КОПИЯ
УИД 70RS0004-01-2022-004575-28
Дело № 2-3244/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2022 года Советский районный суд города Томска в составе:
председательствующего судьи Мацкевич Р.Н.,
при секретаре судебного заседания Дадашове Э.Н.,
помощник судьи ФИО4,
с участием представителя истца Данилова А.И.,
представителя ответчика муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр» Никифорова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску прокурора Советского района города Томска в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр», муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации города Томска, о возложении обязанности выполнить мероприятий по противопожарному обустройству,
установил:
прокурор Советского района города Томска обратился в суд с иском в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр» (далее – МАОУ «Томский Хобби-Центр»), муниципальному образованию «город Томск» в лице администрации города Томска в котором, с учётом заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) просил:
- обязать МАОУ «Томский Хобби-Центр», расположенное по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых, д. 70А, обозначить (знаками и окраской) эвакуационное освещение на путях эвакуации; оснастить помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство аварийным освещением; проложить кабельные линии системы противопожарной сигнализации с учетом технической документации, с подтверждением соответствия о сохранении работоспособности кабельных линий в условиях воздействия пожара в течение времени выполнения ими своих функций и полной эвакуации людей в безопасную зону; произвести размещение точечных дымовых пожарных извещателей с учетом электромагнитных помех вызываемых электросветильниками; обеспечить достоверность сигнала о пожаре, а именно спроектировать и эксплуатировать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с параметрами установленными Приложением Р, пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009; обеспечить область применения кабелей с учетом показателей опасности и типа исполнения требований п. 5.18 СП 484.131150.2020; Таблицы 2 ГОСТ 31565-2012; п. 4.9 СП 6.13130.2013; ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ;
- обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска выделить МАОУ «Томский Хобби-Центр» финансирование для осуществления следующих мероприятий: обозначения (знаками и окраской) эвакуационного освещения на путях эвакуации; оснащения помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, аварийным освещением; прокладки кабельных линий системы противопожарной сигнализации с учетом технической документации, с подтверждением соответствия о сохранении работоспособности кабельных линий в условиях воздействия пожара в течение времени выполнения ими своих функций и полной эвакуации людей в безопасную зону; проведения размещения точечных дымовых пожарных извещателей с учетом электромагнитных помех вызываемых электросветильниками; обеспечить достоверность сигнала о пожаре, а именно спроектировать и эксплуатировать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с параметрами установленными Приложением Р, пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009; обеспечить область применения кабелей с учетом показателей опасности и типа исполнения требований п. 5.18 СП 484.131150.2020; Таблицы 2 ГОСТ 31565-2012; п. 4.9 СП 6.13130.2013; ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Советского района города Томска на основании рапорта помощника прокурора района, совместно со специалистом отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Советскому району города Томска управления надзорной деятельность и профилактической работы ГУ МЧС России по Томской области (далее - ОНДиПР по Советскому району г. Томска) проведена проверка МАОУ «Томский Хобби-Центр», расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых, д. 70А. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, а результаты, проверки показали, что на объекте защиты не создана система обеспечения: пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Кроме того, на объекте не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, что создаёт угрозу жизни и здоровья неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних. При этом не устранение вышеперечисленных нарушений может привести к необратимым последствиям, в том числе, человеческим жертвам.
Определением Советского районного суда города Томска от 28.09.2022 к участию в рассмотрении настоящего гражданского дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Департамент финансов администрации Города Томска.
Ответчик муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации города Томска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направил, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
Третьи лица Департамент образования администрации Города Томска, Департамент финансов администрации Города Томска, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили отзывы на исковое заявление.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Представитель истца помощник прокурора Советского района города Томска Данилов А.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении, с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика МАОУ «Томский Хобби-Центр» Никифоров А.Н. факт нарушения правил пожарной безопасности в здании учреждения не оспаривал, пояснил, что имущество МАОУ «Томский Хобби-Центр» находится в муниципальной собственности, обеспечение его содержания в безопасном состоянии относится к компетенции муниципального образования «Город Томск» в лице исполнительного органа местного самоуправления администрации Города Томска, которое участвует в формировании местного бюджета в части расходов на образование и финансирование системы образования. Указал, что в случае выделения администрацией Города необходимых денежных средств ответчик устранит допущенные нарушения в кратчайший срок.
Из представительного отзыва ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации города Томска следует, что исковые требования ответчик не признает, поскольку администрация Города Томска является ненадлежащим ответчиком по делу. Надлежащим ответчиком по указанному делу является департамент финансов администрации Города Томска, на который возложена обязанность по составлению и исполнению бюджета муниципального образования «Город Томск» и на которого может быть возложена обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в МАОУ «Томский Хобби-Центр». Кроме того, последним указано, что истцом не дано оценки тому, что в здании МАОУ «Томский Хобби-Центр» установлены элементы противопожарной защиты, следовательно привидение здание в соответствие с противопожарными нормами и правилами возможно путем проведения, например, расчета пожарного риска согласно положениям ст. 6 ФЗ-123. При этом, в случает удовлетворения исковых требований ответчик просил установить срок для устранения недостатков в 18 месяцев.
В отзыве на исковое заявление третье лицо Департамент образования администрации Города Томска указал, что обеспечение содержания муниципальных образовательных учреждений в технически безопасном состоянии относится к компетенции муниципального образования «Город Томск» в лице исполнительного органа местного самоуправления администрации Города Томска, которое участвует в формировании местного бюджета в части расходов на образование и формирование системы образования.
Департамент финансов администрации Города Томска в своем отзыве на исковое заявление указал, что фактически МАОУ «Томский Хобби-Центр» учреждено муниципальным образованием «Город Томск» в лице департамента образования администрации Города Томска для выполнения муниципального задания по предоставлению дополнительного образования детям, передав последнему в оперативное управление обособленное имущество. Кроме денежных средств, получаемых в рамках субсидии МАОУ «Томский Хобби-Центр» в соответствии с Уставом, являясь автономным учреждением, имеет собственные средства, получаемые от деятельности по оказанию платных образовательных услуг, при этом действующим законодателем учредитель не наделен правом распоряжаться финансовыми средствами, получаемыми от деятельности по оказанию платных образовательных услуг, в связи с чем, с учетом наличия у последнего возможности распоряжения субсидиями на выполнение муниципального задания, а также свободных средств от предоставления платных образовательных услуг, осуществление мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности не должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ст. 8 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания образовательных учреждений должны отвечать требованиям пожарной безопасности, предусмотренным согласно ст. ст. 1 и 2 Закон N 69-ФЗ, национальными стандартами и сводами правил.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Исходя из положений п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п. 1.3 Устава МАОУ «Томский Хобби-Центр», учреждение является некоммерческой организацией, и имеет своей целью выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Томск» в сфере образования.
Судом установлено, что прокуратурой Советского района города Томска на основании рапорта помощника прокурора района, совместно со специалистом ОНДиПР по Советскому району г. Томска проведена проверка МАОУ «Томский Хобби-Центр», расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых, д. 70А. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно:
1. на объекте защиты не хранятся техническая (проектная) документация на системы противопожарной защиты, в том числе, технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 ППР в РФ, ст. 83 Федеральный закон № 123-ФЗ);
2. отсутствует (не обозначено знаками и окраской) эвакуационное освещение на путях эвакуации в соответствии с требованиями СП 52.13130.2011 (п. 37 ППР в РФ Федеральный закон № 384-ФЗ (ч. 12 ст. 30) СП 1.13130.2011 (п. 4.3.12), СП 52.13130.2011 (п.п. 1.1-1.7);
3. помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не оснащено аварийным освещением (п. 13.14.12 СП 5.13130.2009, п. 12.55 НПБ 88-2001);
4. кабельные линии СПС проложены при помощи ПВХ кабель-каналов и дюбелей, без учета технической документации, без подтверждения соответствия о сохранении работоспособности кабельных линий в условиях воздействия пожара в течение времени выполнения ими своих функций и полной эвакуации людей в безопасную зону в соответствии с ГОСТ Р 53316 (п. 5.18 СП 484.1311500.2020; п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013; п. 13.15.7 СП 5.13130.2009; п. 6.4.1.4 СП 76.13330.2016; ч. 3 ст. 51, ч. 2 ст. 82, ч. 7 ст. 84, ч. 2 ст. 103, ст. 145 Федерального закона № 123-ФЗ; Глава 4 Федерального закона № 184-ФЗ);
5. Размещение точечных дымовых пожарных извещателей произведено без учета электромагнитных помех вызываемых электросветильниками, а именно: горизонтальное расстояние от извещателей до электросветильников составляет менее 0,5 метров (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009, п. 12.19 НПБ 88-2001);
6. Не обеспечена достоверность сигнала о пожаре. АПС спроектирована и эксплуатируется таким образом, при котором сигнал на управление систем оповещения: осуществляется при срабатывании одного неадресного пожарного извещателя (ИПД 3.1M), не удовлетворяющего параметрам Приложения Р, пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009 (п. 14.1, п. 14.3, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009, п. 13.1 НПБ 88-2001);
7. область применения кабелей с учетом показателей опасности и типа исполнения не соответствует требованиям (в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 31565-2012 кабель, определяемый требованиями, для прокладки в зданиях детских дошкольных образовательных учреждениях, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, в спальных корпусах образовательных учреждений: интернатного типа и детских учреждениях, должен иметь обозначение FRLSLTx) (п. 5.18 СП 484.131150.2020; Таблица 2 ГОСТ 31565-2012; п. 4.9 СП 6.13130.2013; ст. 82 № 123-ФЗ);
8. повсеместно: Основные параметры и размеры клапанов пожарных кранов не соответствуют показателям, приведенным на рисунке 1 и в таблице 1 ГОСТ Р 53278-2009 (установлены «шаровые краны») (п. 4.2 НПБ 154-2000, п. 4.2 ГОСТ Р 532782009, ст. 86 ФЗ-123);
9. огнетушители не расположены на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающие падение или опрокидывание (ПК-7, радиорубка) п. 409 ППР в РФ);
10. не обеспечена обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия (пропитка и проверка проведены 11.12.2018) (п. 13, п. 95 ППР в РФ);
11. запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 26 ППР в РФ).
17.06.2022 прокурором Советского района города Томска от 17.06.2022 МАОУ «Томский Хобби-центр» выдано представление об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.
Согласно письма МАОУ «Томский Хобби-центр» от 05.07.2022 ответчиком устранены последние 4 пункта выявленных нарушений, а именно:
- шаровые краны на ПК заменены на резьбовые клапана;
- огнетушитель в зрительном зале (радиорубка), помещен на подставку для огнетушителя и размещен на видном месте недалеко от выхода из помещения; закуплены новые подставки;
- заключен договор с ООО «СКБ Факел», на проведение работ по огнезащитной обработке кулис в зрительном зале театра-студии Хобби-центра, не позднее 31.08.2022;
- секреты замков на входных эвакуационных дверях заменены на задвижки, которые не дают возможности закрывать дверь при помощи ключа.
Устранение остальных нарушений относится к работам по капитальному ремонту. При этом организация не правомочна выполнять работы капитального характера. Согласно ответу департамента образования администрации Города Томска указано, что потребность МАОУ «Томский Хобби-центр» в проведении ремонтных работ учтена в перечне объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования «Город Томск» и подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в 2022 году и плановом периоде 2023 – 2024 годов.
Таким образом, остальные 7 пунктов указанных требований пожарной безопасности МАОУ «Томский Хобби-центр» не выполнены.
Вместе с тем, ненадлежащее соблюдение требований противопожарного законодательства создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц – обучающихся безопасности МАОУ «Томский Хобби-центр», их законных представителей, и сотрудников трудового коллектива.
МАОУ «Томский Хобби-центр» не принято достаточных мер, направленных на устранение выявленных нарушений и указанных в предписании прокурора Советского района города Томска в полном объеме, указанное бездействие ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе обучающихся в МАОУ «Томский Хобби-центр», их законных представителей, и сотрудников трудового коллектива.
Таким образом, требования прокурора Советского района города Томска, обратившегося в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ о возложении обязанности на МАОУ «Томский Хобби-центр» устранить допущенные нарушения подлежат удовлетворению.
Разрешая исковые требования к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска суд исходит из следующего.
Согласно пп. 9, 12, 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пп. 3 и 5 ст. 9, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, включая обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п. 1.7 Устава МАОУ «Томский Хобби-центр» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Томск», от имени которого выступает администрация муниципального образования «Город Томск».
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Таким образом, обеспечение требований пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
По смыслу ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств обеспечивает главный распорядитель бюджетных средств. Он же формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
В силу п. 5 ст. 61 Устава Города Томска исполнение бюджета города Томска обеспечивает администрация через главных распорядителей средств бюджета Города Томска, а также подведомственных им распорядителей и получателей средств бюджета Города Томска.
Согласно п. 1.5 Положения о Департаменте образования администрации Город Томска 1.5. выполнение департаментом функций, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и настоящим Положением, финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Поскольку ответчиком не представлены доказательства выделения за счет бюджета города Томска средств на ремонт МАОУ «Томский Хобби-центр» распорядителю, оснований считать, что финансирование работ по устранению требований пожарной безопасности зависит от поведения распорядителя бюджетных средств, не имеется.
С учетом сложившейся ситуации с финансированием мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании МАОУ «Томский Хобби-центр», требующей оперативного вмешательства в целях устранения угрозы жизни и здоровью обучающихся, суд приходит к выводу что на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска должна быть возложена обязанность организовать финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в здании МАОУ «Томский Хобби-центр».
Возложение указанных обязанностей, по мнению суда, не препятствует исполнению ответчиком полномочий собственной компетенции, согласно установленному бюджетному процессу. Вмененные подведомственному учреждению действия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности не связаны с реконструкцией здания образовательного учреждения, конкретно определены и локализованы по месту.
Согласно ст. 204, 206 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Принимая во внимание обстоятельства дела, значимость разрешенного судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья, пребывающих в образовательном учреждении людей, а также с учетом особенностей механизма исполнения бюджета, механизма реализации задач, связанных с организации и проведения работ по капитальному ремонту, с учетом требований, устанавливаемых ст.ст.525-532 Гражданского кодекса РФ, суд считает установить муниципальному образованию "Город Томск" в лице администрации Города Томска срок выделения финансирования для осуществления мероприятий по противопожарной безопасности не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а МАОУ «Томский Хобби-центр» осуществить установленные мероприятия не позднее шести месяцев с момента доведения администрацией Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по противопожарной безопасности.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствие с п. 9 ч. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты госпошлины.
В соответствии с п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия N государственную пошлину в сумме 300 рублей
Учитывая, что иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию неимущественного характера размер государственной пошлины составит 300 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика МАОУ «Томский Хобби-центр».
Руководствуясь ст. 103, 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 7017004461) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░ 13.3.3 ░░ 5.13130.2009; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.18 ░░ 484.131150.2020; ░░░░░░░ 2 ░░░░ 31565-2012; ░. 4.9 ░░ 6.13130.2013; ░░. 82 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 123-░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░» (░░░ 7017002129), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 70░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░ 13.3.3 ░░ 5.13130.2009; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.18 ░░ 484.131150.2020; ░░░░░░░ 2 ░░░░ 31565-2012; ░. 4.9 ░░ 6.13130.2013; ░░. 82 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 123-░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-3244/2022 ░ ░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░