Дело № 5-529/2020 (протокол №)
УИД 43RS0034-01-2020-002387-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 декабря 2020 года г. Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., при секретаре Плюсниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Крыловой Ольги Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> не работающей, <данные изъяты>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 12.11.2020 установлено, что в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской области № 44 от 17.03.2020, в нарушение п.п.1.8.2 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 06.11.2020), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» 12.11.2020 в 10:25 часов Крылова О.Е., находясь на остановке общественного транспорта около здания по адресу: Кировская область, г.Слободской, ул. Советская, д.130, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), при этом в её действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Крылова О.Е. в судебном заседании указала, что с протоколом не согласна, действительно находилась 12.11.2020 в 10:25 часов на остановке общественного транспорта. К остановке подошла, приспустила маску, чтобы надеть очки. После чего находилась на остановке в маске. Когда ее сфотографировали сотрудники полиции, ей не известно. Сотрудники подошли к ней на остановке, когда она находилась в маске. На месте составили протокол и взяли с нее объяснения, которые она не читала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - УУП МО МВД России «Слободской» ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не направил, в деле имеется заявление о рассмотрении протокола в его отсутствие (л.д.9).
Не признавая обязательной явку в судебное заседание, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав Крылову О.Е. и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.1.8.2 пункта 1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 06.11.2020) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): на остановках общественного транспорта; при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси; при посещении объектов торговли, в том числе аптек; при посещении медицинских организаций; при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Событие административного правонарушения, вменяемого Крыловой О.Е. отражено в протоколе об административном правонарушении от 12.11.2020, составленным в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.5), подтверждено и имеющимися в деле документами:
- рапортом УУП МО МВД России «Слободской» ФИО3 о выявлении 12.11.2020 в 10:25 часов на остановке общественного транспорта около дома по адресу: г. Слободской, ул. Советская, д.130 Крыловой О.Е., которая не надлежащим образом использовала средства индивидуальной защиты (маски, респиратора) (л.д.6),
- объяснениями Крыловой О.Е., указавшей, что вину в совершенном административном правонарушении признает полностью, т.к. 12.11.2020 в 10:25 часов находилась на остановке общественного транспорта около дома по адресу: г. Слободской, ул. Советская, д.130, с маской, которая находилась на подбородке, (л.д.7),
-фотографией с места совершения Крыловой О.Е. административного правонарушения (л.д.8).
Нарушение п.п.1.8.2 пункта 1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 06.11.2020) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», вменяемого Крыловой О.Е. не нашло своего подтверждения в судебном заселении, поскольку исходя из положений данного Постановления следует, что граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): на остановках общественного транспорта.
Однако, как следует из объяснений Крыловой О.Е. в судебном заседании и исследованной в судебном заседании фотографии, Крылова О.Е. находилась 12.11.2020 в маске, которая была приспущена с носа, однако в этот момент она находилась не на остановке общественного транспорта.
Таким образом, из представленных доказательств, судом не может быть сделан безусловный вывод о наличии в действиях Крыловой О.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив представленные в дело доказательства, прихожу к выводу о том, что имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу, т.е. в данном случае отсутствует состав административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела суд выносит постановление о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░