Дело №
№
№
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГ г. Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Викторовой Ж.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО Люберцы об обязании разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу,
УСТАНОВИЛ:
Истец в обоснование иска указал, что Городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Люберцы Московской области.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ 7 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям ч. ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №- ФЗ проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного
самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения,
по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
Вместе с тем, в нарушение норм вышеуказанного законодательства не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру: <адрес> <адрес>, далее вдоль <адрес>.
Установлено, что согласно реестру муниципального имущества, вышеуказанная автомобильная дорога состоит на балансе администрации <адрес> Московской области.
Согласно представленному администрацией г. о. Люберцы ответу на запрос от ДД.ММ.ГГ № следует, что согласно совещанию рабочей группы от ДД.ММ.ГГ протоколом № и протоколом № «Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа Люберцы Московской области» не согласован и не разработан проект организации дорожного движения в отношении вышеуказанной автомобильной дороги до настоящего времени.
В результате неисполнения обязанности по организации разработке проекта организации дорожного движения на указанную автодорогу на территории г. о. Люберцы Московской области, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам местного значения.
По факту непринятия мер в данной сфере городской прокуратурой ДД.ММ.ГГ главе <адрес> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено.
Согласно представленному администрацией <адрес> ответу на представление от ДД.ММ.ГГ следует, что выявленные нарушения законодательства не устранены, проекты организации дорожного движения до настоящего времени не разработаны.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере прудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище з государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Настоящее заявление предъявлено в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, вытекает из гражданских правоотношений, з связи, с чем, разрешение его в суде общей юрисдикции соответствует правилам подведомственности, установленным ст.ст. 22, 24 ГПК РФ.
Истец просил обязать Администрацию г.о. Люберцы Московской области в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда, разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>.
Представитель ответчика в суд не явился, о рассмотрении дела извещен.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере тру новых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной зашиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в готу дарственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, заключая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Суд считает, что исковые требования подтверждаются материалами дела.
Следует обязать Администрацию <адрес> Московской области в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда, разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>. <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> Московской области в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда, разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ.