Дело № 5-465/2022
УИД: 13RS0019-01-2022-001012-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 13 мая 2022 года
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Митягин Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дмитриева В.Н. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
04.04.2022 в 00 часов 47 минут Дмитриев В.Н., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вновь нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции COVID-2019», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в субъектах Российской Федерации» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-2019», Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а именно находился в общественном месте в здании железнодорожного вокзала ст. Рузаевка по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Привокзальная площадь, д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной медицинской маски), то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Дмитриев В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В письменном объяснении указал, что с протоколом и нарушением согласен (л.д.5).
При таких обстоятельствах, суд в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к нижеследующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 66 от 31.01.2020 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих», утвержденный постановлением Правительства РФ № 715 от 01.12.2004 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 указанного Федерального закона представлены полномочия органу государственной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также п. «б» ч. 6 ст. 4.1 указанного Федерального закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в ч. 10 ст. 4.1 вышеуказанного закона определено, что решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции РФ, Президентом Российской Федерации принят Указ № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 Указа Главы Республики Мордовия № 78-УГ от 17.03.2020 «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом приняты определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Так, подпунктом 7 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия №78-УГ от 17.03.2020 (в ред. от 21.10.2021) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) при посещении зданий железнодорожных вокзалов.
Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1 Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных заболеваний. Методическими рекомендациями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018, предусмотрены правила надлежащего использования медицинских масок (пункт 2), в том числе: надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Если одна из поверхностей маски имеет цвет, то маску надевают белой стороной к лицу.
Таким образом, граждане обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при ведении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Дмитриевым В.Н. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты (маски), в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции. При этом, указанный запрет действовал на момент совершения административного правонарушения.
Факт совершения Дмитриевым В.Н. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом № об административном правонарушении (л.д.2), рапортом сотрудника полиции (л.д.3), объяснениями Дмитриева В.Н. (л.д.5), фототаблицей (л.д.13), постановлением Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 29.10.2021 года, вступившим в законную силу 24.11.2021, о привлечении Дмитриева В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде предупреждения (л.д.24-25).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Дмитриевым В.Н. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Дмитриева В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Дмитриевым В.Н. административного правонарушения установлен, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дмитриева В.Н., является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Дмитриева В.Н., является повторное совершение ранее однородных административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным применить положения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Дмитриеву В.Н. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 20.6.1, ст. 29.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Дмитриева В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Рузаевский ЛО МВД России на транспорте л/с 04091438570) КПП 132401001 ИНН 1324124569 ЛО МВД России «Рузаевский» код ОКТМО 89643101 номер счета получателя платежа 03100643000000010900 в Отделение – НБ Республики Мордовия Банка России//УФК по Республике Мордовия БИК 018952501 кор./сч. 40102810345370000076, код бюджетной классификации 18811601201010601140 УИН 18830413220000493662.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья