копия
Дело № 12-100/2022
32MS0034-01-2022-000263-79
Р Е Ш Е Н И Е
06 июня 2022 года г. Брянск, Володарского, 72А
Судья Володарского районного суда г. Брянска Фещукова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.К.А. на постановление мирового судьи судебного участка №.... Володарского судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении начальника деревообрабатывающего цеха АО «Стройсервис» К.К.А.. <сведения исключены>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №.... Володарского судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ начальник деревообрабатывающего цеха (ДОЦ) АО «Стройсервис» К.К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
На указанное постановление лицом, привлеченного к административной ответственности К.К.А. подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование своих доводов, указал, что мировой судья не учел пояснения, указанные в протоколе №.... от ДД.ММ.ГГГГ, не в полном объеме исследованы материалы дела, не дал оценку нормам законодательства РФ, применяемым к сложившейся ситуации, кроме того, в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая надлежащее уведомление К.К.А. о дате и времени рассмотрения дела. Никаких уведомлений, повесток, сообщений К.К.А. не поступало. Указанное обстоятельство лишило его права на защиту, тем более что в данной ситуации отсутствует состав вмененного правонарушения и он не имел возможности дать соответствующие пояснения. В соответствии со ст. 50.1 Лесного Кодекса РФ, учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. В соответствии с Перечнем древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Распоряжением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №....-р, перевозимые ДД.ММ.ГГГГ отходы лесопиления не являются древесиной и продукцией ее переработки, т.к. соответствующий код ОКПД 2 в Перечне отсутствует. Осуществляемое перемещение отходов лесопиления (кора, дрова, обрези, что подтверждают фото, сделанные сотрудником полиции и имеющиеся в материалах дела) между подразделениями организации не является экономическим видом деятельности, подлежащим учету. Согласно бухгалтерской справки №.... от ДД.ММ.ГГГГ, закупка бревен осиновых пород АО «Стройсервис» вообще не осуществляется.
К.К.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Представитель К.К.А. – ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Представитель ОМВД России по Карачевскому р-ну Брянской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте слушания дела, причины неявки суду неизвестны.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, считаю, прихожу к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения начальника деревообрабатывающего цеха АО «Стройсервис» К.К.А. к административной ответственности на основании части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что он осуществлял транспортировку лесной продукции с не надлежаще оформленными сопроводительными документами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из содержания п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ законность постановления по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы судьей проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, проверки и оценки имеющейся совокупности доказательств.
Как установлено ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).
При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.1 Лесного кодекса РФ учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - учет древесины).
Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 N 1047-р (далее - Распоряжение N 1047-р).
Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и правила его заполнения установлены Постановлением Правительства РФ №.... от ДД.ММ.ГГГГ «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 40 минут К.К.А., являясь начальником деревообрабатывающего цеха (ДОЦ) АО «Стройсервис», в районе <адрес>, допустил транспортировку древесины (отходов лесопиления (дров)) объемом 7 куб.м, на транспортном средстве «КАМАЗ» г/н №...., под управлением водителя ФИО5, без оформленных в установленном лесным законодательством порядке сопроводительных документов на перевозимый груз, а именно, при сканировании ОК.- кода сопроводительного документа время его формирования в 10 часов 55 минут, а факт нарушения в 9 часов 40 минут, чем нарушил Постановление Правительства РФ №.... от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с разъяснениями по классификации пиломатериалов, данными в письме Рослесхоза от 16.06.2017 №МК-02-46/8243, к пиломатериалам (Коды по общероссийскому классификатору 16.10.10.110 - 16.10.10.129) относится продукция лесопиления, полученная в результате продольного деления бревен и продольного и поперечного деления полученных частей, установленных размеров (толщиной более 6 мм) и качества, имеющая как минимум две плоскопараллельные пласти. В общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОК 034-2014), (раздел 16) пиломатериалы хвойных пород (код 16.10.10.110) указаны как категории лесоматериалов, продольно распиленных или расколотых, разделенных на слои или лущеных, толщиной более 6 мм (код 16.10.10).
Согласно Разъяснениям данным в письме Рослесхоза от 02.02.2022 №ВС-04-54/2235 "Разъяснения о порядке оформления электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины" в соответствии с ч. 1 ст. 50.1 ЛК РФ учету в системе ЛесЕГАИС подлежат только древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. N 1047-р вышеупомянутый перечень утвержден, и в него не входит продукция, классифицируемая по коду ОКПД2 - 02.20.14.130 "Дрова разделанные в виде поленьев всех пород", транспортировка данной продукции осуществляется без оформления ЭСД и без учета информации в ЛесЕГАИС.
Из представленных фотоснимков транспортируемой древесины вышеуказанной автомашиной усматривается, что осуществляется перевозка отходов лесопиления.
Согласно путевого листа грузового автомобиля КАМАЗ 45143 государственный регистрационный знак № К 220НН 32 перевозились дрова, принадлежащее АО "Стройсервис", адрес пункта погрузки АО "Стройсервис", разгрузки МБИ Карачев.
Из накладной от ДД.ММ.ГГГГ АО "Стройсервис" указано: наименование материальных ценностей - отходы лесопиления (дрова).
Согласно показаниям ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ им осуществлялась перевозка отходов древообработки из АО "Стройсервис" г. Брянска в филиал МБИ Карачев, принадлежащее АО "Стройсервис" в <адрес>. Отходы перевозились для утилизации.
Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в кузове автомашины КАМАЗ 45143 государственный регистрационный знак № №.... обнаружен горбыль 7 куб.м(дрова).
Согласно договору аренды здания от ДД.ММ.ГГГГ АО "Стройсервис" является арендатором здания гаража по адресу: <адрес>, площадью застройки 758, 9 кв.м.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о видовом (породном) и сортиментном составе перевозимой древесины, подлежащей включению в перечень в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Кроме того, судом установлено, что при транспортировке отходов лесопиления транспортировка осуществляется без оформления ЭСД и без учета информации в ЛесЕГАИС.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Между тем, привлекая К.К.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья указанные обстоятельства оставил без внимания, доводы, исключающие возможность привлечения к административной ответственности, не проверил, достоверность представленных документов, их соответствие действительности не оценил.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенных обстоятельств постановление мирового судьи судебного участка №.... Володарского судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника деревообрабатывающего цеха АО «Стройсервис»К.К.А. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу К.К.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №.... Володарского судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника деревообрабатывающего цеха АО «Стройсервис» К.К.А. прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья подпись Фещукова В.В.
Копия верна:
Судья