольнении ответчиком Бойко О.Н. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 105 648,08 руб. а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 6,08 дней в размере 5 223,94 руб.
Истцу в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, выплачивалась сумма из средств материального стимулирования, однако данные выплаты не были учтены ответчиком при начислении отпускных и при расчете компенсации при увольнении с государственной службы.
Разрешая спор, суд первой инстанции, пришёл к выводу, что средства материального стимулирования подлежат учету при расчете отпускных государственного гражданского служащего, а также расчете компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемой при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, поскольку такие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и подлежат включению в фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего.
Проверив расчет, предоставленный стороной истца, суд первой инстанции согласился с ним, и определил ко взысканию недоплаченную Бойко О.Н. сумму денежного содержания в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы в размере 187 657,52 руб., недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 9 735,11 руб.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда являются обоснованными, соответствуют требованиям закона, обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.
При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:
1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;
2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;
3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.
Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа, аппарата федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представительства Российской Федерации и представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом, дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации, территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): в территориальных органах (территориальных органах - представительствах) федеральных органов исполнительной власти, в аппаратах кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, городского суда, межрайонного суда, гарнизонного военного суда, в аппаратах арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, в управлениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, прокуратуре города (района), в главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в специализированном (в том числе военном) следственном управлении (следственном отделе), приравненном к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в межрайонном следственном отделе, в следственном отделе и следственном отделении Следственного комитета Российской Федерации по району, городу и в приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном подразделении Следственного комитета Российской Федерации, - в размере 12 должностных окладов.
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) отдельных федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:
а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;
б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;
г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка). Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Между тем, в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 года, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.
В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.
В силу части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 90н.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суммы средств материального стимулирования и премии, сверх установленного Правительством РФ фонда отплаты труда, не могут быть учтены при начислении компенсации при увольнении Бойко О.Н. в связи с реорганизацией Инспекции и сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы, были предметом проверки в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно сослался на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 г. № 14-04-05/34482, не может служить основанием для отмены решения суда.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 разъяснено относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы. Указанное письмо оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.
Факт нарушения ответчиком трудовых прав истца установлен материалами дела, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 17.03.2004 года «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации», обоснованно взыскал с ответчика компенсацию морального вреда, определив ее в размере 10 000 руб. с учетом обстоятельств дела, требований разумности и справедливости.
Доводы ответчика о несогласии с размером взысканной компенсации морального вреда судебной коллегией не принимаются, поскольку нарушение действиями ответчика трудовых прав истца установлено судом, взысканная сумма компенсации соразмерна степени нарушения и его последствиям.
Судебная коллегия полагает, что размер компенсации морального вреда судом первой инстанции определен с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе, длительности нарушения прав работника в связи с невыплатой в полном объеме денежных средств при увольнении, соответствует требованиям разумности и справедливости, в связи с чем довод апелляционной жалобы ответчика о том, что суд первой инстанции, определяя размер компенсации морального вреда, не учел обстоятельства дела, является несостоятельным и не может повлечь изменение решения суда в данной части.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что определенный судом размер судебных расходов, является завышенным, отклоняется судебной коллегией.
Обращаясь в суд с иском, Бойко О.Н. не заявляла требования о взыскании судебных расходов, такие требования суд не рассматривал.
Доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке и по существу направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене или изменению решения.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены и изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
определила:
Решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 30 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня его вступлении в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи