Дело № 78RS0016-01-2021-000316-22
Производство № 2-1181/2021 17 мая 2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,
при секретаре Циванюке М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> к ФИО2 об обеспечении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит обязать ответчика обеспечить в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу доступ в <адрес> <адрес> представителям Администрации <адрес> для обследования с целью проверки наличия или отсутствия перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства.
Ответчик является собственником <адрес>.
Межведомственная комиссия <адрес> произвела проверку жилого помещения, принадлежащего ответчику, ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что доступ в квартиру не предоставлен.
Предписание истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении доступа в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не выполнено.
Доступ в квартиру ответчика необходим в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в доме.
В судебном заседании представитель истца не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не представил. Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 118 ГПК РФ, сит. 165.1 ГК РФ, сведений об уважительности причин неявки не представил. Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии составлен акт, согласно которому при комиссионном выходе на объект по адресу: <адрес>, установлено, что доступ в квартиру не предоставлен (л.д. 19).
В адрес ответчика администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направлено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в администрацию поступила информация о возможной несанкционированной перепланировке и (или) переустройстве по адресу: <адрес>, в связи с чем в указанное жилое помещение необходимо обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ доступ представителям межведомственной комиссии (л.д. 20-25).
В материалах дела имеется копия электронного обращения, в целях проверки которого сотрудниками МВК осуществлен выход в квартиру ответчика (л.д. 17).
В обращении речь идет о наличии незаконной перепланировки в квартире ответчика с обустройством мокрых зон, установкой ванн и душевых, подключением к системе газоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГг. членами Межведомственной комиссии составлен акт в отношении объекта, расположенного по адресу: по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом установлено следующее: срок вышеуказанного предписания по обеспечению доступа представителя МВК в квартиру для проведения проверки наличия/отсутствия перепланировки истек, доступ в квартиру не обеспечен (л.д. 26).
Таким образом, истец доказал факт непредоставления ответчиком доступа в квартиру для проведения проверки на наличие/отсутствие незаконных перепланировок и/или переустройства.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно части 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласование в установленном порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в Санкт-Петербурге, а также осуществление в установленном порядке иных полномочий в области переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме относится к полномочиям районных администраций <адрес> в соответствии с пунктом 7 части 1 ст. 14 Жилищного кодекса, п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об администрации <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2.1.6.1 Положения о районной межведомственной комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Межведомственных комиссий», к полномочиям Комиссии относится согласование проектов на переустройство и перепланировку жилых помещений без изменения их назначения.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Разрешая спор, суд установил, что ответчик не предоставил администрации <адрес> доступ в принадлежащее ему жилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме, для проверки обращений гражданина, указывающего на нарушение его прав незаконной перепланировкой <адрес> <адрес>.
Исполнение функций жилищного контроля отнесено к полномочиям администраций районов Санкт-Петербурга.
К компетенции межведомственной комиссии администрации района относится проведение обследования как жилого, так и нежилого помещения на предмет наличия перепланировок, поскольку администрация обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, тогда как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на его дальнейшую эксплуатацию.
С учетом этого администрация <адрес> во исполнение возложенных на нее законом функций жилищного контроля, в том числе и по обеспечению безопасности, вправе была предъявлять настоящие исковые требования.
Кроме этого, обеспечение доступа в жилое помещение, принадлежащее ответчику, обусловлено необходимостью проверки поступивших сведений о наличии в помещении квартиры перепланировки, в целях принятия мер для устранения угрозы жизни и здоровью лиц, проживающих в многоквартирном доме, относящемуся к жилищному фонду.
Учитывая наличие у истца полномочий по согласованию проектов по переустройству и перепланировке жилых помещений, а также на проведение муниципального жилищного контроля, суд удовлетворяет заявленные исковые требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика в доход государства подлежит государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга удовлетворить.
Обязать ФИО2 обеспечить в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу доступ в <адрес> представителям Администрации <адрес> для обследования с целью проверки наличия или отсутствия перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> государственную пошлину 300 руб.
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: