Дело № 10 июля 2023 года
УИД: 78RS0№-74
В окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Феодориди Н.К.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» о признании движимого имущества бесхозяйным и передаче в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество «Россети Ленэнерго» обратилось в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным и передаче в собственность ТП-40-36-01, расположенный на территории населенного пункта п.г.т. Будогощь муниципального образования «Киришский муниципальный район» <адрес>, собственник которого отсутствует. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что на территории муниципального образования Киришский муниципальный район <адрес> существуют электросетевой объект (бесхозяйное имущество), участвующий в процессе энергоснабжения населения и социально значимых объектов данного муниципального образования, не имеющий собственника, но находящийся во владении и эксплуатации публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго». Публичное акционерное общество «Россети Ленэнерго» является сетевой организацией, основным видом деятельности которой согласно Уставу является передача электрической энергии и мощности потребителям через собственные/арендованные электрические сети и электросетевое оборудование. Названное бесхозяйное имущество также является объектом электросетевого хозяйства и используется в электрохозяйстве. Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» предприняты меры по установлению собственна имущества, а именно: в средствах массовой информации размещено сообщение с просьбой откликнуться лиц, которые могли бы дать сведения относительно принадлежности данного объекта, также направлены запросы в администрацию Киришского муниципального района <адрес>, Комитет Леноблкомимущество, ОМВД <адрес>, Киришской сетевой организации, ФКП «Росреестр» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Киришский муниципальный район» в ответ на обращение публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» было выдано письменное подтверждение № о том, что перечисленное бесхозяйственное имущество не находится в собственности муниципального образования, заинтересованное лицо не возражает против принятия указанных объектов в собственность публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго». ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> в ответ на запрос публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» сообщило об отсутствии в Реестре государственного имущества <адрес> сведений об указанном объекте. Данные бесхозяйные объекты электроэнергетики были приняты обществом по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ПАО «Россети Ленэнерго» производит эксплуатационно-ремонтное обслуживание данных бесхозяйных объектов, осуществляет контроль за их состоянием, сохранностью и работоспособностью с целью недопущения перерывов в энергоснабжении потребителей. Факт открытого владения и эксплуатации бесхозяйным имуществом подтверждается также тем, что данное имущество имеет технологическое подключение к электрическим сетям и объектам электросетевого хозяйства, находящимся на балансе ПАО «Россети Ленэнерго» и обслуживается им, что подтверждается актом осмотра. Вследствие признания данного имущества бесхозяйным, публичное акционерное общество «Россети Ленэнерго» просит передать его собственность ПАО «Россети Ленэнерго».
Представитель заявителя публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» в судебном заседании заявленные треблвания поддержал.
Заинтересованные лица администрация Киришского муниципального района <адрес>, Комитет по топливно-энергетическому комплексу <адрес>, Леноблкомимущество надлежащим образом извещены о времени и месте разбирательства дела, представители в судебное заседание не явились.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В части 2 статьи 8 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя закреплено, что в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данная конституционная норма воспроизведена и детализирована в положениях пунктов 1 и 4 статьи 212 Гражданского кодекса РФ. В пункте 2 указанной статьи предусмотрено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также России, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с ч.1 ст. 226 ГК движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке.
Согласно ч.2 ст. 226 ГК лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Согласно ч.1 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Согласно приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" установлен порядок принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно ответу администрации муниципального образования Киришский муниципальный район <адрес> на обращение ПАО «Россети Ленэнерго» о запросе информации о в отношении выявленного объекта электросетевого хозяйства, а именно ТП-40-36-01, расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, обладающего признаками бесхозяйной/брошенной вещи, в администрации отсутствуют сведения о собственнике либо о зарегистрированном праве собственности или проведении мероприятий по его регистрации. Также администрацией не проводятся мероприятия в отношении вышеуказанного объекта, согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, и отсутствует информация о проводимых территориальными сетевыми организациями в отношении данного объекта мероприятиях согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Россети Ленэнерго» о принятии в эксплуатацию и консолидации бесхозяйственного электросетевого имущества следует: утвердить перечень безхозяйственных, электросетевых обьектов и принять их в эксплуатацию, а именно ТП 40-36-01.
Согласно акту технического обследования электросетевых активов от ДД.ММ.ГГГГ произведён осмотр бесхозяйственных электросетевых активов ТП -40-36-01, расположенных по адресу: <адрес>, п.г.т. Будогощь, согласно заключению приём считается целесообразным, так как для улучшения качества электроснабжения потребителей требуется эксплуатационное обслуживание сетевой организацией для содержания электросетевого имущества в нормальном состоянии.
По сведениям <адрес> комитета по управлению государственным имуществом отсутствует в реестре государственного имущества <адрес> объект ТП-40-36-01, находящийся по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В силу п.4 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об электроэнергетике" при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объёме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.
Согласно п. 1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иными обязательными требованиями. Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены. За исключением случаев возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов, необходимости проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления, а также наступления иных установленных Правительством Российской Федерации обстоятельств, приводящих к невозможности продолжения снабжения электрической энергией потребителей, запрещается полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. Сетевая организация обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима потребления: в отношении потребителей электрической энергии, обслуживаемых по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии этой сетевой организацией; в отношении потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном законодательством Российской Федерации порядке к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим этой сетевой организации на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании, и в интересах которых отношения по передаче электрической энергии урегулированы с этой сетевой организацией гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией или иной сетевой организацией, обслуживающей указанных потребителей. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, объекты электроэнергетики и энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявителем представлены достаточные доказательства, подтверждающие, что в ходе проведения технического обследования осмотрены бесхозяйственные электросетевые активы, которые приняты в эксплуатацию для улучшения качества электроснабжения потребителей, поскольку требуется эксплуатационное обслуживание сетевой организацией для содержания электросетевого имущества.
При установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» о признании движимого имущества бесхозяйным и передаче в собственность.
Руководствуясь ст. ст.194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» о признании движимого имущества бесхозяйным и передаче в собственность удовлетворить.
Признать бесхозяйственным имуществом ТП-40-36-01, расположенный на территории населенного пункта п.г.т. Будогощь муниципального образования «Киришский муниципальный район» <адрес>.
Предать в собственность публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» объект ТП-40-36-01, расположенный на территории населенного пункта п.г.т. Будогощь муниципального образования «Киришский муниципальный район» <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья