Дело №2-125/2023
Решение
именем Российской Федерации
с.Чаа-Холь 24 июля 2023 года
Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржака А.А., при секретаре Доржу Ч.Р., с участием прокурора – Даваа А.С., истца ППП, представителя истца по ордеру – адвоката ООО, представителей ответчика - Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва ЧЧЧ, ДДД, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ППП-ооловны к Хуралу представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва об отмене решений Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ###, 191, о восстановлении на работе,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ППП обратилась с исковым заявлением к ответчику о восстановлении на работе, указывая на то, что Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### Истец назначена на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва”. ДД.ММ.ГГГГ между Истцом и Ответчиком был заключен контракт на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва” ППП с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет. Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### отменено решение Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### о назначении Истца на должность председателя Контрольно- счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва”. Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### в частности пунктом 1 - прекращены полномочия председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва” ППП, пунктом 2 расторгнут контракт с председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва” ППП Основанием отмены решения ### явилось представление Прокуратуры Чаа-Хольского района Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №Прдп-1-23. При письменном обращении в прокуратуру Чаа-Хольского кожууна истице было отказано в выдаче данного представления. Увольнение Истца является незаконным по следующим основаниям: решение ### было принято законно на основании Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, которое утверждено Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ###, а иные решения необоснованы и незаконные. Просит отменить решение Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ###, отменить решение Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ###, восстановить истца - ППП в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».
В судебном заседании истец ППП, представитель истца по ордеру ООО иск полностью поддержали, пояснив, что нарушений при проведении конкурса на вакантную должность – председателя контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна РТ не было допущено.
Представители ответчика - Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва ЧЧЧ, ДДД иск не признали, пояснив, что истец была уволена на законных основаниях.
Представители третьих лиц - Счетной палаты Республики Тыва, контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### ППП назначена на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва”.
ДД.ММ.ГГГГ между ППП и Контрольно-счетной палатой муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва” был заключен контракт на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва” с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет.
Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна РТ от ДД.ММ.ГГГГ ### отменено решение Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### о назначении ППП на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва”.
Пунктом 1 Решения Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### прекращены полномочия председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» ППП, пунктом 2 расторгнут контракт с председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва”.
Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ ### ППП назначена исполняющим обязанности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».
Основанием для прекращения полномочий ППП и расторжения с ней контракта послужило представление прокурора ******* РТ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому прокуратурой ******* проведена проверка по обращению МММ. Установлено, что в материалах конкурса на замещение вакантной должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» имеются заключения по результатам заседания квалификационной комиссии Счетной палаты Республики Тыва, согласно которым вынесены решения о несоответствии кандидатур ППП, ССС квалификационным требованиям. Однако, анализ протоколов заседаний сессии Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва показал, что вышеуказанные заключения о несоответствии квалификационным требованиям кандидатов, указанным в ст.7 Федерального закона № 6-ФЗ не рассматривался в нарушение п.6.3. Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования утвержденного Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна ### от 18.01,2023 (далее - Положение). Одновременно установлено, что в нарушение п.2 ч.2 ст. 7 Федерального закона № 6-ФЗ не рассмотрен на заседании сессии Хурала представителей Чаа- Хольского района Республики Тыва вопрос об отсутствии опыта работы в части расходов муниципального бюджета ССС Кроме этого, установлено, что конкурс был продлен в связи со сдачей неполного пакета документов, а также наличием технических ошибок в справках о доходах кандидатов МММ и ССС., хотя согласно п.6.5. Положения по результатам проверки представленных документов гражданин допускается либо не допускается к участию в конкурсе, сведения о возможности продления отсутствуют. Так же, в нарушение п.6.7. Положения ССС не была извещена надлежащим образом о заседании сессии Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва. Таким образом, процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» нарушена.
Поскольку поводом для увольнения истца в Решении Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва указано представление Прокуратуры Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, суд проверяет законность и обоснованность увольнения только по данному основанию.
Согласно абзаца двадцатого части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе; должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
В силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливающего основы организации и деятельности контрольно-счетных органов, контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (часть 2 статьи 3); должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 5); председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования (часть 6 статьи 6); на данные должности назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции (часть 2 статьи 7); на должностных лиц контрольно-счетных органов распространяются гарантии профессиональной независимости (часть 4 статьи 8); при этом они не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (часть 7 статьи 7).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
В соответствие со ст. 34 Устава муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Хуралом представителей. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва №169 от 18 января 2023 года утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя Контрольно-счетного органа муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» (далее - Положение).
Пунктом 6.3 указанного Положения установлено, что по окончании срока предоставления документов в конкурсную комиссию конкурсной комиссией осуществляется проверка полноты представленных документов, соответствия гражданина квалификационным требованиям и отсутствия установленных ограничений, достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений.
Пунктом 6.4 Положения Хурал представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, после внесения предложений о кандидатурах субъектами, направляет обращение в Счетную палату Республики Тыва за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пунктом 6.5 Положения по результатам проверки представленных документов гражданин допускается (не допускается) к участию в конкурсе.
Пп. 4, 5 указанного Положения установлены требования к кандидатам на должность председателя контрольно-счетного органа.
Частью 2 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлены квалификационные требования к кандидатам на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, в том числе: наличие высшего образования, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Как следует из материалов конкурса ППП представила полный пакет документов на конкурс в соответствии с п.4, 5 Положения о конкурсе, согласно которым она полностью соответствует предъявляемым требованиям, в частности: имеет высшее образование и обширный опыт работы в области финансов, что подтверждается документом о высшем образовании и трудовой книжкой.
Из протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ заседания квалификационной комиссии Счетной палаты Республики Тыва следует, что на основании обращения главы –председателя Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва ЧЧЧ квалификационная комиссия провела проверку соответствия 3 кандидатур: ППП, ССС, МММ на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6 ФЗ и вынесла решение о несоответствии кандидатов ППП, ССС. и о соответствии кандидата МММ квалификационным требованиям, установленным к должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Республики Тыва.
Заключением квалификационной комиссии Счетной палаты Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ указано о несоответствии кандидатуры ППП квалификационным требованиям.
В соответствии с п. 11 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта РФ за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Законом N 6-ФЗ.
Указанная норма предусматривает право, а не обязанность представительного органа муниципального образования обратиться в контрольно-счетный орган субъекта РФ за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям.
Кроме того, из протокола очередного заседания сессии Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до голосования депутаты были ознакомлены с заключением о соответствии квалификационным требованиям кандидатов МММ и ППП и по результатам голосования ППП большинством голосов назначена на должность председателя Контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна РТ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности прекращения полномочий ППП в качестве председателя Контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по основанию не рассмотрения заключения Счетной палаты Республики Тыва о несоответствии ППП квалификационным требованиям при проведении конкурса.
Судом установлено, что решением Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ### решено провести конкурс на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетного органа муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» квалификационные требования по вакантной должности, место проведения конкурса, дата и время проведения конкурса.
Из акта окончания приема документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ для участия в конкурсе заявления и прочие документы были поданы ППП, ССС, МММ
Из решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» ### от ДД.ММ.ГГГГ председатель конкурсной комиссии ЧЧЧ направила ходатайство в Хурал представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва о продлении конкурса.
Из протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ заседания Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» следует, что рассмотрев представленные документы кандидатов на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» ППП, ССС, МММ конкурсная комиссия решила продлить конкурс на вакантную должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» в связи с выявлением недостающих документов, технических ошибок в справке БК кандидатов МММ, ССС
Из решения Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ### следует, что продлен срок проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва». Решено провести конкурс в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: *******.
Вместе с тем решение ответчика о продлении конкурса с целью устранения технических ошибок, недостающих документов кандидатов согласно Положению и действующему законодательству, не влечет за собой незаконность конкурса.
Так же судом установлено, что кандидат ССС. подала письменное заявление об отказе в участии в конкурсе, в связи с чем необходимости в ее уведомлении о дате, времени конкурса и проверки ее кандидатуры на соответствие вакантной должности не имелось.
Поскольку нарушений действующего законодательства при проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя Контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, по результатам которого на указанную должность назначена истец ППП, судом не установлено, а истец полностью соответствует предъявляемым законом требованиям, ее увольнение по указанным в представлении прокурора Чаа-Хольского района РТ основаниям является незаконным и истец подлежит восстановлению в прежней должности, соответственно решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №###,191 подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление ППП к Хуралу представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва о восстановлении на работе удовлетворить.
Отменить решение Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ###.
Отменить решение Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ###.
Восстановить ППП в должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».
Решение суда в части восстановления на работе обратить немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 28 июля 2023 года.
Председательствующий А.А. Ооржак