Дело № 5-477/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 25 апреля 2023 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Семенова Надежда Петровна, рассмотрев в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Мехтиевой С.Э.к, родившейся "."..г. в Азербайджанской ССР <адрес> (паспорт 1817 №... выдан Отделом по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> "."..г., к/п 340-011), гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу <адрес>, пр. им. Дружбы 23 «а» <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по <адрес> "."..г. (ОГРНИП №..., ИНН 343518634291); сведений о привлечении к административном ответственности материалы дела не содержат,
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
"."..г. в 14 часов 40 минуты по адресу: <адрес>Б/1, индивидуальный предприниматель Мехтиева С.Э. осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине по реализации продуктов питания, в отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, допустил накопление твердых коммунальных отходов, которые соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от "."..г. №... «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», а именно: код по ФККО 733 100 00 000 мусор офисных и бытовых помещений, предприятий, организаций, относящихся к твердым коммунальных отходам, чем нарушил требования ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 постановления Правительства РФ от "."..г. №... «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от "."..г. №...», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
По данному факту 15.03.2023 в 14 часов 00 минут инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по городу Волжскому капитаном полиции Пономаревым А.Ю. в отношении ИП Мехтиевой С.Э. составлен протокол АК-34 № 115809 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Мехтиева С.Э. не явилась о слушании дела извещена в установленном порядке, выехала на похороны родственника в Азербайджан может вернуться в конце мая, либо останется там на 2-3 месяца, сообщила Гунько Н.В. представитель по доверенности и просила рассмотреть дело в ее отсутствии.
При рассмотрении дела представитель Мехтиевой С.Э. – Гунько Н.В. суду показала, что Мехтиева С.Э. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, не отрицала обстоятельства указанные выше в ближайшее время договор будет заключен, по настоящее время его не заключили ввиду разногласий с поставщиком данной услуги.
Составитель протокола инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Пономарев А.Ю. в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении слушания по делу не обращался.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП Мехтиева С.Э.к., судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.
Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.
Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).
Согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
На основании ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 16.05.2022) утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым к отходам относятся: отходы из жилищ (код 7 33 100 00 000), мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам.
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения вменённого ИП Мехтиевой С.Э. административного правонарушения и её виновность подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АК-34 № 115809 от 16 марта 2023 года, отражающим существо, совершенного ИП Мехтиева С.Э. административного правонарушения, составленным в присутствии представителя лица привлекаемого к административной ответственности, действующей по генеральной доверенности серии 34 АА 3883120 от 16.08.2022 г. Гунько Н.В., которым указано на согласие с обстоятельствами, изложенными в протоколе;
- заявлением представителя ООО «Ситиматик-Волгоград» от 14.02.2023 года № 4498 о проведении проверки и при наличии основании о привлечении ИП Позднякова М.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ по факту осуществления ИП Мехтиевой С.Э. предпринимательской деятельности в отсутствие заключенного с ООО «Ситиматик-Волгоград» договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также заявки на заключение договора от потребителя;
- рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Пономаревыа А.Ю. от 03.03.2023 года о проведении проверки в рамках КУСП № 1712 от 01.03.2023 года по факту нарушения ИП Мехтиевой С.Э. требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;
- рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Маштакова В.С. от 01.03.2022 года, в котором указано, что установлен факт нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления ИП Мехтиевой С.Э., возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;
- рапортом инспектора по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Маштакова В.С. от 01.03.2023 года о проведении в отношении ИП Позднякова М.В. проверки по факту нарушения требований ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;
- актом осмотра № 1 от 01.03.2023 года, из которого следует, что 01.03.2023 года в 14:40 час в ходе осмотра территории, по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Пушкина, 51 б/1, где расположен магазин по реализации продуктов питания, в котором осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Мехтиева С.Э., обнаружены коробки для сбора отходов производства и потребления, где находились полиэтиленовые пакеты, чеки, отходы от картона и упаковок, отходы продуктов питания. Данные отходы соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утверждённому приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от 22.05.2017 года № 242 «об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 16.03.2023 года, из которой усматривается, что Мехтиева С.Э. 19.09.2022 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 318344300065308 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Волгоградской области; основным видом его деятельности является торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах – 47.29;
- письменными объяснениями Кирилловой М.В., которая работает в должности продавца к ИП Мехтиевой С.Э., данными ей 01.03.2023 года инспектору по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому майору полиции Винокурову Д.П., согласно которым в процессе деятельности торгового объекта накапливаются различные отходы, которые выкидываются Гунько Н. В. куда она не знает. Так же не знает о заключении договора между Мехтиевой С.Э. и ООО «Систематик - Волгоград».
- копией договора аренды земельного участка № 3 от 01.03.2022 г., заключённого между ИП Хан Р.Х и ИП Мехтиевой С.Э., по которому последней передано за плату во временное владение и пользование земельный участок, общей площадью 49 кв. метров, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Пушкина, д. 51б/1, принадлежащее арендодателю на праве собственности;
- фото и видеоматериалом, составленным инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Маштаковым В.С., иными материалами дела.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей лицами, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Оценив доказательства в их совокупности и на основании исследованных, имеющихся в деле об административном правонарушении, материалов, прихожу к выводу о том, что действия ИП Мехтиевой С.Э. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом;
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного нарушения, степень вины индивидуального предпринимателя.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, о чем указано в протоколе об административном правонарушении и заявлено ИП Мехтиевой С.Э. при рассмотрении дела.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Частью 3 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 названного Кодекса, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, судья, установив, что ИП Мехтиева С.Э. является субъектом малого предпринимательства – микропредприятие, о чем в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства внесена соответствующая запись 13.07.2021 года, приходит к выводу, что в соответствии требованиями части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф юридическому лицу подлежит назначению в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Кроме того, установив наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, с учетом требований части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о назначении ИП Мехтиевой С.Э. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины минимального размера административного штрафа, установленного санкцией для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Санкция части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В связи с чем, административное наказание ИП Мехтиевой С.Э. в виде административного штрафа должно быть менее 30 000 рублей, но не менее 15 000 рублей.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания с учетом изложенного в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Назначение такого вида и размера наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░ (░░░░░░░ <...>), ░░░░░░ №..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 3435111079, ░░░ 343501001, ░░░░░ 18710000, ░░░ 011806101, ░░░. ░░░░ 40№..., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) – 18№..., ░░░ 18№....
░░░░░░░░░░ ░.░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░