№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием представителя юридического лица – ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» Концевого С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Юридического лица- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> медицинский центр» (юридический адрес: 298100 <адрес>), в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, -
установил:
В Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» на основании Решения Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю, запорожской области и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная плановая проверка с целью государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно материалам проверки, ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» осуществляет медицинскую деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Министерством здравоохранения Республики Крым. Одним из лицензионных требований предъявляемых к лицензиату в соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 852, является соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
Как указано в п.2 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 378н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения", регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенных в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации,...осуществляется субъектами обращения лекарственных средств в специальных журналах по формам, предусмотренным приложением N 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 644 и приложением к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419.
Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Согласно п.3 которого, юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению на бумажном носителе или в электронной форме.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение п.3 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ», в месте временного хранения наркотических средств и психотропных веществ учет наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в журналах регистрации неустановленной формы и был предоставлен журнал регистрации операций наркотических средств и психотропных веществ дежурной медсестры в стационаре (детская больница, хирургическое отделение, утвержденные приказом главного врача детской больницы № от ДД.ММ.ГГГГ, форма ведения которого не соответствует форме, установленной действующим нормативно-правовым актом.
Таким образом, лицензиатом - ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» при осуществлении медицинской деятельности нарушены требования п.п.г) п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 852, выразившееся в нарушении требований п.2 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 378н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения", а именно- нарушениями п.3 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выявленные нарушения влекут привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю, запорожской области и <адрес> не явился.
Представитель юридического лица- ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» в судебном заседании согласился с нарушением и квалификацией правонарушения и пояснил, что ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» учет наркотических средств велся в журналах по форме не соответствующих установленным Постановлением Правительства РФ, просил применить предупреждение.
Судья, опросив представителя ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», исследовав материалы дела об административном правонарушении приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах" и иными нормативными правовыми актами РФ.
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» нарушены требования п.п.г) п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 852, выразившееся в нарушении требований п.2 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 378н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения", а именно- нарушениями п.3 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно - учет наркотических средств и психотропных веществ осуществлялся в журналах регистрации неустановленной формы, не соответствующей форме, установленной действующим нормативно-правовым актом.
Обстоятельства совершения ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N15 (л.д.9-17); решением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-24),
Актом выездной плановой проверки от 1ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-31);
-Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-42);
-Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений (л.д.43-47);
-Выпиской из реестра лицензий (л.д.48-62);
-Приказом заведующего ОСП ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оборота, хранения, использования наркотических средств и психотропных веществ в ОСП «Городская детская больница с поликлиникой» (л.д.105-119);
-Копией «Журнала регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ дежурной медицинской сестры в стационаре (детская больница,хирургическое отделение)» (л.д.120-125).
Достоверность указанных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права юридического лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о правонарушителе.
Учитывая изложенное, а также отсутствие доказательств, опровергающих вину, суд пришел к выводу о том, что вина ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о правонарушителе.
К обстоятельствам смягчающим наказание суд относит признание вины, обстоятельств, отягчающих наказание судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи.
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» согласно п.1.10 «Устава» является некоммерческой организацией- государственным бюджетным учреждением.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом в силу ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.
Взаимосвязанными положениями ч.3 ст.1.4, частей 2 и 3 ст.3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Допущенное нарушение не создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, вреда безопасности государства.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, а также, что в рассматриваемом случае правонарушение не носит умышленного характера, а материалы дела не содержат объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий юридического лица, прихожу к выводу, что наказание в виде административного штрафа может повлечь негативные последствия для государственного бюджетного учреждения, в связи с чем суд считает возможным назначить ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» наказание в виде предупреждения, чем будут достигнуты цели назначенного наказания, определенные ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 2,3 ст.3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ ч.3 ст.18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,-
постановил:
Признать Юридическое лицо- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (юридический адрес: 298100 <адрес> № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.
На основании частей 2 и 3 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение 10 суток.
Судья А.Н.Терентьев