Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9120/2024 ~ М-6998/2024 от 15.05.2024

Дело

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ г. Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Викторовой Ж.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО Люберцы об обязании разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Истец в обоснование иска указал, что Городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Люберцы Московской области.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ 7 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям ч. ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ - ФЗ проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального    образования,    утверждаются органами    местного

самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления    в области    организации    дорожного    движения,

по согласованию:

1)    с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2)    с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3)    с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в нарушение норм вышеуказанного законодательства не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру:    <адрес> <адрес>, далее вдоль <адрес>.

Установлено, что согласно реестру муниципального имущества, вышеуказанная автомобильная дорога состоит на балансе администрации <адрес> Московской области.

Согласно представленному администрацией г. о. Люберцы ответу на запрос от ДД.ММ.ГГ следует, что согласно совещанию рабочей группы от ДД.ММ.ГГ протоколом и протоколом «Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа Люберцы Московской области» не согласован и не разработан проект организации дорожного движения в отношении вышеуказанной автомобильной дороги до настоящего времени.

В результате неисполнения обязанности по организации разработке проекта организации дорожного движения на указанную автодорогу на территории г. о. Люберцы Московской области, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам местного значения.

По факту непринятия мер в данной сфере городской прокуратурой ДД.ММ.ГГ главе <адрес> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено.

Согласно представленному администрацией <адрес> ответу на представление от ДД.ММ.ГГ следует, что выявленные нарушения законодательства не устранены, проекты организации дорожного движения до настоящего времени не разработаны.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере прудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище з государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Настоящее заявление предъявлено в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, вытекает из гражданских правоотношений, з связи, с чем, разрешение его в суде общей юрисдикции соответствует правилам подведомственности, установленным ст.ст. 22, 24 ГПК РФ.

Истец просил обязать Администрацию г.о. Люберцы Московской области в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда, разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>.

Представитель ответчика в суд не явился, о рассмотрении дела извещен.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере тру новых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной зашиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в готу дарственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, заключая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Суд считает, что исковые требования подтверждаются материалами дела.

Следует обязать Администрацию <адрес> Московской области в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда, разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>. <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> Московской области в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда, разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ.

2-9120/2024 ~ М-6998/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Люберецкий городской прокурор
Ответчики
Администрация Люберцы
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Сорокина Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее