Дело № 5-1/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Рудкова Н.Г.,
с участием представителя Калининой Т.В. по доверенности Бречаловой А.В.,
20 января 2023 года в г. Волгограде, рассмотрев материалы дела в отношении:
Калининой ФИО5, № года рождения в <адрес>, являющейся директором <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 октября 2022 года ведущем специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 в отношении директора <адрес>» Калининой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № от 13 октября 2022 года следует, что правонарушение директором №» Калининой Т.В. совершено при следующих обстоятельствах:
23 сентября 2022 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при рассмотрении Акта санитарно-эпидемиологического расследования, направленного на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 05 сентября 2022 года выявлено административное правонарушение, по адресу осуществления деятельности №»: <адрес>, выразившееся в необеспечении условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков в помещении для приема пищи, санитарных узлах и туалетных комнат, нарушение раздела II п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019», а также не проведена заключительная дезинфекция помещения №» после убытия (госпитализации) больных сотрудников COVID-2019, в нарушение раздела VI п.6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», не исполнения предписания от 31.08.2022 года № 828-12-22.
В судебном заседании представитель Калининой Т.В. по доверенности Бречалова А.В., вину должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не признала, пояснив, что с протоколом не согласна, однако факт выявленных нарушений, отраженных в Акте ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 05 сентября 2022 года, а также указанных в предписании административного органа от 31 августа 2022 года подтвердила, указав, что в настоящее время все требования предписания исполнены, выявленные нарушения устранены, просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях Калининой Т.В. состава административного правонарушения, но в случае привлечения Калининой Т.В. к административной ответственности просила, назначить штраф с применением положения ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области не явился, надлежащим образом извещенный, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, ранее в судебном заседании ведущий специалист-эксперт отдела надзора на транспорте санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, указав, что предписание Государственным казенным общеобразовательным учреждением «Волгоградская школа-интернат №» исполнено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № дополнен п. 16, по смыслу которого коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в названный Перечень.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлено ввести на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020г. № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 13.03.2020г. № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», от 30.03.2020г. № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины директора №» ФИО1 в совершении административного правонарушения в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении от 13 октября 2022 года № г., предписание (поручение) № от 31.08.2022 г. о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования, расследования, исследований, испытаний, токсикологической, гигиенической и иных видов оценок); акт санитарно-противоэпидемического расследования, направленного на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний от 05 сентября 2022 года, приказа от 11.11.2021 г., выписка из ЕГРЮЛ от 14.10.2022 г.
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений.
На основании представленных в деле письменных доказательств установлено, что директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат №5» не выполнены предписания должностного лица, о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования, расследования, исследований, испытаний, токсикологической, гигиенической и иных видов оценок) от 31 августа 2022 года №, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ в действиях Калининой Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, Калинина Т.В. являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Калининой Т.В., не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, считаю возможным уменьшить размер административного штрафа.
Учитывая характер административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным определить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа с применением положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, для должностных лиц, в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калинину ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа с применением положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области); р/с: 03100643000000012900 отделение Волгоград банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград; БИК 011806101; Корреспондентский счет 40102810445370000021; КПП 344401001; КБК 14111601061010003140; ОКТМО 18701000; ИНН 3444121098; УИН 14104340005900083722; наименование платежа: административный штраф.
В силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Г.Рудкова