11RS0003-01-2023-004851-65 Дело № 5-208/2023 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Сапегина Н.В., рассмотрев 18 октября 2023 года в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу
Скрипцова И. А., __.__.__ г.р., гражданина <....>, уроженца ____, проживающего по адресу: ____, не работающего, инвалидности, иждивенцев не имеющего, не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения по гл. 18 КоАП РФ,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении начальника ОВМ ОМВД России по ____ майора полиции О.Н. Кузьминой
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в
УСТАНОВИЛ:
В Интинский городской суд поступил административный материал в отношении гражданина <....> Скрипцова И.А., ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в судебном заседании вину признало, раскаялось. Скрипцов И.А. пояснил, что проживает на территории Российской Федерации без документов, так как не было возможности обратиться в посольство.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Скрипцов И.А., __.__.__ г.р., является гражданином <....>, с __.__.__ и по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся отсутствии документов на право проживания, предусмотренных ст.2 Федерального закона от __.__.__.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №__ от __.__.__; копией паспорта Скрипцова И.А.; объяснениями Скрипцова И.А.; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.
Таким образом, совершенное Скрипцовым И.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние. Обстоятельств, отягощающих административную ответственность, не установлено.
В настоящее время Скрипцов И.А. оформляет все необходимые документы.
При таких обстоятельствах считаю возможным не назначать Скрипцову И.А. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и нахожу необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скрипцова И. А., __.__.__ г.р., гражданина <....>, уроженца ____, паспорт гражданина <....> №__, выдан __.__.__ ____, проживающего по адресу: ____ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РК (УФМС РФ по ____), ИНН 110 148 15 81, № счета 401 018 100 000 000 100 04 ГКРЦ НБ Республики Коми ____, БИК 048 702 001, КБК 1№__, УИН 18№__, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от __.__.__ №__.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья |
Н.В. Сапегина |